Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Что такое почва и из чего она состоит?
  • Увольнение без отработки по собственному желанию
  • Американский козодой: единственная птица, которая на зиму впадает в спячку
  • Дидактические игры для формирования у детей интереса к людям разных профессий
  • Презентация к уроку русского языка "безударные падежные окончания имен существительных"
  • Календарно-сетевое планирование, учет выполнения и анализ инвестиционно-строительных проектов с помощью MS Project и PlanBridge
  • Опытно-конструкторское бюро им. А

    Опытно-конструкторское бюро им. А
    1 Авиаконструктор Александр Яковлев, 1967 год
    © Валентин Черединцев/Фотохроника ТАСС

    12 мая отмечает 90-летие Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) им. А.С. Яковлева. В этот день в 1927 г. пилот Юлиан Пионтковский поднял в воздух легкий спортивный самолет (авиетку) АИР-1, созданный коллективом под руководством известного авиаконструктора Александра Яковлева. Он является основоположником авиамоделизма и планеризма в Советском Союзе.

    Ныне ОКБ Яковлева входит в структуру ПАО "Корпорация Иркут" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК).

    История конструкторского бюро

    Авиетка АИР-1 создавалась в 1926-1927 гг. в Москве группой конструкторов в инициативном порядке, разработка машины не была оформлена каким-либо приказом. Проектировщик самолета Александр Яковлев работал механиком в Военно-воздушной академии Рабоче-крестьянской Красной Армии (ВВА РККА). 19 июля 1927 г. АИР-1 совершил рекордный беспосадочный перелет по маршруту Севастополь - Москва (1 тыс. 420 км за 15 ч 30 мин).

    В 1931 г. Александр Яковлев окончил ВВА РККА, получил диплом инженера и был распределен на авиазавод номер 39 им. В.Р. Менжинского (Москва), где организовал официально оформленную группу легкой авиации.

    В 1931-1934 гг. этот коллектив проектировал и строил самолеты АИР различных конструкций, с разными летно-техническими характеристиками.

    В январе 1934 г. группа была выделена в отдельное конструкторско-производственное бюро (КПБ) Спецавиатреста Главного управления авиационной промышленности (ГУАП) СССР. В том же году бюро было переименовано в Завод легких самолетов, затем - Завод номер 115.

    В 1940 г. вышло постановление Государственного комитета обороны СССР о присвоении советским самолетам названий по первым буквам фамилий конструкторов; новый одноместный истребитель завода 115 получил имя Як-1.

    В 1966 г. предприятие переименовали в Московский машиностроительный завод (ММЗ) "Скорость". Александр Яковлев был главным (1935-1956), затем генеральным (1956-1984) конструктором завода. В 1990 г. предприятию присвоено его имя.

    31 августа 1993 г. ММЗ "Скорость" им. А.С. Яковлева, как и ряд других госпредприятий, был акционирован в соответствии с указом президента РФ Бориса Ельцина от 1 июля 1992 г. С 1996 г. - ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева".

    В 2009 г. на основе конструкторского коллектива ОКБ был сформирован Инженерный центр им. А.С. Яковлева в составе Научно-производственной корпорации "Иркут" (входит в ОАК).

    Самолеты Яковлева

    За годы деятельности ОКБ его коллектив создал более 200 типов и модификаций летательных аппаратов, из них свыше 100 серийных. Под руководством Яковлева создано 75 типов самолетов, построенных общим числом свыше 66 тыс. экземпляров. Среди них:

    самолет местной связи АИР-6 (1932);
    первые массовые учебно-тренировочные монопланы УT-2 (1935) и УТ-1 (1936);
    поршневые истребители Великой Отечественной войны Як-1 (1940), Як-7 (1941), Як-9 (1942) и Як-3 (1943);
    первый принятый на вооружение советский реактивный истребитель Як-15 (1946);
    первый советский всепогодный перехватчик Як-25 (1949);
    сверхзвуковой разведчик Як-27Р (1958);
    сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Як-28 (1958);
    самолеты вертикального взлета и посадки Як-36 (1964) и Як-38 (1972);
    учебно-тренировочные самолеты Як-11 (1945), Як-18 (1946), Як-18Т (1967), Як-52 (1974);
    легкие многоцелевые самолеты Як-12 (1947);
    спортивно-акробатические Як-18П, ПМ, ПС, Як-50, Як-55 (1960-1981);
    реактивные пассажирские Як-40 (1966), Як-42 (1975) и др.

    Яковлев также создал первые самолеты вертикального взлета и посадки. В 1987 г. появилось новое поколение таких самолетов – Як-141. Именно этой разработке Яковлева первой среди самолетов своего класса удалось преодолеть скорость звука. Она опережала аналогичные проекты в мире минимум на 10 лет.

    В 1990-х гг. был разработан реактивный учебно-боевой самолет Як-130. С 2016 г. ведутся летные испытания учебно-тренировочного самолета Як-152 с поршневым дизельным двигателем. В мае этого года запланированы летные испытания магистрального реактивного пассажирского авиалайнера МС-21, разработка которого ведется при участии специалистов бюро.

    Текущее состояние ОКБ

    Основные виды деятельности ОКБ им. А.С. Яковлева - разработка, производство, испытания и ремонт гражданской и военной авиационной техники.

    В 2016 г. компания осуществляла авторский надзор за изготовлением на Иркутском авиазаводе (филиал ПАО "Корпорация "Иркут") 19 самолетов Як-130, поставленных Минобороны РФ и иностранным заказчикам (Бангладеш, Белоруссия, Мьянма). Летно-испытательный и доводческий комплекс ОКБ в г. Жуковский (Московская обл.) вел подготовку к проведению летных и сертификационных испытаний опытных экземпляров МС-21.

    Численность сотрудников предприятия по состоянию на 1 января 2017 г. - 499 человек. По итогам 2016 г. выручка составила 950 млн 703 тыс. руб. (снижение на 28% от показателя 2015 г.), чистая прибыль - 1 млн 514 тыс. руб (снижение на 89%).

    Материал подготовлен по данным ТАСС-Досье.


    Авиаконструкторы: А.С. Яковлев, А.Н. Туполев, С.А. Лавочкин и А.И. Микоян на авиационном празднике в Тушине, 1949 год
    © Николай Ситников/Фотохроника ТАСС


    Авиаконструкторы Михаил Бендерский и Александр Яковлев, 1967 год


    Министр авиационной промышленности СССР Петр Дементьев, министр вооруженных сил Франции Пьер Месмер, генеральный конструктор Андрей Туполев, авиаконструктор Александр Яковлев и первый зам. генерального конструктора Александр Архангельский в КБ Туполева, 1968 год
    © Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС


    Председатель Федерации авиационных видов спорта генерал-полковник авиации Иван Кожедуб вручает золотую медаль Федерации авиаконструктору Александру Яковлеву, 1970 год
    © Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС


    Легкий многоцелевой самолет АИР-6, 1932 год
    © Фотохроника ТАСС


    В декабре 1942 года пчеловод колхоза "Стахановец" Феропонт Головатый на личные сбережения приобрел истребитель Як-1, который он передал летчику гвардии майору Борису Еремину
    © Е.Соколов/Фотохроника ТАСС


    Учебно-тренировочный самолет Як-18. Юрий Гагарин в годы учебы в Саратовском аэроклубе, 1955 год
    © Фотохроника ТАСС


    Легкий многоцелевой самолет Як-12, 1973 год
    © Фотохроника ТАСС


    Пассажирские самолеты Як-40, 1967 год
    © Сергей Преображенский/Фотохроника ТАСС


    Самолет-истребитель Як-36, 1967 год
    © Сергей Преображенский и Борис Трепетов/Фотохроника ТАСС


    Легкий многоцелевой самолет Як-112, 1998 год
    © ТАСС


    Одномоторный самолет-истребитель Як-3 на репетиции авиашоу в честь столетия ВВС РФ в Жуковском, 2012 год
    © Марина Лысцева/ТАСС


    Фронтовой истребитель Як-9у конструкции Александра Яковлева в музее Военно-воздушных сил в Монине, 1997 год
    © ТАСС


    Самолет Як-23 - экспонат музея Военно-воздушных сил в Монине
    © Борис Кавашкин/ТАСС

    Положение ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" в авиастроительной отрасли определено выпускаемой продукцией, основой его устойчивого положения является диверсификация работ по военному и гражданскому авиастроению.
    Завершается выполнение ОКР "Уступка" по самолету Як-130.
    Продолжены работы по пилотажному самолету Як-130 и модификации самолета Як-130.
    При авторском надзоре ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" в 2014 году изготовлены и поставлены МО РФ ИАЗом-филиалом ОАО "Корпорация "Иркут" очередные 20 самолетов Як-130 из 67 самолетов, заказанных государственными контрактами ОАО "Корпорация "Иркут" на 2012-2015 гг. ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" продолжит выполнение этих работ.
    ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" участвует в выполнении ОКР по созданию семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21.
    Летно-испытательный и доводочный комплекс ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" проводит работу по подготовке к проведению летных и сертификационных испытаний опытных самолетов МС-21-300 и МС-21-200, начало которых запланировано на 2016 год. ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" продолжает работы по строительству ангара ЛИиДК для испытаний самолетов МС-21.
    ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" продолжает работы по обеспечению поддержания эксплуатации (продлению календарных сроков и увеличению ресурсов, участию в проведении форм технического обслуживания) самолетов собственной разработки Як-40, Як-18Т, Як-52, Як-130 и др. по договорам с авиакомпаниями (ФГБУ СЛО "Россия" и другими), Нижегородским авиастроительным заводом "Сокол", Смоленским авиационным заводом, Минским авиаремонтным заводом и другими.
    С мая 2014 года ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" начало выполнять по государственному контракту с МО РФ ОКР по созданию учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки на базе самолета Як-152. ОКР должна будет выполнена к концу 2016 года.

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева":
    Продолжено выполнение ОКР по созданию учебно-тренировочного комплекса на базе самолета повышенной подготовки летного состава Як-130 в части доработки версий программно-математического обеспечения и проведения специальных летных испытаний в интересах ВВС РФ и инозаказчиков.
    Начаты работы по модификации самолета Як-130:
    - на базе самолета №01 будет установлен лазерный дальномер;
    - на базе самолета №02 проводится комплекс работ в интересах пилотажной группы "Крылья Тавриды".
    В качестве Лицензиара ОАО "ОКБ им.А.С.Яковлева" выполнило свои обязательства перед лицензиатом по 20 самолетам Як-130, поставленных ОАО "Корпорация "Иркут" в МО РФ.

    ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" осуществляло авторский надзор производства самолетов Як-130 для МО РФ на ИАЗе – филиале ОАО "Корпорация "Иркут".
    ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" по договору с ОАО "Корпорация "Иркут" выполняло авторский надзор эксплуатации самолетов в г. Борисоглебске.
    ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" по договору с ОАО "Корпорация "Иркут" разрабатывало документацию в части подготовки проведения летных испытаний самолета МС-21. Завершены проектные и продолжаются строительные работы по ангару ЛИиДК для испытаний самолетов МС-21. Планируемый срок окончания строительных работ – конец 2015 года.
    ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" выполняло работы по обеспечению поддержания эксплуатации самолетов собственной разработки.
    ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" с соисполнителями подготовили техпроект и макет учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 и успешно защитили перед Государственной комиссией МО РФ. Была разработана и передана на ИАЗ - филиал "Корпорация "Иркут" основная часть РКД для постройки в 2015- 2016 г.г. опытных образцов самолета Як-152.

    Контактные лица

    Генеральный директор - Генеральный конструктор - Демченко Олег Федорович
    Первый Заместитель Генерального директора - Заместитель Генерального директора по экономике - Шаповалов Виктор Николаевич
    Заместитель Генерального директора - Гуртовой Аркадий Иосифович
    Заместитель Генерального директора по административным вопросам и безопасности - Рыжов Виктор Анатольевич

    Проекты

    Работы по модификации самолета Як-130.
    - Работы по созданию опытных образцов самолетов МС-21. Строительство ангара для самолета МС-21.
    - Работы по созданию учебно-тренировочного самолета Як-152.

    Сертификаты и лицензии:

    1. Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Управление ФСБ России по г.Москве и Московской области
    Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 22164, 22164/1
    Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну
    Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 06.11.2012
    Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 06.11.2017

    2.Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
    Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 11946-АТ
    Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники
    Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 12.11.2012

    3.Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
    Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 1540
    Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам)
    Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 23.11.2012
    Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 23.11.2017

    4.Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: Федеральная служба по оборонному заказу
    Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 002607 ВВТ-О
    Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение (лицензия) или допуск: разработка вооружения и военной техники
    Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 11.12.2012
    Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная

    Историческая справка:

    Создание и развитие ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева"
    В 1926 году Александр Сергеевич Яковлев вместе с будущими ведущими работниками ОКБ приступил к созданию своего первого легкого самолета АИР-1.
    12 мая 1927 г. летчик Пионтковский Ю.И. поднял АИР -1 в воздух, совершив на нем первый полет.
    12 мая 1927 г. считается днем рождения ОКБ.
    15 января 1934 г. приказом № 23 по ГУАПу конструкторско-производственная группа Яковлева А.С. при заводе № 39 была выделена в самостоятельную конструкторско-производственную единицу и непосредственное подчинение Спецавиатреста, и в этом же году стала называться "Заводом № 115" (открытое название). Приказом № 270 от 7 марта 1935 г. по Наркомтяжпрому был утвержден устав Государственного союзного завода № 115 при непосредственном подчинении Наркомтяжпрому.
    В 1959 году завод № 115 был переименован в "Предприятие п/я 1303" и передан в ведение ГКАТ.
    Приказом № 175 по Министерству авиационной промышленности от 30 апреля 1966г. предприятию присвоено открытое наименование "Московский машиностроительный завод "Скорость" и условное – "Предприятие п/я М-5050".
    В 1989 году в соответствии с приказом от 13.04.89 г. № 162 по Министерству авиационной промышленности (МАП), приказ по "ММЗ "Скорость" от 17.05.89 г. № 396, за предприятием сохранено открытое наименование – "Московский машиностроительный завод "Скорость", а условное наименование – "Предприятие п/я М-5050" – отменено.
    Приказом Министра МАП от 31.07.90г. № 346 предприятию присвоено имя Александра Сергеевича Яковлева – "Московский машиностроительный завод "Скорость" имени А.С. Яковлева".
    01 июля 1992 года году вышел Указ Президента РФ № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества".
    На основании распоряжения Комитета по управлению имуществом г. Москвы от 23.12.92 г. № 389-р был утвержден план приватизации "ММЗ "Скорость" имени А. С. Яковлева" и принято решение преобразовать его в Акционерное общество открытого типа "Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева" (АООТ "ОКБ им.А.С. Яковлева"). Московской регистрационной палатой было выдано соответствующее свидетельство серии МРП № 007.420 от 31.08.1993 г.
    В рамках действующего законодательства Российской Федерации 25.07.1996 г. Московская регистрационная палата зарегистрировала новую редакцию Устава общества с новым наименованием – Открытое акционерное общество "Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева" (ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева").
    ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1027739252298 (Свидетельство Федеральной налоговой службы от 25.09.2002 г.)
    Срок деятельности ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" не ограничен.

    Прочее:

    Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

    Совместные работы с:
    - "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол";
    - "Смоленский авиационный завод";
    - "Минский авиаремонтный завод";
    - "Хундуская Авиационная Промышленная Группа" (Китай),
    - АО "Мотор Сич" (Украина);
    - "Кировоградская летная академия Национального авиационного университета" (Украина);
    - ООО "Винницкий авиационный завод" (Украина)
    - ЗАО "Термикас" (Литва);
    - АО "Як Алакон" (Республика Казахстан);
    - Музей авиации г.Санта-Моника (США) по возврату оригинального самолета Як-3;
    - Фирма "Premium and Collectibles Trading company Limited" (CAP, Макао, КНР);
    - Компаниями "АЛЕНИЯ" и "АЭРМАККИ" (Италия).

    Участие в объединениях

    Публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ПАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

    Предприятий в группе: 19

    Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

    Предприятий в группе: 60

    Некоммерческое партнерство "Безопасность полетов", учрежденное в 1999 году авиапредприятиями России и стран СНГ и являющееся правопреемником действовавшего в течение 10 лет до этого Международного фонда авиационной безопасности, имеет своей главной целью предупреждение аварийности и повышение безопасности полетов в гражданской авиации. Членами Партнерства являются авиакомпании, аэронавигационные предприятия, предприятия и организации промышленности и науки, учебные заведения, страховые компании, другие авиационные организации России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Оперативная информация по безопасности полетов по материалам Межгосударственного авиационного комитета и Министерств транспорта, обороны и внутренних дел России, получаемая членами Партнерства два раза в месяц, позволяет лучше организовать работу авиакомпаний и предприятий по УВД, помогает изыскивать новые резервы повышения безопасности полетов. Тесно взаимодействуя с Всемирным фондом безопасности полетов (FSF), другими международными авиационными организациями (ИКАО, Евроконтроль, ИАТА, ATCA, ICAS и др.) Партнерство обеспечивает своим членам доступ к мировому опыту: периодическим изданиям FSF (обзоры по безопасности полетов, безопасность в аэропортах, на вертолетах, работы экипажа и др.), материалам международных семинаров, проводимых под эгидой FSF. В частности, переведено на русский язык и распространено в России и странах СНГ Руководство по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit). Партнерство принимало участие в разработке программы предупреждения столкновений воздушных судов с препятствиями (CFIT). Партнерство способствует интеграции авиационных специалистов и предприятий России и стран СНГ в мировое авиационное сообщество. Проведение международных конференций и семинаров с привлечением иностранных специалистов, организация участия специалистов в международных форумах, выдвижение специалистов и предприятий на получение международных наград, размещение материалов в зарубежных изданиях, организация обучению английскому языку - далеко неполный перечень усилий Партнерства в этом направлении. Лауреатами престижных международных наград стали 11 представителей России и стран СНГ, свыше 2000 авиационных специалистов России обучались английскому языку.

    Предприятий в группе: 28

    Изменения в сведения об авиапредприятии Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева вносились: 12.04.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

    За время своего существования КБ им. А. С. Яковлева (ОКБ 115) выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. Днем рождения ОКБ считается 12 мая 1927 года день первого полета АИР 1, разработанного… … Википедия

    За время своего существования КБ им. А. С. Яковлева (ОКБ 115) выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. Днем рождения ОКБ считается 12 мая 1927 года день первого полета АИР 1, разработанного… … Википедия

    За время своего существования КБ им. А. С. Яковлева (ОКБ 115) выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. Днем рождения ОКБ считается 12 мая 1927 года день первого полета АИР 1, разработанного… … Википедия

    МАП имени О. К. Антонова Содержание 1 История ОКБ (по работам Антонова) 2 Состав Корпорации 3 ЛА ОКБ … Википедия

    ОКБ 153 МАП имени О. К. Антонова Содержание 1 История ОКБ (по работам Антонова) 2 Состав Корпорации 3 ЛА ОКБ … Википедия

    Координаты … Википедия

    За время своего существования КБ им. А. С. Яковлева (ОКБ 115) выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. Днем рождения ОКБ считается 12 мая 1927 года день первого полета АИР 1, разработанного… … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Для термина «Прогресс» см. другие значения. ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина» Тип Открытое акционерное общество Деятельность Производство Расположение … Википедия

    Книги

    • Российский легкий штурмовик ЯК-130 (4821) , . Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten - "Рукавица") -российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в…

    Первый самолет конструкции А.С.Яковлева поднялся в воздух в 1927 году. С тех пор самолеты с эмблемой "Як" можно встретить во многих странах мира.

    Первый самолет конструкции А.С.Яковлева поднялся в воздух в 1927 году. С тех пор самолеты с эмблемой "Як" можно встретить во многих странах мира.

    За этой эмблемой стоят:

    учебно-тренировочные и учебно-боевые самолеты

    ЯК-11 ЯК-18А ЯК-18Т ЯК-30 ЯК-32 ЯК-50 ЯК-52 Як-130

    беспилотные летательные аппараты

    самолеты вертикального взлета и посадки

    ЯК-36 ЯК-38 ЯК-141

    пассажирские самолеты

    ЯК-40 ЯК-42

    сверхзвуковые самолеты

    ЯК-28ПМ ЯК-28У

    десантные планеры и вертолеты

    ЯК-14 ЯК-24

    реактивные истребители

    ЯК-15 ЯК-17 ЯК-23 ЯК-25 ЯК-25PB ЯК-27

    истребители Великой Отечественной Войны

    ЯК-1 ЯК-7 ЯК-9 ББ-22 ЯК-3

    Опытное Конструкторское Бюро (ОКБ), созданное А.С.Яковлевым, действительно опытное: за время своего существования ОКБ выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных.

    Характерное для ОКБ разнообразие тематики и высокая продуктивность - итог четкой организации труда, самоотверженной и слаженной коллективной работы. Музей ОКБ рассказывает о славных делах российских авиаторов и коллектива ОКБ им. А.С. Яковлева.

    ОКБ им. А.С. Яковлева является акционерным обществом открытого типа (ОАО).

    Владельцами акций являются члены трудового коллектива предприятия, неработающие пенсионеры - ветераны завода, некоторые негосударственные структуры.

    Право на деятельность в области авиации подтверждено государственными лицензиями и сертификатами.

    Проекты

    Программу разработки учебно-боевого самолета Як-130 можно назвать счастливой. Она поддерживается ВВС России, находится в центре внимания печати и имеет финансовую поддержку. ОКБ рассчитывает на успех в этой программе, рассматривает возможность модернизации Як-130 и расширения областей его применения.

    Проекты поршневых самолетов Як-52М и Як-152 также связаны с Як-130. Они рассматриваются в общей программе подготовки летчиков, как самолеты первоначального обучения.

    Новые дистанционно пилотируемые летательные аппараты - «Альбатрос» и «Эксперт», - скорее инициативные проекты, отражающие потенциал фирмы в этой актуальной области.

    Наконец, пассажирский проект Як-48 создается, как результат глубокого маркетингового исследования будущего рынка, подтвержденного зарубежными данными. Этот проект может быстро привлечь внимание инвесторов.

    Высшим органом ОАО является собрание акционеров.

    Текущей деятельностью компании руководит совет директоров.

    Исполнительные функции возложены на дирекцию предприятия.

    Руководство

    Генеральный директор ОКБ, председатель Совета директоров:

    Демченко Олег Федорович

    Президент:

    Ефанов Александр Геннадьевич

    Первый заместитель Генерального директора:

    Долженков Николай Николаевич

    Зам. Генерального директора по внешнеэкономической деятельности и маркетингу:

    Гуртовой Аркадий Иосифович

    Зам. Генерального директора по техническому развитию:

    Пятернев Сергей Владимирович

    Адреса и контакты ОКБ им. А.С.Яковлева

    Россия, 125315, г. Москва, Ленинградский проспект, 68

    ОКБ А.С. Яковлева - За время своего существования КБ им. А. С. Яковлева (ОКБ 115) выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. Днем рождения ОКБ считается 12 мая 1927 года день первого полета АИР 1, разработанного… … Википедия

    ОКБ Яковлева - За время своего существования КБ им. А. С. Яковлева (ОКБ 115) выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. Днем рождения ОКБ считается 12 мая 1927 года день первого полета АИР 1, разработанного… … Википедия

    ОКБ-115 - За время своего существования КБ им. А. С. Яковлева (ОКБ 115) выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. Днем рождения ОКБ считается 12 мая 1927 года день первого полета АИР 1, разработанного… … Википедия

    ОКБ-153 - МАП имени О. К. Антонова Содержание 1 История ОКБ (по работам Антонова) 2 Состав Корпорации 3 ЛА ОКБ … Википедия

    ОКБ Антонова - ОКБ 153 МАП имени О. К. Антонова Содержание 1 История ОКБ (по работам Антонова) 2 Состав Корпорации 3 ЛА ОКБ … Википедия

    ОКБ-478 - Координаты … Википедия

    КБ Яковлева - За время своего существования КБ им. А. С. Яковлева (ОКБ 115) выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. Днем рождения ОКБ считается 12 мая 1927 года день первого полета АИР 1, разработанного… … Википедия

    Московский государственный агроинженерный университет имени В. П. Горячкина - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина - Для термина «Прогресс» см. другие значения. ОАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина» Тип Открытое акционерное общество Деятельность Производство Расположение … Википедия

    Книги

    • Российский легкий штурмовик ЯК-130 (4821) , . Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten - "Рукавица") -российский учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в…