Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Какой металл был освоен первым
  • Правила работы с микроскопом
  • Правила делегирования в менеджменте
  • Архив библиотечных выставок
  • 113 трудового кодекса российской федерации
  • Что такое окдп 2. Коды окпд2 продукции. Какая информация содержится в кодах
  • Резервный фонд создается с целью. Резервный фонд рф

    Резервный фонд создается с целью. Резервный фонд рф

    С началом 2018 года закончил существование Резервный фонд РФ, в котором аккумулировалась значительная часть нефтегазовых доходов. Означает ли это истощение резервов страны, каковы причины и последствия опустошения и ликвидации мультимиллиардной «кубышки»? Сколько денег поступило в фонд за десять лет и куда они делись?

    Формирование Резервного фонда

    Его история началась в феврале 2008 года, когда действующий с 2004 года Стабилизационный фонд РФ был разделен на два новых: Резервный фонд и , или Фонд национального благосостояния.


    Средства Резервного фонда представляли собой ту часть поступлений в казну от экспорта нефти, нефтепродуктов, газа и конденсата, которая превышает цифру утвержденного нефтегазового трансферта на новый финансовый год (сейчас определяется как 3,7% прогнозируемого властями объема ВВП РФ). При превышении нормативной величины Резервного фонда остальные доходы зачислялись в другой национальный фонд - ФНБ. Нормативная (максимальная) величина первоначально определялась как 10% объема ВВП РФ, прогнозируемого на очередной финансовый год. Еще одним источником средств помимо нефтегазовых поступлений являлись доходы от управления резервами фонда.

    Планка отчисления средств повышалась по мере роста цены нефти: с 2004 до 2006 в еще единый Стабфонд перечислялись доходы при цене барреля выше 20 долларов, с 2006 года — свыше 27 долларов за баррель. По замыслу властей существование Резервного фонда способствовало выполнению расходных обязательств государства и стабилизации экономики (покрытие дефицита бюджета), снижая ее зависимость от колебаний нефтегазовых поступлений. ФНБ же планировался в первую очередь для сбалансирования Пенсионного фонда РФ.

    Согласно принятым 30.09.2010 г. поправкам в Бюджетный кодекс (закон № 245-ФЗ) с 1 января 2010 до 1 января 2015 года максимальная величина Резервного фонда не устанавливалась, а нефтегазовые доходы направлялись в федеральный бюджет на обеспечение расходов. Пополнение фонда после 3-х летнего перерыва случилось лишь в 2012 году. Также с 1 января 2010 Резервный фонд РФ перестал пополняться доходами от управления его средствами - до февраля 2016 и эти доходы направлялись в федеральную казну.

    Управление средствами Резервного фонда

    Управление средствами Резервного фонда РФ возлагалось на Минфин, но часть этих полномочий позволялось делегировать Центробанку. Согласно правительственному постановлению от 29.12.2007 г. № 955 управление средствами надлежало осуществлять в целях:

    1. обеспечения их сохранности;

    2. извлечения в долгосрочной перспективе стабильного дохода от размещения резервов.

    В краткосрочной перспективе допускалось получение в процессе управления средствами отрицательных финансовых результатов. Установленный правительством порядок обязывал размещать средства:

    • в иностранной валюте;

    • в номинированных в инвалюте активах с рейтингом долгосрочной кредитоспособности не ниже «Аа3» по классификации Moody’s;

    • в номинированных в инвалюте активах с не ниже «АА-» по Fitch-Ratings и Standard & Poor’s.

    Средства Резервного фонда являлись частью золотовалютных резервов России, которой распоряжался Минфин, а не Центробанк. Приказом министерства была утверждена валютная структура запасов:

    евро - 45%;

    доллар США - 45%;

    фунт стерлингов - 10%.

    Инвалюта зачислялась на счета в Банке России, который уплачивал проценты, эквивалентные доходности упомянутых активов. Из-за высокой консервативности вложений (возможно, вызванной сильным кризисом 2008 года, который случился всего через несколько месяцев после начала самостоятельного существования Резервного фонда) доходность от инвестиций оказалась примерно на уровне валютной инфляции. Сбалансированный портфель из акций и облигаций позволил бы получить в разы больший доход.

    Ликвидация Резервного фонда РФ

    1 февраля 2018 Резервный фонд РФ перестал существовать, слившись с упомянутым ФНБ (закон от 29.07.2017 г. № 262-ФЗ). Таким образом, Резервный фонд просуществовал ровно 10 лет с точностью до дня.

    1 декабря 2017 доходы от нахождения средств фонда в ЦБ РФ за истекший год в сумме 652 миллиона рублей были перечислены в казну, остатки инвалюты со счетов в Центробанке - $7,62 млрд, €6,71 млрд и £1,10 млрд - обменены на 1,042 триллиона рублей и использованы на покрытие дефицита бюджета. Посмотрим на график:


    На нем видна заметная корреляция объема резервного фонда с курсом нефти. Когда в период мирового кризиса 2008-09 годов нефть резко пошла вниз, это с небольшим опозданием отразилось и на Резервном фонде. Однако если с начала 2009 года нефть начала восстанавливать прежние позиции, то фонд продолжал активно уменьшаться и к 2011 году сократился более чем в 6 раз до 20 млрд. долларов. И если бы не высокая цена на нефть в то время, то его история могла бы быть заметно короче. Но благодаря ценам на уровне 115 долларов за баррель фонд еще смог вырасти в 4 раза, перешагнув за 80 млрд. Вторая волна падения нефти с 2014 года, наложенная на санкции, оказалось уже критической.

    Довольно интересно, что хотя цена барреля нефти в долларах выглядит довольно хаотично, в рублях ситуация иная: с начала 1998 по начало 2018 года стоимость барреля подорожала со 100 до 3800 рублей, т.е. в 38 раз. При этом рубль обесценился к доллару менее чем в 10 раз: с 6 до 56 рублей. В результате динамика Резервного фонда в рублях выглядит несколько иначе:


    Два пика соответствуют времени рубля — и так как девальвация конца 2014 года оказалась сильнее девальвации 2009, то и рублевая капитализация фонда оказалась максимальной в начале 2015 (тогда как в долларах средств было заметно больше в 2009). Т.е. начальная фаза кризиса даже приводила к росту рублевых активов, однако затем следовал сильный спад. К 1 декабря 2016 года в фонде было чуть более 2 трлн. рублей или примерно 35 млрд. долларов — но уже к началу 2017 года эта сумма уменьшилась вдвое до 1 трлн. рублей (17 млрд. $). Который и был потрачен в конце 2017 года, сведя баланс фонда к нулю.

    Что дальше?

    Эксперты, оппонирующие действующей российской власти, винят ее в нерациональном расходовании резервов и утверждают, что ликвидация Резервного фонда не сулит россиянам ничего хорошего.

    Так, Алексей Навальный заявил, что Россия за нефтяные годы заработала на экспорте нефти около $2 трлн, а в двух суверенных фондах к 2014 году скопилось в общей сложности $177 млрд. Куда они делись? Всего в течение четырех лет растрачены на финансирование убыточных коррупционных проектов, силовые структуры, дотации Крыму и пропаганду. Если верить оппозиционеру, при эффективном расходовании в Резервном фонде РФ только за 2017 год оставался бы еще триллион рублей.


    Другие аналитики резонно констатируют, что поводов для переживаний нет, поскольку упраздненный фонд был отнюдь не единственной «кубышкой». При этом отмечается, что пока в нем средства исчерпывались, общий объем золотовалютных резервов РФ наоборот увеличивался (за 2017 год - на 14,6%, или $55 млрд; за 2016 - на 2,5%, или $9 млрд). В них снизилась доля западных ценных бумаг и выросла - золота.

    Итого, фактически Резервный фонд сегодня существует под названием Фонд национального благосостояния России. Объем которого на 1 января 2018, по официальным данным Минфина, составил $65,15 млрд, или 3,75 триллиона рублей.

    Согласно расчетам властей 2018 год должен стать последним, когда дефицит бюджета будет покрываться из ФНБ. В дальнейшем его обещают превратить в настоящий фонд благосостояния, который будет пополняться валютой, купленной Минфином по бюджетному правилу, и тратиться только на софинансирование пенсионных накоплений российских граждан. Удастся ли?

    Резервный фонд юрлица — это имущество организации, предназначающееся для покрытия расходов и убытков в случае невозможности использования других вариантов. Обычно он формируется за счет прибыли юрлица или иными способами, определенными законом или учредительной документацией самой организации.

    ООО в каждом конкретном случае самостоятельно определяет для себя, необходим ли ему такой фонд, поскольку его создание — это право названного юрлица (п. 1 ст. 30 закона «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, далее — закон № 14-ФЗ).

    Законом обозначено, когда ООО обязано создать резервный фонд: в тех ситуациях, когда это прямо определено учредительной документацией ООО.

    В отличие от ООО, акционерным обществам предписано создавать такие фонды, хотя они могут устанавливать их размер самостоятельно, главное, чтобы он был не ниже регламентированного законом предела (п. 1 ст. 35 закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

    Резервный фонд: что прописать в уставе ООО

    Например:

    • «ООО вправе сформировать резервный фонд в размере…». Законом его размер в отношении ООО не регламентирован, поэтому специалисты рекомендуют использовать относительно гибкие формулировки, позволяющие варьировать данный параметр без необходимости внесения изменений в устав. Например, «не менее …% от размера уставного капитала» и т. д.
    • «Резервный капитал формируется посредством отчислений, производимых на ежегодной основе в обязательном порядке, до достижения им размера, регламентированного п. … устава ООО».
    • «Объем отчислений, производимых ежегодно в целях формирования фонда, не может быть ниже …% от чистой прибыли до достижения уровня, установленного п. … устава общества».
    • «Средства фонда могут быть расходованы на следующие цели…» и т. д.

    Какие еще фонды могут быть сформированы ООО

    По решению общего собрания или единственного участника ООО могут быть сформированы и прочие фонды спецназначения, в т. ч.:

    • благотворительный;
    • накопления;
    • потребления и т. д.

    Важно! Регламент формирования таких фондов и правила расходования средств надлежит прописать в уставе ООО. Средства фондов спецназначения допустимо расходовать исключительно на цели, обозначенные в учредительном документе или иной локальной документации ООО.

    Вместе с тем для ООО предусмотрено и создание т. н. оценочных обязательств. Правила признания оценочного обязательства таковым, определение его величины и порядок отражения при бухучете регламентированы ПБУ 8/2010, утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н.

    Положения названного документа не применяются в отношении резервного капитала и оценочных резервов, а также в отношении юрлиц, использующих упрощенную систему налогообложения.

    Итак, формирование резервного фонда — это правомочие, а не обязанность для ООО, в отличие от АО, которые должны организовать такой фонд в любом случае. Необходимость, регламент организации фонда и правила расходования его средств определяются уставом ООО.

    ‑ часть средств федерального бюджета. Он был призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.

    Идея создания государственной "подушки безопасности" на случай падения цен на нефть . Разработанный механизм с одной стороны аккумулировал в резервах дополнительные нефтегазовые доходы, с другой ‑ был страховкой от чрезмерного укрепления рубля в условиях быстрого роста цен на нефть и притока валюты в страну. Для этих целей в 2004 году был создан Стабилизационный фонд РФ.

    а) нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта, направляемого на финансирование расходов федерального бюджета, при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышал его нормативной величины;

    б) доходов от управления средствами Резервного фонда.

    Нормативная величина фонда утверждалась федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10% прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. Если величина Резервного фонда превышала 10% ВВП, то нефтегазовые доходы направлялись в Фонд национального благосостояния.

    Управление средствами Резервного фонда осуществляло министерство финансов РФ в порядке, установленном правительством России. Отдельные полномочия по управлению средствами фонда могли осуществляться Центральным банком РФ. Целями управления средствами Резервного фонда являлось обеспечение сохранности средств фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. В указанных целях допускалась возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.

    Управление средствами фонда осуществлялось путем приобретения на них иностранной валюты и размещения ее на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке РФ (при этом за пользование денежными средствами ЦБ РФ уплачивал проценты), а также путем размещения средств фонда в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в иностранной валюте. К таким финансовым активам относились — долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков; долговые обязательства международных финансовых организаций; депозиты в иностранных банках и кредитных организациях. При этом рейтинг долгосрочной кредитоспособности выбранного актива должен был не ниже "АА-" по стандартам ведущих рейтинговых агентств.

    Средства Резервного фонда РФ были вложены в облигации США , Великобритании и некоторых стран Европы с наивысшим кредитным рейтингом.

    Они могли использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для этих целей нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших за соответствующий финансовый год, а также досрочное погашение государственного внешнего долга. Предельный объем использования средств фонда для финансового обеспечения нефтегазового трансферта утверждалось федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    Объем средств Резервного фонда с начала его образования немного рос и на 1 сентября 2008 года достиг своей наибольшей величины в долларовом эквиваленте — 142,6 миллиарда долларов (3,504 триллиона рублей). Затем цены на нефть сократились , в результате чего фонд перестал пополняться.

    С 1 января 2010 года до 1 января 2015 года средства фонда направлялись на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

    По оценкам большинства экспертов, накопленные резервы помогли России не только пережить мировой кризис 2008 года без серьезных социальных и финансовых потрясений, но и не раз выручали в последующие годы. Резервный фонд способствовал стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

    Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества.

    Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

    Резервный фонд не может быть использован для иных целей.

    2. Уставом общества может быть предусмотрено формирование из чистой прибыли специального фонда акционирования работников общества. Его средства расходуются исключительно на приобретение акций общества, продаваемых акционерами этого общества, для последующего размещения его работникам.

    При возмездной реализации работникам общества акций, приобретенных за счет средств фонда акционирования работников общества, вырученные средства направляются на формирование указанного фонда.

    3. Стоимость чистых активов общества определяется по данным бухгалтерского учета в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а в случаях, предусмотренных федеральным законом , Центральным банком Российской Федерации.

    Для кредитной организации, страховой организации и негосударственного пенсионного фонда вместо стоимости чистых активов рассчитывается величина собственных средств (капитала), определяемая в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Общество обязано обеспечить любому заинтересованному лицу доступ к информации о стоимости его чистых активов, определенной в соответствии с настоящей статьей, в порядке, установленном пунктом 2 статьи 91 настоящего Федерального закона.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Если по окончании второго отчетного года или каждого последующего отчетного года стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала, совет директоров (наблюдательный совет) общества при подготовке к годовому общему собранию акционеров обязан включить в состав годового отчета общества раздел о состоянии его чистых активов.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Раздел о состоянии чистых активов общества должен содержать:

    1) показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала общества за три последних завершенных отчетных года или, если общество существует менее чем три года, за каждый завершенный отчетный год;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2) результаты анализа причин и факторов, которые, по мнению совета директоров (наблюдательного совета) общества, привели к тому, что стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала;

    3) перечень мер по приведению стоимости чистых активов общества в соответствие с величиной его уставного капитала.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Если стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании отчетного года, следующего за вторым отчетным годом или каждым последующим отчетным годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего отчетного года обязано принять одно из следующих решений:

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1) об уменьшении уставного капитала общества до величины, не превышающей стоимости его чистых активов;

    2) о ликвидации общества.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Если стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала более чем на 25 процентов по окончании трех, шести, девяти или двенадцати месяцев отчетного года, следующего за вторым отчетным годом или каждым последующим отчетным годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество дважды с периодичностью один раз в месяц обязано поместить в средствах массовой информации , в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о снижении стоимости чистых активов общества.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. В уведомлении о снижении стоимости чистых активов общества указываются:

    1) полное и сокращенное наименование общества, сведения о месте нахождения общества;

    2) показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала общества за три последних завершенных отчетных года, или, если общество существует менее чем три года, за каждый завершенный отчетный год;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3) стоимость чистых активов общества по окончании трех, шести, девяти и двенадцати месяцев отчетного года, следующего за вторым отчетным годом или каждым последующим отчетным годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4) описание порядка и условий заявления кредиторами общества требований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, с указанием адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа общества, дополнительных адресов, по которым могут быть заявлены такие требования, а также способов связи с обществом (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и другие сведения).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    9. Кредитор общества, если его права требования возникли до опубликования уведомления о снижении стоимости чистых активов общества, не позднее 30 дней с даты последнего опубликования такого уведомления вправе потребовать от общества досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности его досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. Срок исковой давности для обращения в суд с данным требованием составляет шесть месяцев со дня последнего опубликования уведомления о снижении стоимости чистых активов общества.

    10. Суд вправе отказать в удовлетворении требования, указанного в пункте 9 настоящей статьи, в случае, если общество докажет, что:

    1) в результате снижения стоимости его чистых активов права кредиторов не нарушаются;

    2) обеспечение, предоставленное для надлежащего исполнения соответствующего обязательства, является достаточным.

    В процессе распределения чистой прибыли акционерного общества создается резервный фонд, величина которого должна составлять не менее 15 % уставного капитала. Порядок формирования и использования резервного фонда определяется уставом АО. Конкретные размеры ежегодных отчислений от прибыли в резервный фонд предусматриваются уставом, но должны составлять не менее 5 % чистой прибыли общества.

    Формирование и пополнение резервного фонда происходит путем ежегодных отчислений вплоть до достижения этим фондом размера, предусмотренного уставом общества. Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных коммерческих убытков АО.

    За счет резервного фонда производится погашение облигаций и выкуп акций общества при отсутствии других средств. Использование резервного фонда в иных целях запрещается.

    За счет чистой прибыли может быть образован специальный фонд акционирования работников общества. Однако это должно быть предусмотрено уставом АО. Средства данного фонда предназначены исключительно для выкупа акций общества, продаваемых акционерами, и дальнейшего размещения их среди своих работников.

    Возможность создания фондов акционирования предусмотрена в законе об акционерных обществах, исходя из опыта формирования таких фондов у открытых акционерных обществ, образованных в результате приватизации государственных и муниципальных предприятий.

    Ссудный фонд акционерного общества формируется за счет выпуска облигационных ссуд на срок не меньше одного года. Облигации могут быть именными и на предъявителя. Проценты по ним должны выплачиваться не реже одного раза в год в установленные сроки, независимо от полученной обществом прибыли и его финансового состояния. Владельцы облигаций имеют преимущества перед владельцами акций на получение дохода по своим ценным бумагам, а также на часть активов общества в процессе его ликвидации.

    Обязательным фондом в акционерном обществе является также фонд выплаты дивидендов. Абсолютный размер и доля прибыли, которая направляется на формирование этого фонда, определяются решением общих собраний акционеров АО.

    Вконтакте

    Одноклассники

    Учредители общества с ограниченной ответственностью вправе принять решение о формировании резервного фонда своей фирмы. Для чего он нужен?

    Каким образом создается данный фонд в ООО?

    Резервный фонд ООО обязателен, если его создание прописано в уставе фирмы. В отличие от АО, для которых формирование соответствующего фонда — процедура, предписываемая законом, в ООО подобные структуры учреждаются добровольно. В уставе отражаются сведения о величине фонда, правила его формирования (например, оно может осуществляться за счет отчислений с прибыли фирмы в соответствии с решениями учредителей на общем собрании).

    Отдельными положениями устава либо документов, дополняющих его в части регламентации использования фонда, о котором идет речь (таким документом может быть, к примеру, положение о резервном фонде ООО) также могут устанавливаться:

    • порядок изменения величины фонда;
    • порядок расходования денежных средств в фонде;
    • внутрикорпоративные формы отчетности по пополнению и расходованию фондов.

    Изучим теперь то, каким образом может расходоваться рассматриваемый фонд в ООО.

    Как расходуется резервный фонд в хозяйственном обществе?

    К основным видам расходов, на которые могут направляться денежные средства, включенные в резервный фонд общества, можно отнести:

    1. Компенсацию убытков фирмы.
    2. Погашение обязательств фирмы.
    3. Выкуп в предусмотренных законом случаях долей в уставном капитале у действующих собственников (например, при выплате компенсации бывшему супругу учредителя при получении им доли в ООО и желании выйти из состава общества).
    4. Целевое инвестирование.
    5. Внеплановую закупку основных средств, материалов.

    Общераспространенным можно назвать порядок пользования фондом, при котором перечень возможных вариантов его расходования устанавливается закрытым. Какие-либо неустановленные, неконтролируемые расходы в таком случае будут неосуществимы.

    Учет резервного капитала: нюансы

    Рассмотрев то, когда ООО обязано создать резервный фонд, а также назначение данного фонда, изучим ряд нюансов, характеризующих порядок бухгалтерского учета денежных средств, относящихся к резервам организации.

    Учет сумм, отчисляемых в фонд, осуществляется с помощью бухгалтерского счета 82.

    Непосредственно создание фонда отражается корреспонденцией: Дебет 84 (средства на формирование фонда берутся из нераспределенной прибыли), Кредит 82.

    При направлении средств фонда на погашение убытков применяется обратная корреспонденция: Дебет 82 Кредит 84 (однако, в этом случае счет 84 применяется для отражения сумм по непокрытым убыткам).

    В бухгалтерском балансе суммы по резервному капиталу отражаются в строке 1360.

    Выше мы отметили, что регламентация формирования и пользования резервным фондом ООО может осуществляться с применением отдельного положения. Изучим его особенности.

    Положение о резервном фонде ООО: что оно представляет собой?

    Рассматриваемое положение — документ, в котором отражаются:

    1. Назначение документа. Как правило, в тексте положения приводятся формулировки, по которым положение играет роль документа, регламентирующего:
    • установление величины резервов, их источников,
    • определение порядка формирования и расходования фонда,
    • определение объема компетенций собрания участников ООО в части управления фондом.
    1. Сведения о величине фонда (как правило, в процентах от уставного капитала).
    2. Сведения о механизмах формирования фонда. Распространена схема, при которой фонд формируется за счет регулярных отчислений от прибыли (в процентах от нее). Также в документе может быть прописан максимальный размер фонда.
    3. Порядок изменения величины фонда, а также критерии, по которым решения по изменению размера фонда считаются принятыми на собрании участников (например, при голосовании «за» простого большинства участников или, к примеру, тех, которые владеют 75% в уставном капитале).
    4. Порядок информирования государственных органов о внесении изменений в устав ООО, отражающих факт корректировки величины фонда.
    5. Порядок использования средств фонда (возможно — с указанием ограничений на их использование или со ссылкой на невозможность применения фонда в целях, прямо не указанных в положении).
    6. Сведения об уполномоченных лицах, которые распоряжаются фондом, а также о порядке принятия ими решений по формированию и расходованию фонда.
    7. Сведения о порядке ведения контроля над формированием и расходованием фонда.
    8. Порядок ведения отчетности по использованию резервного фонда компании.

    Безусловно, учредители ООО могут дополнять положение о резервном фонде прочими формулировками, поскольку законодательство не запрещает им этого делать. Но приведенные выше внутрикорпоративные нормы могут быть включены в положение как относящиеся к числу самых общих для большинства частных фирм.

    Положение должно быть утверждено общим собранием участников — в соответствии с нормами, отраженными в уставе фирмы.

    Наши юристы знают ответ на ваш вопрос

    Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему , то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно !