Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Какой металл был освоен первым
  • Правила работы с микроскопом
  • Правила делегирования в менеджменте
  • Архив библиотечных выставок
  • 113 трудового кодекса российской федерации
  • Что такое окдп 2. Коды окпд2 продукции. Какая информация содержится в кодах
  • Застройщику нужно СРО: причины и условия. Нужен ли допуск СРО застройщику или заказчику

    Застройщику нужно СРО: причины и условия. Нужен ли допуск СРО застройщику или заказчику

    Изучая закон № 372-ФЗ, который существенно меняет всю систему саморегулируемых организаций в строительстве, столкнулся с вопросом, на который (рад буду ошибиться) сегодня нет правильного ответа. А ответ нужен — слишком много на него завязано рисков, денег и действий.

    В реализации проекта строительства какой-нибудь недвижимости участвуют, как правило:
    1. Застройщик;
    2. Технический заказчик;
    3. Строительный контролер (условное название; лицо, осуществляющее стройконтроль в порядке статьи 53 ГрК);
    4. Генеральный проектировщик;
    5. Проектировщик(и);
    6. Генеральный подрядчик;
    7. Подрядчик(и)
    8. Субподрядчик(и)
    В сжатом виде их функции и необходимость нахождения в СРО приведены на X-mind-карте:

    Ссылка на полное изображение на гугл-диске.

    Как видно, если от участника требуются профессиональные познания в строительстве, то ему необходимо состоять в СРО.

    Все подрядчики, включая проектировщиков и изыскателей, должны иметь свидетельства о допуске.

    «Генералы», сами ничего не строящие и не рисующие, но организующие процесс, должны иметь СРО в силу пунктов 13 и 33 приказа № 624.

    «Строительные контролеры» тоже состоят в саморегулируемой организации, поскольку их компетенции предполагают профессионализм, и кроме того существует пункт 32 Приказа 624, обязывающий их туда вступить.

    Застройщику совершенно очевидно никаких свидетельств от СРО не требуется (я всегда говорю, что идеальный застройщик — такой же лопух, как потребитель. Дело застройщика — дать денег и землю, и идти курить. Не более того).

    С техническим заказчиком сложнее. Его функции, условно говоря, тоже можно считать сугубо «застройщицкими», «потребительскими», не выходящими за рамки «дал денег, пошел курить, жду результат, ребятки». Вот они, эти функции:

    1. заключение договоров с подрядчиками;
    2. подготовка заданий на выполнение работ (это можно было бы расценивать как профессиональную функцию техзаказчика, если бы ТЗ не делались самими подрядчиками и роль застройщика/техзаказчика не сводилась бы лишь к утверждению этих ТЗ);
    3. предоставление подрядчикам исходной документации и давальческих материалов;
    4. утверждение проектной документации;
    5. подписание документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
    6. иные функции (какие, кроме строительного контроля, который выделен в отдельную позицию?)

    Вывод о том, что технический заказчик выполняет исключительно представительские функции, следует:
    — и из закона (пункт 22 статьи 1Градостроительного кодекса : технический заказчик действует от имени застройщика; застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно);
    — и из судебной практики (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, пункт 22: «...в целях применения положений главы 21 (Налогового) Кодекса технического заказчика, не выполняющего одновременно функции подрядчика, надлежит квалифицировать в качестве посредника и применять к нему правила пункта 1 статьи 156 НК РФ»; Постановления 15-го ААС по делу N А32-9696/2013, ФАС МО по делу N А40-124446/12-129-930: технический заказчик не является лицом, осуществляющим строительство, он исполняет некоторые представительские функции застройщика).

    Таким образом технический заказчик — лишь некая «чуть более опытная» рука застройщика, самостоятельного значения не имеющая, профессиональных функций в строительстве не осуществляющая, и посему в СРО не состоящая.

    Что же делает Закон 372-ФЗ?
    Он, оставляя неизменными роль и функции технического заказчика, зачем-то вменяет ему в обязанность вступить во все СРО сразу:
    "Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства... (пункт 22 статьи 1 ГрК в новой редакции).

    То есть, если после 1 июля 2017 застройщик захочет нанять техзаказчика, у того должно быть членство в СРО (соответственно, взносы в компенсационные фонды двух саморегулируемых организаций, специалисты: ГИПы и ГАПы, руководители, имеющие высшее образование сразу и в строительстве, и в проектировании, стаж работы и там, и там, и так далее).

    Нет, думает застройщик, мне такого техзаказчика не потянуть. Пойду и сам заключу договоры с проектировщиками и с подрядчиками. Мне же для этого СРО не нужно?
    Не факт, отвечает застройщику штатный юрист. Ведь в законе написано: функции техзаказчика могут осуществляться только членом СРО. Поэтому прежде чем подписать договоры на проект и на стройку, иди, застройщик, и сам вступи во все СРО сразу, внеси взносы, найми специалистов и так далее.

    Таким образом, у застройщика остается только три выхода:
    — либо нанять (или вырастить) техзаказчика, имеющего членство в обеих СРО — сколько сегодня таких техзаказчиков и сколько они стоят?
    — либо вступить во все эти СРО самому только для того, чтобы иметь законную возможность подписывать договоры генподряда и генпроектирования.
    — либо плюнуть, нанять специалистов и проектировать и строить самостоятельно.

    Какой из этих вариантов оптимальнее — надо считать, но любой из них, на мой взгляд, избыточен. Зачем техническому заказчику навязали ненужное членство в СРО и почему на худой конец не оставили в Градостроительном кодексе исключение о том, что застройщик может сам выполнять функции технического заказчика, не вступая в СРО — загадка.

    Прошу мнений — есть ли у застройщика законные варианты строить без технического заказчика, заключая договоры напрямую с подрядчиками, не вступая при этом в СРО?

    Друзья и коллеги!
    Как выясняется вопрос не так прост, как показалось на первый взгляд.
    Одной из презюмируемых целей реформы СРО в области строительства и проектирования было отделения Застройщика (хозяина денег и земли или просто предпринимателя) от компаний, осуществляющих работы, необходимые для получения результата (генподрядчик, проектировщик, изыскатель)
    Однако все оказалось не так однозначно.
    Вчера, 21.06.17 года, то есть за 10 дней до наступления часа Х (вступления в силу изменений) сайт ЕРЗ (единый реестр застройщиков) опубликовал 2 статьи лейтмотив которых: застройщик, который выполняет функции технического заказчика (заключает договоры: генподряд, проектирование и изыскания) должен САМ быть членом всех 3 профильных СРО.
    Анализ норм Градостроительного кодекса РФ говорит о том, что "ошибка" закралась в понятийный аппарат.
    Статья 1 Градкодекса обязала техзаказчика быть членом профильных СРО, а иные статьи того же документа говорят о такой обязанности только для тех компаний, которые сами выполняют эти работы. (ст.ст. 47ч3.3, 48ч5, 52ч3.1)
    Коллизия...
    Учитывая возможные "административные" последствия отсутствия членства в СРО (хотя в первую очередь это каснется участников торгов по 44 ФЗ) вопрос становится вовсе не праздным.
    Что думаете, коллеги?

    Ниже текст публикации на сайте ЕРЗ"Новые требования к застройщикам и другим организациям, которые будут осуществлять функции технического заказчика с 1 июля 2017 года

    Согласно п. 22 ст. 1 Кодекса функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.1 ст. 47, ч. 4.1 ст. 48, ч. 2.2 ст. 52 Кодекса.

    Таким образом, с 1 июля 2017 года застройщики или привлеченные ими организации, осуществляющие функции технического заказчика, должны являться членами одновременно трех СРО: изыскательской, проектной и строительной. Исключение сделано только для организаций бюджетной сферы, а также государственных компаний и корпораций, которые могут не вступать в СРО при выполнении как подрядных работ, так и при осуществлении функций технического заказчика в интересах государства.

    Поскольку остальным организациям придется платить немалые взносы одновременно в три СРО, то логично предположить, что застройщику с 1 июля 2017 года будет не так просто найти технического заказчика, соответствующего новым требованиям законодательства. Стоимость услуг технического заказчика также может возрасти с учетом заложенных в нее расходов на дополнительные взносы в СРО.

    Застройщик, который решит осуществлять функции технического заказчика самостоятельно, также будет вынужден вступать в три СРО. При этом размер взносов в СРО для застройщика (технического заказчика) согласно общим требованиям закона будет определяться исходя из стоимости заключенных им договоров подряда, в том числе строительного, а не согласно стоимости выполнения функций технического заказчика.

    Частями 10 - 13 статьи 55.16 Кодекса установлены минимальные размеры взносов в компенсационные фонды соответствующих СРО.

    Минимальный размер взносов в компенсационный фонд возмещения вреда строительной СРО составляет:

    1) 100 тыс. руб., если стоимость по одному договору не более 60 млн. руб. (0,16%);

    2) 500 тыс. руб., если стоимость по одному договору не более 500 млн. руб. (0,1%);

    3) 1,5 млн. руб., если стоимость по одному договору не более 3 млрд. руб. (0,05%);

    4) 2 млн. руб., если стоимость по одному договору не более 10 млрд. руб. (0,02%);

    5) 5 млн. рублей, если стоимость по одному договору от 10 млрд. рублей.

    Минимальный размер взносов в компенсационный фонд договорных обязательств строительной СРО составляет:

    1) 200 тыс. руб., если стоимость по договорам не более 60 млн. руб. (0,33%);

    2) 2,5 млн. руб., если стоимость по договорам не более 500 млн. руб. (0,5%);

    3) 4,5 млн. руб., если стоимость по договорам не более 3 млрд. руб. (0,15%);

    4) 7 млн. руб., если стоимость по договорам не более 10 млрд. руб. (0,07%);

    5) 25 млн. рублей, если стоимость по договорам от 10 млрд. рублей.

    Минимальный размер взносов в компенсационный фонд возмещения вреда проектной или изыскательской СРО составляет:

    1) 50 тыс. руб., если стоимость по одному договору не более 25 млн. руб. (0,2%);

    2) 150 тыс. руб., если стоимость по одному договору не более 50 млн. руб. (0,3%);

    3) 500 тыс. руб., если стоимость по одному договору не более 300 млн. руб. (0,16%);

    4) 1 млн. руб., если стоимость по одному договору от 300 млн. руб.

    Минимальный размер взносов в компенсационный фонд договорных обязательств проектной или изыскательской СРО составляет:

    1) 150 тыс. руб., если стоимость по договорам не более 25 млн. руб. (0,6%);

    2) 350 тыс. руб., если стоимость по договорам не более 50 млн. руб. (0,7%);

    3) 2,5 млн. руб., если стоимость по договорам не более 300 млн. руб. (0,8%);

    4) 3,5 млн. руб., если стоимость по договорам от 300 млн. руб.

    Анализ указанных положений законодательства позволяет сделать вывод о том, что несмотря на все разговоры про снижение нагрузки на бизнес с 1 июля 2017 года организации члены СРО должны будут платить взносы в СРО в большем размере , а застройщик (технический заказчик) - сразу в три саморегулируемые организации одновременно.

    В отличие от взносов в компенсационные фонды размер членских взносов в СРО законом не устанавливается, а значит, его размер будет устанавливать саморегулируемая организация по своему усмотрению, да еще будучи монополистом в своем регионе . Такой подход представляется в корне неверным с учетом установленного законом обязательного членства в СРО. Это все равно, что разрешить страховым компаниям самостоятельно определять тарифы в области ОСАГО.

    Кроме того, не совсем понятно, какие функции, влияющие на безопасность, осуществляет застройщик (технический заказчик) в области изысканий и проектирования, что он должен вступать в СРО наравне с проектировщиками и изыскателями. Согласно статье 49 Кодекса результаты инженерных изысканий и проектная документации, подготовленные на основании задания застройщика, подлежат обязательной экспертизе, без положительного заключения которой застройщик не вправе утвердить проект.

    Функция застройщика (технического заказчика) по осуществлению строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта согласно статье 53 Кодекса может быть возложена в полном объеме на привлеченные сторонние организации (включая индивидуальных предпринимателей). До 1 июля 2017 года такие организации должны были являться членами только строительных СРО в отношении соответствующего вида работ. Однако с 1 июля 2017 года указанные организации попадают под норму п. 22 ст. 1 Кодекса, которая не устанавливает исключения из общего правила о членстве одновременно в трех СРО для организаций, выполняющих только часть функций технического заказчика.

    В отличие от подрядных строительных организаций на застройщика (технического заказчика) не распространяется положение ч. 2.1 ст. 52 Кодекса, которое позволяет подрядчику не являться членом строительной СРО при стоимости заключенного договора строительного подряда не более 3 млн. рублей.

    Исключение из общего для всех организаций требования об обязательном членстве в СРО сделано только для случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта следующих объектов (ч. 2.1 ст. 52 Кодекса):

    индивидуальный жилой дом;объект на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;гараж на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;строения и сооружения вспомогательного использования, а также киоски, навесы и другие объекты, которые не относятся к объектам капитального строительства.

    Не трудно заметить, что в этой части закон о реформе СРО создает дополнительные обременения для участников строительства. Еще в 2008 году при подготовке первой редакции Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нам удалось прописать принципиальное положение в ведомственном приказе Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274. В нем было установлено, что без членства в СРО могут выполняться любые работы (изыскательные, проектные, строительные) на объектах, которые не подлежат государственному строительному надзору (включая жилые дома не более 3 этажей, производственные объекты не более 2 этажей), а также аналогичные работы в отношении объектов, для которых не требуется получение разрешения на строительство (включая капитальный ремонт с 2011 года).

    Также нам удалось не допустить на том этапе затягивания в систему саморегулирования застройщиков (технических заказчиков), хотя и в 2008 году были желающие получить в СРО дополнительных плательщиков взносов. Но даже тогда никому не приходило в голову заставить застройщиков (технических заказчиков) вступать в три СРО одновременно, как это сделали разработчики Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ.

    Николай Малышев,
    Генеральный директор Общероссийского общественного фонда
    "Центр Качества Строительства"

    Перепост текста с сайта ЕРЗ

    https://erzrf.ru/publikacii/voprosy-i-otvety-dlya

    Согласно закону Российской Федерации, компаниям в Москве и в других городах России, которые занимаются определенным видом работ, внесенных в перечень, необходимо вступить в саморегулируемую организацию. Как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. В любом случае, вступив в саморегулируемую организацию, компания получает допуск к необходимому виду работ. На данный момент причиной разногласий и некоторых споров является вопрос об обязательном наличии допуска СРО заказчику-застройщику. По сути, заказчик не будет самостоятельно заниматься застройкой, но организация-генподрядчик должна иметь обязательный допуск согласно закону.

    Каждый генподрядчик обязан иметь допуск СРО для того, чтобы выполнять строительные работы, ведь он несет всю ответственность перед застройщиком, касаемо качества выполненных работ и безопасности, за исполнение субподрядчиком. Если заказчику-застройщику необходимо самостоятельно реализовывать строительный контроль, то допуск СРО заказчик иметь обязан. Более подробную информацию Вы получите у специалистов Центра Сертификации «Гарант» в Москве и других городах Российской Федерации, так же сотрудники нашего Центра помогут выбрать надежное СРО и оформить необходимые документы для вступления.

    Рассчитайте стоимость допуска СРО прямо сейчас

    Выберите тип СРО

    Нужен ли ген. подряд?


    Выберите сумму договора не более 60 млн. рублей не более 500 млн. рублей не более 3 млрд. рублей Выберите сумму договора не более 25 млн. рублей не более 50 млн. рублей не более 300 млн. рублей

    Есть ли особо опасные работы?

    Информация о заявителе

    Я согласен на обработку
    персональных данных

    Гарантируем - никакого спама. Ваши контакты в безопасности. Специалист перезвонит вам в течение 30 минут

    Если более подробно изучить Градостроительный кодекс и ГК Российской Федерации, как это сделали эксперты, то можно сделать вывод, что допуск СРО застройщику и допуск СРО заказчику просто необходимы, ведь при этом технический заказчик должен контролировать качество каждого этапа застройки, а так же безопасность на этом объекте. Если допуск СРО заказчику или допуск СРО застройщику не был выдан, следовательно, выполнять строительные или иные работы, которые требуют допуска, невозможно. Это будет считаться нарушением закона, что влечет за собой административную ответственность. Специалисты Центра Сертификации «Гарант» в Москве и других городах Российской Федерации, готовы предоставить полную информацию, касаемо допуска СРО заказчику-застройщику, а так же предоставить полный перечень видов работ, на которые необходим допуск СРО.

    Получается, что допуск СРО заказчик обязан оформить, ведь в большинстве случаев, это является специальным документом для осуществления необходимого контроля в строительной отрасли. В любом случае, получить допуск СРО необходимо в целях качества улучшения выполняемых работ, а так же безопасности. Центр Сертификации «Гарант» в Москве и других городах Российской Федерации предлагает обратиться за помощью к нашим специалистам, которые более подробно расскажут, необходим ли допуск СРО заказчику - застройщику, допуск СРО заказчику или допуск СРО застройщику.

    Градостроительные нормы постоянно меняются, что порождает ряд сложностей в их применении. Дискуссионными остаются вопросы, должны ли технический заказчик и застройщик иметь допуск СРО, и в каких случаях он не требуется. Практика показывает, что нередко его отсутствие влечет за собой штрафные санкции по ст. 9.5.1 КоАП.

    Нужно ли вступать в СРО техническому заказчику

    Это юридическая организация, взаимодействующая с генеральным подрядчиком от имени застройщика. Несмотря на то, что тех. заказчик не осуществляет непосредственно строительные работы, в закон внесены прямые указания, обязывающие быть членом саморегулируемой организации.

    Нужен ли допуск СРО заказчику строительства (заказчику-застройщику)

    В практической деятельности возникает, как минимум, несколько ситуаций, когда организатору строительства требуется разрешение на проведение определенных видов работ.

    1. Согласно ГрК (ст.48) проектная документация (ПД) может разрабатываться самостоятельно застройщиком, либо с привлечением третьей стороны по договору с ним или с техническим заказчиком. До 1 июля 2017 года, организация, выполняющая подготовку ПД, должна была иметь допуск в отношении работ, предусмотренных Приказом № 624. После этой даты разрабатывать ПД имеют право только застройщики, являющиеся членами СРО в сфере архитектурно-строительного проектирования, и в отношении любых объектов.
    2. Все виды работ, внесенные в список влияющих на безопасность ОКС, можно выполнять исключительно при наличии допуска. Фактически их производит генеральный подрядчик, и, исходя из буквального толкования закона, именно он должен отвечать за его нарушение по ст. 9.5.1 КоАП. Однако если заказчик строительства самостоятельно заключает договоры со строительными подрядчиками, он должен иметь разрешение на осуществление функций генподрядчика.
    3. Функция строительного контроля вменена субъекту, осуществляющему строительство. На основании договора, эта обязанность может передаваться третьим лицам. Распространено мнение, что застройщик не обязан вступать в СРО, поскольку п.32 Перечня № 624 включает указание только на привлекаемые им для этой цели организации. В ГрК отсутствуют уточнения по этому вопросу.

    Судебная практика свидетельствует о том, что на организацию, самостоятельно осуществляющую строительный контроль без разрешительного документа налагаются штрафные санкции. Существует несколько определений ВАС по этому вопросу, где позиция определена следующим образом. Отсутствие в п.32 указания на застройщика не лишает его права проводить строительный контроль, а, следовательно, не освобождает от необходимости вступления в СРО .

    Поправки, вступившие в действие с 2017 года, существенно изменили круг компаний, имеющих право осуществлять работы в сфере капитального строительства и границы их ответственности. Как, застройщики, осуществляющие отдельные виды работ самостоятельно, и проводящие строительные контроль, так и техзаказчики, обязаны выполнять нормы Градостроительного кодекса.

    В связи с изменением законодательства в сфере лицензирования юридических лиц и частных предпринимателей часто возникает вопрос, когда нужно застройщику СРО. Поскольку он обязан осуществлять строительный контроль, что оговаривается в ст. 53 ГрК России, у него есть возможность поручить эту задачу специализированной фирме. Положения статьи 55.8 того же кодекса информируют, что манипуляции, оказывающие воздействие на безопасность объектов капитальной застройки, вправе осуществлять только те ИП и фирмы, которые имеют разрешение. Однако обязательность получения свидетельства регулярно оспаривается, в том числе в судах, так как законодательство не дает однозначной трактовки. Две совершенно разных точки зрения имеют право на существование в связи с несовершенством государственных постановлений и законов.

    Что такое застройщик и нужен ли ему допуск?

    В строительной области немало функций делегируется, однако общего порядка и понимания помогает придерживаться Гражданский кодекс. Согласно этому документу застройщиком является физическое или юридическое лицо, которое обеспечивает на относящейся к нему территории строительство, капремонт, реконструкцию. Для проведения личного полноценного контроля за происходящим на стройплощадке ему обязательно нужно соответствующее разрешение. Он должен наблюдать за:

      ходом исполняемых задач;

      соблюдением обозначенных сроков;

      применением качественных материалов;

      соблюдением технологий строительства.

    Большинство экспертов склоняется к тому, что застройщик должен иметь допуск. Если компания не входит в состав некоммерческой саморегулируемой организации, она может поручить генеральному подрядчику все виды работ, кроме строительного контроля. Именно в связи с этой особенностью настоятельно рекомендуется иметь допуск. Решается вопрос двумя способами: получить свидетельство от саморегулируемой организации или же заключить договор на реализацию строительного надзора с третьим лицом, имеющим соответствующий допуск именно на такие виды работ.

    Нужно ли быть застройщику в саморегулируемой организации?

    Если по каким-то причинам частный предприниматель или юрлицо не хочет или не может стать членом ассоциации, то можно решить этот вопрос иным путем. При основательном разборе ГК и ГрК РФ выявляется возможность заключения договора с другой компанией, которая получила разрешение на выполнение функций заказчика-застройщика.

    Насколько это рационально и выгодно, зависит от каждого рассматриваемого случая. Все ситуации индивидуальны, поэтому эксперту нужно вникнуть конкретно в ваши условия и на основе глубокого анализа сделать вывод.

    Если заказчик запланировал личными ресурсами контролировать строительный процесс, то допуск ему необходим в любом случае. При привлечении третьего лица на основе официального договора ему нужно вступить в организацию на осуществление функций заказчика-застройщика.

    Следующая ситуация - привлечение специалистов для ведения строительства, капитального ремонта, реконструкции по заключенному с соблюдением всех правил договору генподряда. В этом случае допуск на генеральный подряд требуется для компании-исполнителя.

    Если в предстоящих планах заказчика самостоятельное привлечение подрядчиков для профессионального ведения специальных работ, то условия несколько меняются. Здесь, уже в обязательном порядке, официально действующие строители должны иметь допуск на подряд генерального типа. Это неоспоримое условие для обеспечения законной деятельности по организации процесса строительства.

    Немаловажным является тот факт, что наем генерального подрядчика без свидетельства от саморегулируемой организации строителей влечет ответственность административного плана. Размеры штрафа оговорены в КоАП. В связи с этим нужно не только самостоятельно получить свидетельство, но и внимательно проверить документацию привлеченных к строительству частных предпринимателей и компаний.

    При наличии нарушений в виде отсутствия допусков сделка нередко аннулируется. Юридическое лицо, которое заключило договор без соответствующего разрешения, ликвидируется. Средства, переданные по сделке, возвращаются каждой из сторон.

    Если самостоятельно разобраться с документами сложно, то сотрудники «Ригби» подробно все разъяснят: в каких случаях допуск обязателен, а в каких - допустимо работать без него, и когда это влечет за собой административную ответственность. Прием клиентов ведется по предварительной записи, мы готовы принять вас в офисе компании на протяжении всей рабочей недели.

    Должен ли застройщик вступать в СРО?

    Распространилось мнение, что строитель обладать свидетельством о допуске к работам не обязан. Этот вывод основывается на специфике Перечня видов работ, оказывающих воздействие на безопасность объектов.

    Однако есть и совершенно иная точка зрения, обоснованная в статье 9.5.1 КоАП. Она информирует об ответственности за выполнение работ без свидетельства, если оно является обязательным для получения.

    В обязанности застройщика входит довольно большой перечень проверок. Среди них:

      соблюдение достоверности документирования данных входного контроля;

      промежуточная приемка конструкций;

      соответствие завершенного сооружения проектной документации и рабочих бумаг.

    У застройщика должен быть допуск, если он не прибегает к постоянному юридическому сопровождению. Проблема заключается в двоякой трактовке законодательства, поэтому без веского аргументирования юриста суд может принять решение не в пользу компании, которая в принципе и не нарушала правил ведения бизнеса.

    Когда нужно вступать в СРО?

    Согласно Письму Минрегиона РФ № 40915, получить оригинальное свидетельство о допуске важно исключительно лицу, которое привлекается для проведения контроля за строительным процессом в рамках договора. Казалось бы, тут все понятно. Однако же Служба Государственного строительного надзора продолжает привлекать компании к материальной ответственности ввиду отсутствия допуска к работам по надзору.

    Однозначно можно сказать, что законы Российской Федерации регламентируют следующее: у компании должны быть допуски, если она собирается контролировать все процессы своими силами, то есть без привлечения третьих лиц. С остальными же случаями нужно разбираться в индивидуальном порядке, беря во внимание постановления арбитражных апелляционных судов.

    Может ли вступить в СРО заказчик-застройщик?

    Любое лицо, занимающееся строительством, реконструкцией и ремонтом капитальных объектов, в любое время имеет возможность стать членом некоммерческой саморегулируемой организации. Помимо соблюдения государственных требований, сертификат позволяет ему:

      оперативно коммуницировать с муниципалитетом;

      быстро решать вопросы с привлечением специалистов;

      получать актуальные данные о проведении тендерных торгов по распределению заказов на капитальное строительство.

    Допуск для заказчика-застройщика на выполнение работ по проектированию, строительству, благоустройству обезопасит компанию от штрафов и санкций, пока законодательная база еще не приобрела четкость и однозначность трактования.

    Стоит учесть тот нюанс, что ранее государственному заказчику приходилось вступать в саморегулируемую организацию. Однако в последующем данную норму закона убрали. Тем не менее, остается вероятность того, что органы проверки и вышестоящие службы будут требовать наличие свидетельства. Здесь поможет отстоять правоту и не допустить наложения штрафов только грамотная юридическая поддержка.

    Нужно ли СРО инвестору-застройщику?

    Заказчик является связующим звеном между фирмой-проектировщиком, инвестором, генеральным подрядчиком и органами власти. Инвестор, в свою очередь, не обязан получать какие-либо допуски, если все вопросы по строительству и контролю ложатся на плечи исполнителя. Однако ему необходимо знать, есть ли у исполнителя нужные разрешения.

    Наличие правильно оформленных бумаг позволит избежать разбирательств и затягивания сроков сдачи объекта.

    Нередко часть строительных работ заказчики выполняют своими силами. В таком случае свидетельство для них необходимо. Это касается тех работ, которые включены в перечень классификатора, утвержденного Минрегионом в Приказе № 624.

    Получение допуска для застройщика

    Специалисты «Ригби» помогают вести бизнес крупным компаниям и начинающим предпринимателям. Мы оказываем помощь в подготовке комплектов бумаг, подаче их в соответствующие службы, саморегулируемые организации. Благодаря нам вы сможете оформить документы всего за один рабочий день.

    Подробно рассмотрев обращение, мы расскажем о всех рисках отсутствия допусков, а также укажем на необходимость или ее отсутствие вступления в организацию. Для удобства клиентов компания выделяет личного консультанта, который в дальнейшем будет вести ИП или фирму.

    Стоимость разрешения в разных организациях колеблется, поэтому точную сумму можно сказать при рассмотрении оптимальных вариантов. Необходимо подготовиться к денежным затратам, среди которых взносы в компенсационный фонд, а также вступительные и членские. Понадобится страховка, а также целевые перечисления.