Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • 113 трудового кодекса российской федерации
  • Что такое окдп 2. Коды окпд2 продукции. Какая информация содержится в кодах
  • Деловое письмо предложение о сотрудничестве
  • Изменение записи регистра сведений 1с 8
  • Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе «Весенние забавы
  • Что такое почва и из чего она состоит?
  • Мои организаторские способности. Организаторские способности - это что такое и как их развить? Примеры организационных навыков

    Мои организаторские способности. Организаторские способности - это что такое и как их развить? Примеры организационных навыков

    Когда меня спрашивают, чему нужно обучать руководителей в России, я отвечаю - организации труда персонала, организации бизнес-процессов, организации командной работы, развивать организаторские способности. Причина пресловутого «бардака», о котором так много дискутируют за рубежом, говоря о России, - тоже в слабой организации. Давайте попробуем, для начала, развить свои способности замечать признаки слабой организации. Научившись замечать, вы сможете организовывать.

    Взгляните, у нас везде, куда ни глянь, что-то да не организовано! К примеру, руководитель издает приказ. На этом многие из нас организующую функцию считают завершенной. Особенно, в малом бизнесе, здесь издание приказа автоматически означает, что дело уже сделано и, главное, в это свято верит руководитель!

    Когда с одной фармацевтической компанией мы решили разработать документ по деловому этикету, больше всего участников тренинга удивило, что прежде, чем они приступят к самой этой работе, на организацию этого труда им пришлось выделить не только специальное время, но и подключить ресурсы, о существовании которых они не подозревали. Поскольку документ решили выработать вместе, в демократичной манере, всех удивило, что именно демократия потребовала самой суровой организации работ.

    Итак, в организации этой работы были задействованы все присутствовавшие, даже те, кто изначально хотели «тихо отсидеться», пользуясь «демократией» (или шумом, гамом, который сопровождает этот стиль правления). Тридцать минут (!) на тренинге, еще даже не приступая к разработке требуемого документа, мы посвятили организации работ по его разработке. Именно эта часть занятия, со слов руководителей, стала для них откровением. И это несмотря на то, что после того, как мы прописали, как именно мы организуем эту работу, им ее еще потом делать придется, соблюдая все прописанные нами этапы работ, регламенты и сроки…

    Таким образом, для того, чтобы организовать процесс разработки внутрикорпоративного документа о деловом этикете и правилах внутреннего взаимодействия нам пришлось:

    1. Обсудить и выбрать алгоритм разработки данного документа.
    2. Определить команду участников.
    3. Выбрать руководителя команды разработчиков.
    4. Определить приемщика работ (как оказалось, это надо сделать, так как человек, которому поручили руководство командой, по мнению участников, нуждается в дополнительном контроле «сверху» и этим контролером был выбран - Начальник отдела персоналом).
    5. Определить, кто будет отвечать за сбор команды для работы в проекте, и будет рассылать всем напоминания о времени и дате сбора.
    6. Определить, кто будет бронировать переговорную комнату на время подобных совещаний (иначе, если останутся без помещения, то сроки разработки документа сорвутся).
    7. Разработать уровни ответственности для каждого участника по схеме: ответственный за общий результат, ответственный исполнитель - секретарь, ответственный за приемку работ, ответственный за помещение для работы группы, приглашенный эксперт - консультант и т.д. и т.п.

    Каждый участник данной рабочей группы долго удивлялся тому, что ему не удастся просто так посидеть и «поорать» на совещании по разработке документа. И оказывается, «всю эту демократическую командную работу», если и организовывать, то каждому найдется работа. И кому-то нужно договариваться о том, чтобы выделили помещение для групповой работы на 1 час в день. Кому-то придется вести протокол. А кому-то на основе готового протокола составлять потом документ. Кто-то должен организовать дежурство в отсутствие руководителя. А кто-то отпрашивать руководителей у начальства. А кто-то… На этапе организации оказалось, что ни один из руководителей не остался без какой-то доли ответственности.

    Также надо было определиться не только с ответственными и видами ответственности, но и определиться с тем, каковы будут критерии готовности этого документа, что в него должно входить. А потом начали считать ресурсы. Оказалось, что нужно заранее спланировать, на сколько часов потребуется переговорная комната и на сколько часов ее может выделить администрация.

    Кроме того, что надо обеспечить всех ручками и канцтоварами (а то, как это обычно бывает, люди начинают бегать то за ручкой, то за бумагой), нужно было решить вопросы, на сколько часов в день можно отрывать от работы руководителей и, особенно, в котором часу лучше всего это делать? Если бы этот момент не продумали заранее, то часть совещаний этой команды была бы сорвана из-за того, что не все участники могли бы присутствовать.

    Определенно начались бы проблемы с посещаемостью и, как это часто бывает на практике, начатая «вместе» работа, завершается одним-двумя людьми, либо самыми организованными, либо теми, про которых говорят «совесть есть».

    В любой другой компании руководители потом обижались бы друг на друга, а в этой фирме - продумали до мелочей все этапы организации работы таким образом, что никто не получил ни одну «лазейку» увильнуть от процесса, раз уж «они сами приняли решение делать этот документ сообща». И даже это еще не все.

    Однако, после того, как эта работа по организации процесса разработки внутри фирменного документа была завершена, сам процесс у команды занял всего несколько дней. И люди, ответственные за сроки реализации, проследили за тем, чтобы это действительно было сделано…

    В деятельности любого предпринимателя, выполняющего также функции руководителя, важны

    Коммуникативные способности индивидуальные психологические особенности личности, обеспечивающие адекватное между людьми в процессе общения или же выполнения совместной деятельности.

    Они позволяют успешно контактировать с другими людьми, осуществлять как саму коммуникативную, так организаторскую деятельность.

    Для достижения высоких показателей бизнеса у современного руководителя должны быть хорошо развиты коммуникативные и организаторские способности.

    Организаторские способности объединяются в три типа:

    1. Организационная проницательность – умение предвидеть и грамотно руководить событиями, включающее: психологическую избирательность, практическую направленность интеллекта, психологический такт.

    2. Эмоционально-волевая результативность - волей, эмоциями. Она складывается из: энергичности, требовательности, самокритики

    3. Склонность к организаторской деятельности — готовность к такой деятельности (от мотивации до профессиональной подготовленности).

    Эффективный бизнес предполагает, что люди совместно координируют деятельность, определяют задачи, ресурсы, планируют деятельность, выдвигают, поддерживают идеи.

    Коллективная работа позволяет открыть в предпринимательстве больше новых возможностей, а коллективный подход - решать возникающий проблемы сообща.

    Таким образом, вырабатывается в процессе бизнес-деятельности больше идей, уменьшается число факторов для возникновения стрессовых ситуаций, возрастает инновационная способность.

    В экономической деятельности нужны не только руководителям, менеджерам, но и рядовым сотрудникам, потому что им тоже необходимо , организовывать собственную деятельность.

    Часто творчески мыслящие люди не способны правильно подать свою идею, хорошую бизнес-идею, потому что они не могут ее донести окружающим из-за отсутствия коммуникативных способностей.

    Здесь также играют роль различные психологические барьеры: стеснение, замкнутость, боязнь осуждения, неодобрения, насмешек, неуверенность в себе, низкая самооценка.

    Для того чтобы развить в себе коммуникативные и организаторские способности , необходимо постоянно работать над собой.

    Если вам мешают психологические барьеры – обратитесь за помощью к специалисту по психологической поддержке.

    Попробуйте придерживаться некоторых правил для формирования нужного уровня коммуникации:

    • развивайте свою речь, репетируйте дома самостоятельно, в общении с родными, близкими;
    • пробуйте общаться профессионально и по личным вопросам на работе сначала с ближайшими по трудовой деятельности коллегами, наладьте , а только потом переходите на следующий уровень, расширяя коммуникативный круг.

    Для развития организаторских способностей можно воспользоваться следующими подсказками:

    • начните развивать организацию с самого себя, собственного быта, трудовой деятельности;
    • планируйте и тщательно обдумывайте все предстоящие мероприятия;
    • доведите свой рабочий процесс до совершенства, организуйте его так, чтобы он стал максимально результативным при минимуме вложенных усилий;
    • подумайте, как можно было бы модернизировать весь рабочий процесс в вашем отделе, организовать его деятельность с большей эффективностью.

    Такими нехитрыми способами можно развивать в себе коммуникативные и организаторские способности .

    Организаторские способности объединяются в три типа:

    1. Организационная проницательность, включающая:

      психологическую избирательность - умение уделять внимание тонкостям взаимоотношений, синхронность эмоциональных состояний руководителя и подчиненных, способность поставить себя на место другого;

      практическую направленность интеллекта , т. е. прагматическую ориентацию руководителя на использование данных о психологическом состоянии коллектива для решения практических задач;

      психологический такт - способность соблюдения чувства меры в своей психологической избирательности и прагматической ориентированности.

    2. Эмоционально-волевая результативность - умение влиять, способность воздействовать на других людей волей и эмоциями. Она складывается из следующих факторов:

      энергичность , способность направлять деятельность своих подчиненных в соответствии со своими желаниями, заряжать их устремленностью, верой и оптимизмом в продвижении к цели;

      требовательность , способность добиваться решения своих задач при психологически грамотной постановке и реализации требований к подчиненным;

      способность критически оценивать свою деятельность , обнаружить и адекватно оценить отклонения от намеченной программы в деятельности работников.

    3. Склонность к организаторской деятельности, т. е. готовность к организаторской деятельности, начиная с мотивационных факторов и заканчивая профессиональной подготовленностью.

    Хороший руководитель должен обладать следующими личными качествами :

      широким кругозором, жаждой знаний, профессионализмом, новаторством, творческим подходом к работе;

      чувством понимания ситуации;

      творческим отношением к работе, упорством,уверенностью в себеи преданностью делу;

      нестандартным мышлением, изобретательностью, инициативностью и способностью генерировать идеи;

      готовностью к переменам, открытостью, гибкостью и легкой приспособляемостью к происходящим изменениям;

      стремлением к сотрудничеству, коммуникабельностью и чувством успеха;

      эмоциональной уравновешенностью и стрессоустойчивостью, психологическими способностями влиять на людей;

      ситуационным лидерствоми энергией личности в корпоративных структурах;

      способностью работать в коллективе и с коллективом;

      умением предвидеть результат;

      внутренней потребностью к саморазвитию и самоорганизации;

      способностью и умением рисковать;

      способностью действовать самостоятельно;

      ответственностью за деятельность и за принятые решения;

      способностью увидеть, выделить существенное;

      искусством выполнять планы.

    55. Личность руководителя и эффективность управленческой деятельности.

    Сущностное отличие управленческой деятельности от других форм человеческой активности состоит в принятии социально значимых, затрагивающих интересы множества людей решений и ответственности за их правильность и эффективность перед собственником. Разрешение противоречия между общими и частными характеристиками управленческой деятельности, а также влияние личностных качеств руководителя на механизм принятия решений выражается понятием «стиль управления». Важно подчеркнуть интегральный характер процесса принятия решения, требующего особых личностных качеств.

    В стиле управления зафиксированы как общие, алгоритмизированные операции, так и единичные, уникальные, отражающие индивидуальные особенности профессионализма руководителя. Они характеризуют его поведение не вообще, а типическое, «устойчивое, инвариантное в нем, постоянно проявляющееся в различных ситуациях». Традиционно исследователи различают три классических стиля управления: авторитарный, демократический и либеральный.

    Авторитарность лежит в основе абсолютного большинства производственных конфликтов из-за стремления субъекта к единовластию. Претензия автократа на компетенцию во всех вопросах порождает хаос и в конечном счете отрицательно влияет на эффективность работы. Автократ своим своеволием парализует работу коллектива, на который опирается. Он не только теряет лучших работников, но и создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая угрожает ему самому. Недовольные и обиженные подчиненные могут его подвести и дезинформировать. Запуганные работники не только ненадежны, но и работают не с полной отдачей, интересы предприятия им чужды, при малейшей возможности они реализуют «право» позаимствовать собственность хозяина.

    В современной интерпретации авторитарный стиль имеет и сильные стороны: делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их выполнение, позволяет стабилизировать ситуацию в конфликтных коллективах. Этот стиль может быть эффективным в кризисных ситуациях, а также в условиях низкого профессионального уровня и слабой трудовой мотивации сотрудников. Он необходим в условиях низкого культурного уровня объекта управления, слабых управленческих связей в экстремальных ситуациях (аварии, техногенные катастрофы, трудовые конфликты).

    Вариантом авторитарного стиля управления является патерналистский. Он предполагает обращение с подчиненными, как с «детьми» и их трудовую мотивацию опосредует через личную зависимость от руководителя. Служебная информация распространяется сверху вниз в зависимости от «благосклонности» руководства, контроль деятельности осуществляется выборочно, по желанию и интуиции руководителя. Власть никому не делегируется и концентрируется у руководителя, который «царь, бог и воинский начальник». Этот стиль управления характерен для традиционного общества, и по наблюдениям автора по-прежнему широко применяется в Казахстане, особенно в сельских районах.

    В последнее время оценки стилей управления среди исследователей в значительной степени изменились. Если либеральный и авторитарный не так давно характеризовали преимущественно негативно, а демократический считался самым положительным, то сейчас пришло понимание, что оптимален тот стиль управления, который приносит предприятию больше прибыли, обеспечивает стабильность производства, поступательный характер развития фирмы. Все большее внимание уделяется субъективным, психологическим особенностям проявления профессиональной активности руководителя, его личностным характеристикам. Российский психолог Р. Шакуров отмечает, что каждое отдельное психическое качество включается в состав стиля не во всем объеме, а лишь в той мере и форме, в какой это необходимо для данной деятельности. Формы и степень проявления психических свойств регламентируются довольно жестко, так как управленческие роли имеют повышенную социальную значимость. Это не отменяет общего положения о том, что эффективность решений руководителя в конкретной производственной ситуации зависит прежде всего от объективных внешних условий и факторов.

    Поскольку существует множество взглядов на стили управления, то с точки зрения результатов необходимо стремиться к их синтезу. Хороший результат может быть достигнут не только благодаря эффективному управлению людьми, но и просто под влиянием случайностей.

    Любой сотрудник, наделенный властью, должен иметь организаторские способности, влияющие на трудовую деятельность. Как их развить, на что обратить внимание - читайте в материале статьи.

    Из статьи вы узнаете:

    Организаторские способности: общая информация

    Многие люди, занимающие высокий пост, считают, что подчиненные сотрудники должны выполнять каждый приказ. Но, как правило, такие действия быстро приводят к потере авторитета, ухудшению психологического климата. Руководителя перестают уважать, а специалисты теряют стимул качественно работать. Исправить ситуацию становится сложно, а текучесть кадров начинает расти. Все это ведет к снижению прибыльности, так как работники, не желающие увольняться, пытаются выжить, а не качественно выполнять проекты и т.д.

    Скачайте документы по теме:

    Возмущение персонала можно подавить с помощью штрафных санкций, угрозы лишения рабочего места, урезания заработной платы . Но это не сделает работу эффективной, так как будет держать каждого человека в напряжении и дискомфорте. Если же управляющий имеет высокие организаторские способности, таких проблем можно легко избежать, направив коллектив в нужное русло.

    Кроме этого, человек с высокими организаторскими и коммуникативными способностями обладает обширным кругозором, свободным от стандартов мышлением, эрудицией, инициативностью, а также упорством, устойчивостью к стрессовым ситуациям, готовностью учиться или же изменяться, умением предугадывать результат работы.

    Человек с хорошими организаторскими способностями - находка для организации!

    Организаторские способности личности - это набор качеств, помогающих организовать работу сотрудников. Без этого невозможно нормальное взаимодействие внутри коллектива даже при условии высокого профессионализма руководителя. Как отмечают эксперты, способности могут быть не только врожденными, но и приобретенными, поэтому управленцы должны периодически посещать тренинги, вести работу над собой иными путями.

    К коммуникативным и организаторским способностям можно отнести:

    1. авторитетность;
    2. умение решать конфликты;
    3. справедливость руководителя;
    4. строгость;
    5. грамотное планирование;
    6. умение поощрять выдающихся работников;
    7. делегирование полномочий;
    8. контроль всех процессов.

    Нужно рассмотреть подробнее, какие организаторские способности и умения на что влияют. Это позволит понять, чему уделять больше внимания, приступая к саморазвитию . Следует отдельно отметить, что невозможно улучшить качества за один день, даже если приложить максимум усилий.

    Возможно, вам будет интересно узнать:

    Какие организаторские способности руководителя на что влияют

    Это главное качество, которое в обязательном порядке должно присутствовать у руководителя. Нужно должны добиться, чтобы распоряжения выполнялись без колебаний. Обычно работники берут пример с менеджеров, занимающих высокие должности. Уверенный в себе руководитель, проявляющий сдержанность в общении с коллегами , - лучший мотиватор.

    2. Разрешение конфликтов

    Организаторские способности включают в себя умение грамотно и быстро разрешать вспыхнувшие в коллективе конфликты, которые не исключены в компаниях разного типа. Правильно подобранные приемы воздействия на сотрудников позволят сгладить острые ситуации, положительно повлиять на психологический климат и корпоративную культуру. Благоприятная атмосфера увеличивает эффективность труда , что должен помнить управляющий!

    3. Справедливость

    К сожалению, многие руководители, пришедшие к власти, напрочь забывают о справедливости. Они руководствуются лишь личными симпатиями, выделяют сотрудников, к которым благосклонны. Это качество нужно активно развивать, отбрасывая на второй план дружеские отношения. Подчиненный обязан получать именно то, что заслуживает, а не бояться своего руководителя.

    4. Строгость

    Организаторские способности нельзя представить без контроля и строгости. Если у работника есть возможность не трудиться - он не станет прилагать лишние усилия. Лень со стороны подчиненных важно сразу пресекать, а сам руководитель просто обязан показывать им пример. Сотрудникам нужно в мягкой форме объяснить, что неповиновение повлечет за собой наказание.

    5. Поощрение

    Нельзя игнорировать заслуги подчиненных. Не важно как, лично или публично, но отмечайте успехи. Иначе персонал потеряет мотивацию работать в полную силу. Хваля одного человека, весь коллектив стремится отличиться, лучше выполнять поручения и не нарушать трудовую дисциплину. Не обязательно поощрение должно быть материальным, ведь далеко не все начинают лучше трудиться, получая больше. Некоторые больше оценят личную похвалу, грамоту.

    6. Наблюдательность и контроль

    Нельзя считать хорошим управляющим ту личность, которая не может своевременно отследить все процессы на производстве, проконтролировать сроки сдачи проектов и т.д. Чтобы все успевать, нужно руководствоваться четким планом, не отступать от него. Но это не означает, что руководитель обязан выполнять всю работу самостоятельно, ведь делегирование полномочий никто не отменял! Это никак не повлияет на организаторские способности профессии, но позволит снять лишнюю нагрузку.

    7. Планирование

    Нельзя не отметить такое важное качество как умение планировать дела . Это касается не только руководителей, но и подчиненных. Каждый работник должен получать объем заданий, которые обязан выполнить к вечеру или за определенный срок. Например, коллективу ставится задача вывести организацию на новый уровень через шесть месяцев.

    8. Делегирование полномочий

    Один человек не в силах выполнить весь объем работ. В таком случае возникает путаница в делах, а качество выполненных задач или проектов будет желать лучшего. Самый разумный вариант - делегирование. Но для этого нужно развивать такие качества как наблюдательность и внимательность, чтобы сотрудники действительно работали. Каждое дополнительное занятие должно отмечаться словесным или материальным поощрением.

    9. Отношение к критике

    Человек, спокойно относящийся к критике , не воспринимает все на свой счет. Слушайте подчиненных, оценивайте их мысли, идеи, возможные корректировки. Как отмечают эксперты, это может привести компанию к большему успеху. Пожалуй, эти организаторские способности нужно активно развивать в первую очередь.

    10. Избавление от лишнего

    Развитие коммуникативных и организаторских способностей не только возможно, но и необходимо - особенно в случаях, когда установлен низкий уровень проявления КОС, выявленный по результатам теста. В противном случае это негативно влияет на жизнь, мешает реализоваться. Наиболее действенным способом развития является посещение тренингов или общение с коучем, но и самостоятельные занятия дают ощутимый результат.

    Развитие организаторских способностей возможно с помощью:

    репетиции эмоций перед зеркалом - помогает правильно передавать чувства или скрывать их - в зависимости от конкретной ситуации;

    планирования дел в письменном виде - позволяет выработать привычку распределять время, реализовывать планы, а также избавляет от прокрастинации;

    пения - упражнение для адекватной передачи эмоций, когда человек задает себе вопросы, а отвечает на них, припевая слова;

    повышения коммуникабельности путем инициирования деловых, личных диалогов с подчиненными или просто знакомыми людьми.

    Коммуникативные и организаторские способности нужны не только

    Организаторские способности имеют особое значение в сфере управления. Не каждый организатор может быть руководителем (), но каждый руководитель обязан быть организатором. Кто же это такой? Давайте разберемся.

    Организовывать работу подчиненных – одна из основных функций руководителя, притом независимо от того, какого он придерживается. Под организацией понимается распределение обязанностей и задач между участниками коллектива. От того, насколько точно руководитель распределит рабочие задачи, зависит успех всей деятельности, продуктивность работы.

    Распределение власти и ответственности, то есть, например, выделение лидера, разделение коллектива на малые группы, тоже входит в организационную функцию руководителя. Но как бы он ни распределил власть и ответственность, за результат отвечать все равно только ему.

    Иногда руководитель выступает сам как лидер, а коллектив живет самоуправлением, тогда организационная функция не так очевидна. Руководитель отдает свою работу, власть, ответственность кому-то из работников в двух случаях:

    • признает, что кто-то из лучше его справится с этой задачей;
    • занят более важными проблемами или не может заняться в силу общей занятости.

    Что важно при организации

    Организаторские способности – набор качеств, помогающих руководителю управлять в группе. Они включают в себя:

    • Умение объяснять информацию. Задача организатора не только объяснить информацию на понятном языке, но и убедиться в том, что человек верно ее понял и усвоил. Но важно использовать вопрос не «Все ли вы поняли?», а «Я достаточно ясно вам смог объяснить?» В первом случае человек начнет оценивать себя и вряд ли сможет выставить свои интеллектуальные способности негативно в глазах руководителя. Потому он, конечно, ответит «Да», даже если это не так.
    • Обратная связь. Организатор должен лично посмотреть на результат и процесс работы сотрудника, которому он доверил что-то.
    • Уместная конструктивная критика и вместе с ней альтернативные предложения. Как говорится, критикуешь – предлагай.
    • Высокоразвитое самообладание и способность к Даже если организатору приходится ругать коллектив, то делать это нужно спокойно и достойно.
    • Организатор должен четко знать и представлять, чего он ждет и требует от подчиненных (форма, сроки, результаты, способы). Быть в состоянии самостоятельно выполнить эти требования.
    • Умение контролировать и рефлексировать.
    • Умение предотвращать и разрешать , общаться с людьми.

    Кроме этого, организатор должен обладать авторитетом, быть строгим, но справедливым, корректным в оценках, хорошо разбираться в том, чем руководит, быть высококвалифицированным специалистом. В отличие от лидерства, способность к которому во многом определена врожденными особенностями, организатором может стать практически каждый человек. Однако такие индивидуальные особенности, как скорость психических реакций и другие свойства , вносят свою лепту.

    Как развить организаторские способности

    Раз организатором может стать каждый человек, то актуален вопрос о том, как это сделать. Предлагаю несколько простых правил:

    • Организация начинается с самого себя (самоорганизация). Научитесь организовывать собственную деятельность, быт и всю жизнь. Возьмите за правило составлять план дня, вести ежедневник, распределять время, ставить цели, задачи и всегда их выполнять. Прямо сейчас сделайте что-то, до чего руки не доходили.
    • Развивайте , умение понять другого человека, уважение к интересам других людей, здоровый .
    • Осваивайте и практикуйте .
    • Регулярно самосовершенствуйтесь. Скорректируйте , страха общения и других проблем, которые у вас есть. Все внутренние барьеры должны быть уничтожены.
    • Развивайте творческий потенциал.
    • Расширяйте кругозор.
    • Тренируйте практическое мышление, то есть реально смотрите на мир. Ставьте реальные цели, не увлекайтесь мечтами.
    • Будьте амбициозны.

    Важно хорошо знать не только свои особенности, но и разбираться в психологии других людей. Верно распределить обязанности, учитывать , интересы, темперамент, и другие особенности участников – основная задача организатора.