Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Что такое почва и из чего она состоит?
  • Увольнение без отработки по собственному желанию
  • Американский козодой: единственная птица, которая на зиму впадает в спячку
  • Дидактические игры для формирования у детей интереса к людям разных профессий
  • Презентация к уроку русского языка "безударные падежные окончания имен существительных"
  • Календарно-сетевое планирование, учет выполнения и анализ инвестиционно-строительных проектов с помощью MS Project и PlanBridge
  • Анализ работы отдела кадров. Отчетность кадровика бюджетной организации Отчет работы кадровика за год

    Анализ работы отдела кадров. Отчетность кадровика бюджетной организации Отчет работы кадровика за год

    9. Отчёт инспектора по кадрам
    Учет и выдача карт СКД .

    Ведется учет и регистрация выданных магнитных карт СКД на пропуск на территорию

    комплекса.

    Оформлено и выдано новых личных магнитных карт СКД 202 шт.

    Ведется учет и регистрация выданных временных пропусков.

    Оформлено и выдано новых временных пропусков 17 шт.

    Проводилось продление действия личных магнитных карт и временных пропусков, в

    связи с истечением срока их действия.

    Проводилась полная сверка по картам, оформленным на квартиру, по необходимости.

    Проводилась замена карт СКД по заявлению собственников помещений.

    Проведена блокировка карт, определенных доступов на территорию комплекса по

    заявлению собственников помещений

    Проводилась разблокировка магнитных карт по заявлению собственников помещений

    Проводилась ревизия карт СКД поквартально.
    Делопроизводство .
    Регистрация входящей и исходящей корреспонденции. (входящих за год – 530шт.,

    исходящих – 572шт. (ТСЖ), 520 шт. (по поручению юристов).

    Распределение корреспонденции по назначению.

    Отправка и получение заказной корреспонденции из почтовых отделений города.

    Оформление документов Общего собрания 2012г. для хранения в архиве ТСЖ.

    Проводилось оформление папки регистрационных документов ТСЖ.

    Сделана опись папок документов Правления ТСЖ (частично).

    Разбор архива ТСЖ.

    Ведение архива ТСЖ.

    Выдача документов сотрудникам для представления их в организации и контроль их

    возврата.

    Подбор, подготовка и копирование документов для судов и по требования сотрудников.

    Архивирование служебных записок сотрудников.

    Учет служебных записок охраны, заявок жителей на въезд автотранспорта, проход

    Оформление, контроль ведения Книг учета заявок диспетчерской.

    Подготовка необходимой документации для руководителя и вышестоящих организаций.

    Сверка наличия Свидетельств о регистрации права с поквартирным списком и списком

    машиномест в паркингах д. 8-1 и д. 6. Получено 11 Свидетельств о регистрации права.

    Подготовка договоров для дальнейшего утверждения по инстанциям.
    Отдел кадров .
    1. Кадровое делопроизводство :

    Подбор персонала на вакантные должности: размещение объявлений в СМИ,

    собеседования с кандидатами.

    Ведение штатно-списочного состава, контроль замещения штатных единиц.

    Прием, увольнение, перевод, совмещение, замещение и др. приказы по личному составу

    (180 приказов).

    Ведение учета трудовой миграции, подача уведомлений о заключении и о расторжении

    договоров с рабочими-иностранцами в Управление Федеральной миграционной службы

    России по Москве, ГУ Центр занятости населения СЗАО г. Москвы, Инспекцию

    федеральной налоговой службы № 33 СЗАО г. Москвы.

    Контроль сроков действия разрешений на работу сотрудников – иностранцев.

    Контроль, составление графиков отпусков, учет отпусков, приказы по отпускам (57

    приказов).

    Контроль, составление ежемесячных сменных графиков работ совместно с

    руководителями структурных подразделений.

    Составление ежемесячных табелей отработанного времени для начисления заработной

    Ознакомление персонала с приказами и распоряжениями руководства.

    Приказы по основной деятельности ТСЖ (23 приказов).

    Переработаны и добавлены новые должностные инструкции сотрудников ТСЖ.

    Ежедневный контроль прихода и ухода сотрудников с обязательной отметкой в листке

    регистрации.

    Формирование личных дел, ведение личных карточек формы Т-2.

    Подготовка и подача сведений в военные комиссариаты о работающих в ТСЖ

    сотрудниках, пребывающих в запасе. Оформление папки воинского учета.

    Учет, ведение, оформление трудовых книжек и вкладышей в трудовые книжки

    сотрудников.

    Выдача заверенных копий трудовых книжек по заявлениям сотрудников,

    Ведение штатного расписания.

    Подготовка и выдача справок сотрудникам.

    Ведение документооборота кадрового делопроизводства.

    Подготовка документов кадрового делопроизводства для предоставления в другие

    организации и государственные органы.
    10. ОТЧЕТ ЮРИСТА за 2012 год
    Взыскание задолженности
    В 2012 году в результате продолжительной судебной и досудебной работы ТСЖ

    «Покровское-Глебово» возвращены долги собственников помещений жилого комплекса

    «Покровское-Глебово» по несвоевременной оплате по обязательным платежам и

    коммунальным услугам свыше 1,5 млн. рублей.

    Судебная работа включала в себя: подготовку и подачу исковых заявлений в суды

    по месту регистрации должников, участие в судебных заседаниях, подготовка

    дополнительных соответствующих документов; подготовку и подачу заявлений о

    возбуждении исполнительного производства, наложении ареста на имущество должника,

    об ограничении выезда должника с территории РФ в службу судебных приставов

    определенного округа.

    Исковые материалы были поданы в суды общей юрисдикции города Москвы, а

    также в Арбитражный суд г. Москвы.

    Были поданы иски к Департаменту имущества города Москвы по взысканию

    задолженности, как основному должнику ТСЖ из немногих имеющихся в ТСЖ. Решение

    суда, вынесенное по одному из исков юристом было обжаловано.

    В Арбитражном суде города Москвы рассматривались иски, поданные ТСЖ

    "Покровское-Глебово" к Департаменту имущества города Москвы по оспариванию права

    собственности на нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы.

    Решения судей по данным спорам были также обжалованы.

    По каждому гражданскому, административному, арбитражному делам проводились

    от 5 до 9 судебных заседаний, на которых юрист представлял интересы ТСЖ

    "Покровское-Глебово".

    На основании решений судов, вынесенных в пользу ТСЖ «Покровское-Глебово»,

    была проведена работа по сопровождению и подаче исполнительных листов в Службы

    судебных приставов г. Москвы.
    Правовое сопровождение заключения , изменения , расторжения

    внутрихозяйственных договоров ТСЖ
    Приведены в соответствие с требованиями законодательства договоры,

    заключенные для обеспечения эксплуатации жилого комплекса «Покровское-Глебово» и

    предоставления коммунальных услуг. Устранены экономически невыгодные пункты в

    договорах.
    Правовое обеспечение организации и проведения общих собраний и заседаний

    Правления ТСЖ " Покровское - Глебово "

    Юрист принимал непосредственное участие в подготовке и проведении годового

    общего собрания членов ТСЖ "Покровское-Глебово" в 2012 году. Работа включала в себя

    подготовку полного пакета документов для реализации всех нормативно установленных

    процедур для проведения легитимного собрания и подведения его итогов.

    Также юрист принимал непосредственное участие в подготовке и проведении всех

    заседаний Правления ТСЖ, согласно всем законодательно установленным процедурам.

    После проведения годового общего собрания юристом были составлены

    уведомления и заявления по установленной форме и переданы с другими

    соответствующими документами в МИФНС №46 для регистрации Устава ТСЖ

    "Покровское-Глебово" в новой редакции.
    Подготовка нормативных и иных документов для ТСЖ

    Были разработаны и подготовлены Положение о ревизионной комиссии,

    Положение об оплате труда и премировании работников ТСЖ, Положение о резервном

    Была подготовлена форма досудебного уведомления должнику, форма письма

    должнику после получения решения суда, заявление судебному приставу-исполнителю о

    возбуждении исполнительного производства и наложения ареста на имущество, заявление

    о запрете на выезд из России должника ТСЖ «Покровское-Глебово».

    Подготовлены различные юридические справки, ответы на претензии членов ТСЖ

    по разного рода вопросов, письма депутатам ГД ФС РФ, запросы в ТБТИ, запросы в

    Росреестр и иные государственные учреждения.

    Правовое сопровождение трудовых отношений в ТСЖ

    Приведены в соответствие с Трудовым кодексом РФ договоры с обслуживающим

    персоналом ТСЖ и должностные инструкции работников.

    Было принято непосредственное участие юристом в разрешении спорных

    вопросов, возникающих при приеме на работу, ведении и хранения трудовых книжек,

    оформлении отпусков, переводов и перемещений работников, увольнения работников,

    при привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности,

    оформлении приказов, трудовых договоров, должностных инструкций.__

    Отчет по работе отдела кадров за 2007 год.

    Численность работников Управления Федерального казначейства по Липецкой области (далее - УФК) по состоянию на 01.01.2008 г. составляет 501 ед., из них государственных гражданских служащих - 420 ед., служащих - 16 ед., МОП - 65 ед. (в т.ч. в аппарате УФК 179 ед. - гос. служащих, 4 ед. - служащих, 17 ед. - МОП).

    Штатная численность гражданских служащих Управления распределяется следующим образом:

    • руководители - 83 чел.,
    • специалисты - 188 чел.,
    • обеспечивающие специалисты - 149 чел.

    б) по группам должностей:

    • главная - 1 чел.,
    • ведущая - 107 чел.,
    • старшая - 175 чел.,
    • младшая - 137 чел.

    Из общего количества государственных гражданских служащих (далее государственных служащих):

    а) имеют стаж работы в органах государственной власти:

    • до года - 6,1 %;
    • от года до 5 лет - 21,7 %;
    • от 5 до 10 лет - 19,6 %;
    • от 10 до 15 лет - 35,4 %;
    • свыше 15 лет - 17,2 %.

    б) имеют образование:

    • высшее - 86,2 %;
    • среднее специальное - 13,8 %;
    • обучаются в высших учебных заведениях -33 чел.

    Анализ данных показывает, что квалификационные требования к образованию и стажу работы на государственных должностях в УФК соблюдены. Все работники, занимающие ведущие и старшие должности имеют высшее профессиональное образование, соответствующее направлению их деятельности. 59 % работников, занимающих младшие должности имеют также высшее профессиональное образование. Наиболее высокий процент работников с высшим образованием в УФК, в отделениях по Задонскому, Липецкому, г. Елец и Елецкому районах, наименьший в отделениях по Воловскому, Лев-Толстовскому районах.

    в) лица в возрасте:

    • до 30 лет - 24,9 %;
    • от 30 до 50 лет - 52,9 %;
    • от 50 до 60 лет - 22,2 %.

    г) 89,9 % сотрудников составляют женщины.

    д) По различным направлениям профессиональной деятельности организовано повышение квалификации 165 сотрудников казначейства.

    • 1 чел. - в Академии бюджета и казначейства, г. Москва;
    • 26 чел. - в ГУ-ВШЭ «Институт управления закупками и продажами», г. Москва, (дистанционное обучение);
    • 2 чел. - на Курсах повышения квалификации, г. Калуга;
    • 1чел. - в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ;
    • 1 чел. - в Финансовой академии при Правительстве РФ;
    • 5 чел. - в Пилотном центре Управления Федерального казначейства по Волгоградской области;
    • 107 чел. - дистанционная форма обучения в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации, В РАГС, в МГТУ им. Э.Н. Баумана.
    • 22 работника прошли обучение по охране труда.

    е) Принято 46 работников, из них государственных служащих 35 чел.

    ж) Уволилось 37 работника, из них государственных служащих 22 чел.

    Наибольшая текучесть кадров наблюдается в отделениях по Липецкому, Лев-Толстовскому и Добровскому районах.

    В течение 2007 года отделом кадров Управления продолжена работа, связанная с реализацией Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в органах Федерального казначейства по Липецкой области.

    1. Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления, руководителей отделений и их заместителей и урегулированию конфликта интересов, в состав которой включены независимые эксперты и утвержден порядок ее работы.

    2. Утвержден перечень лиц, уполномоченных на обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных работников Управления и несущих ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты персональных данных.

    3. В целях решения вопроса присвоения классных чинов проведены квалификационные экзамены. По их результатам 100 сотрудникам присвоены классные чины в соответствии с замещаемой ими должностью (19 чел. - Управление, 81 чел. - ОФК).

    4. В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и права гражданских служащих на должностной рост назначение на должность государственной службы, относящейся к ведущей и старшей группе должностей, в 2007 году проводилось по результатам голосования конкурсной комиссии.

    Всего проведено 21 заседание конкурсной комиссии. Изъявили желание участвовать в конкурсе 44 гражданина, 22 кандидата объявлены победителями конкурсов и назначены на государственную должность.

    5. В соответствии с письмом Федерального казначейства от 11 декабря 2006 г. № 42-7.1-17/7.2-486 «О примерной организационно-штатной структуре отделений федерального казначейства по субъектам Российской Федерации» в целях оптимизации деятельности отделений Управления утвержден перечень отделений Управления исходя из количества лицевых счетов, открытых в отделении бюджетополучателями всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждена Организационно-штатная структура отделений Управления.

    6. В связи со вступлением в силу с 30 марта 2007 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы» (инспектора, зав. машинописным бюро) наименование должностей таких работников приведено в соответствии с указанным Постановлением.

    7. В 2007 году проведена большая работа по организации повышения квалификации гражданских служащих Управления и районных отделений.

    Всего в 2007 году повысили квалификацию по различным направлениям обучения 141 работник. Из них повысили квалификацию по дистанционной форме обучения 133 чел. по следующим программам: «Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ по расходам и погашению источников финансирования дефицита бюджетов» - 46 чел., «Доходы бюджетов бюджетной системы РФ» - 7 чел, «Бюджетный учет и отчетность в системе казначейства» - 12 чел., «Бюджетная система, бюджетный процесс, участники бюджетного процесса» - 12 чел., «Информационные технологии в системе Федерального казначейства» - 22 чел, «Государственная служба и кадровая политика» - 5 чел., правовое обеспечение деятельности в системе Федерального казначейства» - 3 чел., управление гос. закупками - 26 чел.

    Прошли обучение по охране труда 22 чел.

    В целях оказания помощи в кадровой работе с руководителями районных отделений проведены совещания - семинары на тему: «О выполнении мероприятий по исполнению требований Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

    8. В октябре 2007 г. один сотрудник отдела принял участие в проверке деятельности УФК по Псковской области.

    9. В связи с празднованием в декабре 2007 г. 15-летия со дня образования органов Федерального казначейства работники отдела кадров принимали участие в проведении праздничных мероприятий. Совместно с административным отделом проведены профессиональные и творческие конкурсы: «Лучшее Отделение Управления Федерального казначейства по Липецкой области», «Художественный символ казначейства», «Гимн казначейства», «Девиз казначейства», «Лучший рисунок детей сотрудников органов Федерального казначейства». Представленные на творческий конкурс работы показали кругозор, общую культуру, уровень профессиональной и социальной зрелости их исполнителей. В конкурсе «Девиз казначейства» отдел кадров занял 2-ое место. Победители конкурса руководством Управления награждены дипломами и денежными призами. Лучшие рисунки детей сотрудников Управления и районных отделений оформлены в настенный календарь на 2008 г.

    При участии отдела кадров в 2007 году подготовлены представления к награждению работников. За безупречную работу в органах федерального казначейства по Липецкой области и реальный вклад в решение финансово - экономических задач объявлена Благодарность Министра финансов Российской Федерации руководителю Управления Пелипец Т.М. Награждены «Почетной грамотой Федерального казначейства 9 чел., Почетной грамотой администрации Липецкой области 6 чел, Почетной грамотой администрации г. Липецка 7 чел.

    В истекшем году продолжалось взаимодействие с Отделением пенсионного фонда России по Липецкой области.

    Ежегодно проводится сверка наличия пенсионных страховых свидетельств застрахованных лиц - работников Управления, представляются анкеты на вновь принятых работников.

    Есть ли в течение года время, когда кадровики могут хоть немного расслабиться? Вряд ли. И в любом случае это не конец года — горячая пора, когда надо успеть очень многое. И чтобы в конце года правильно рассчитать свои силы, сделать все дела вовремя и спокойно уйти на новогодние праздники, надо тщательно все спланировать.

    Так что же необходимо сделать кадровику до конца уходящего года (или в самом начале следующего)? Список дел достаточно внушительный…

    ОБЯЗАТЕЛЬНО: УТВЕРДИТЬ ГРАФИК ОТПУСКОВ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД

    Составление графика отпусков — по-прежнему обязанность, а не право работодателя. И относиться к этому нужно со всей ответственностью, ведь при проверке инспектор труда может проконтролировать наличие графика и правильность его составления и в случае наличия ошибок — привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и выписать штраф.

    Согласно ст. 123 ТК РФ работодатель должен составлять график отпусков не позднее чем за две недели до наступления календарного года, на который он составляется.

    Например , график отпусков на 2017 г. должен быть составлен и утвержден не позднее 16 декабря (пятница) 2016 г. И даже если в январе и феврале никто из работников не пойдет в отпуск, работодатель не должен переносить составление графика на более поздний срок.

    Некоторые работодатели полагают, что составление графика отпусков — процедура устаревшая и формальная, и проводится она только во исполнение норм законодательства.

    Однако этот документ может быть полезен работодателю. График отпусков не только гарантирует право работника на ежегодный отдых, но и позволяет работодателю:

    • обеспечить бесперебойную работу производства, заранее найдя замену работнику, уходящему в отпуск;
    • оформить отпуск заблаговременно и выплатить отпускные в срок не позднее чем за три дня до начала отпуска (ст. 136 ТК РФ);
    • контролировать своевременность предоставления работникам отпусков и не допускать накапливания неиспользованных дней отпуска.

    При составлении графика отпусков должен учитываться стаж работы, дающий работнику право на ежегодный оплачиваемый отпуск, основной и дополнительный (ст. 121 ТК РФ). Для определения продолжительности отпуска важен стаж работы только у данного работодателя.

    Так как при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (ст. 120 ТК РФ), планируется общее число дней отпуска.

    Большинство работодателей оформляет график по унифицированной форме № Т-7, утвержденной Госкомстатом. Однако работодатели вправе разрабатывать свои, локальные формы документов.


    ОБЯЗАТЕЛЬНО: ПОДГОТОВИТЬ КАДРОВУЮ СТАТИСТИЧЕСКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ

    Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013) организации обязаны предоставлять отчеты органам статистики.

    Для наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников Приказом Росстата от 24.09.2014 № 580 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» (в ред. от 25.09.2015) утверждены несколько форм:

    1. форма № 1-Т ).

    В этом отчете необходимо отразить наименование вида экономической деятельности, среднесписочную численность работников, фонд зарплаты внешних совместителей и работников списочного состава, а также начисленные им выплаты. Срок предоставления отчета — 20 января после отчетного периода.

    2. Сведения о численности и заработной плате работников (форма № П-4 ).

    Эти сведения предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности:

    • средняя численность работников которых превышает 15 человек — ежемесячно, не позднее 15 числа после отчетного периода;
    • средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству, — ежеквартально, не позднее 15-го числа после отчетного периода.

    3. Сведения о неполной занятости и движении работников (форма № П-4 (НЗ) ).

    Предоставляются работодателями не позднее 8-го числа после отчетного квартала. В этой форме упор делается на численность работников, которые:

    • работали неполное рабочее время или находились в простое;
    • находились в отпуске без сохранения зарплаты по их просьбе;
    • были приняты на работу, уволены или планируют уволиться,

    а также отражается количество работников и вакансий на конец отчетного месяца.

    Несмотря на то, что сроки сдачи отчетности в январе, провести подготовительную работу лучше в конце декабря, ведь первая половина января приходится на новогодние каникулы.

    Недавно Приказом Росстата от 05.07.2016 № 325 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью и потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы» была утверждена еще одна форма статистической отчетности — 1-Т(проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (Приложение № 3).

    Она применяется, начиная с отчетности по состоянию на 31.10.2016. Представлять ее нужно только раз в два года 28 ноября юридическим лицам, осуществляющим все виды экономической деятельности (кроме финансовой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности; деятельности общественных объединений и экстерриториальных организаций).

    В этой форме указывается потребность организации в работниках для замещения имеющихся вакантных рабочих мест в распределении по профессиональным группам. К вакантным относятся места, освободившиеся в случае увольнения работников, их отпусков по беременности и родам или по уходу за ребенком , а также вновь созданные рабочие места, на которые планируется принять работников в течение 30 дней после отчетного периода.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО: УТВЕРДИТЬ ПЛАН И ПРИКАЗ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ НА НОВЫЙ ГОД

    Окончание года — хороший момент, чтобы начать ведение воинского учета, если до этого момента работодатель его не вел.

    Если работодатель ведет воинский учет, до конца декабря следует обновить приказ о назначении лица, ответственного за его ведение, и план работы.

    Документы следует оформлять точно по формам, приведенным в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях , утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008, иначе военкомат может вернуть их на доработку.

    В приказе необходимо указать Ф. И. О. и должность лица, ответственного за ведение воинского учета, и его заместителя. На каждом документе должно быть место для согласующей визы военкома. Приказ и план подписывают должностные лица, указанные в форме. Перед тем, как предоставлять документы в военкомат, не забудьте обновить справку о бронировании в местных органах власти.

    Например , в Москве — это служба обеспечения секретности и мобилизационной подготовки в управе района по месту нахождения организации.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО: ПОДГОТОВИТЬ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АРХИВНОГО ХРАНЕНИЯ

    Не стоит забывать о необходимости подготовиться к сдаче документов в архив. Как правило, это надо делать после окончания делопроизводственного года, то есть в январе, но уже в декабре можно определить, какие документы нужно будет сдавать в архив.

    Основным нормативным актом, регулирующим порядок оформления документов в архив, являются Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденные Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (далее — Правила; Приказ Минкультуры России № 526).

    Согласно Правилам сдаче в архив подлежат документы сроком хранения свыше 10 лет. Они передаются в архив организации не ранее чем через один год и не позднее чем через три года после завершения дел в делопроизводстве. Поэтому в январе 2017 г. подлежат сдаче в архив документы, оформленные до 31.12.2015 (из числа хранящихся более 10 лет) .

    Сроки хранения документов указаны в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 (в ред. от 16.02.2016). Необходимо учитывать и изменения, внесенные Федеральным законом от 02.03.2016 № 43-ФЗ в Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

    ОБЯЗАТЕЛЬНО: СОСТАВИТЬ НОМЕНКЛАТУРУ ОТЕЛА КАДРОВ НА НОВЫЙ ГОД

    Документ, которым необходимо руководствоваться, — это Приказ Минкультуры России № 526.

    Стоит проверить, не появились ли новые направления в работе, новые дела, которые необходимо внести в номенклатуру дел на следующий год. Если в номенклатуре ничего не изменилось, ее все равно необходимо утвердить заново.

    ФАКУЛЬТАТИВНО: УТВЕРДИТЬ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

    Обязанность работодателя составлять штатное расписание предусмотрена ст. 15 и 57 ТК РФ, поскольку, согласно этим статьям, наименование должности должно быть указано в трудовом договоре в соответствии со штатным расписанием организации. По мнению Роструда, принятие работника на должность, не включенную в штатное расписание, недопустимо (письмо от 21.01.2014 № ПГ/13229-6-1).

    Каких-либо сроков или периодичности для утверждения штатного расписания трудовым законодательством не установлено. Изменения можно вносить в любое время путем издания соответствующего приказа. Но некоторые работодатели все изменения вносят в преддверии нового года, чтобы утвердить новое штатное расписание с 1 января.

    Форма штатного расписания № Т-3 также является факультативной, и, как и график отпусков, штатное расписание может составляться по локальной форме, разработанной работодателем.

    Штатное расписание может составить любой работник, на которого возложена такая функция (руководитель организации, кадровик, бухгалтер).

    ФАКУЛЬТАТИВНО, НО ВАЖНО: ПРОВЕРИТЬ, ПЛАНИРУЕТСЯ ЛИ ПРОВЕРКА ГОСОРГАНОВ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ

    Уточнить, является ли работодатель объектом плановых проверок в 2017 г., — дело очень важное.

    Для этого необходимо зайти на сайт Генпрокуратуры России и набрать ИНН или ОГРН организации. На сайте указаны сведения обо всех проверках госорганов. Отдела персонала касаются, прежде всего, проверки инспекции труда, а также проверки исполнения законодательства о квотировании (их, как правило, проводит служба занятости). Если ваша организация есть в списке проверяемых, стоит обратиться к руководителю со служебной запиской и сообщить об этом. Также с руководителем стоит обсудить план подготовки к проверке (проведение кадрового аудита даст возможность проверить, все ли в порядке в кадровых документах работодателя).

    ФАКУЛЬТАТИВНО, НО ПОЛЕЗНО: ПРОВЕСТИ РЕГУЛЯРНЫЙ КАДРОВЫЙ АУДИТ

    Окончание года — подходяще время для проведения регулярного кадрового аудита. Хоть законодательство и не устанавливает такую обязанность, многие кадровые службы этим не пренебрегают — ведь внести какие-либо исправления легче сразу, чем по прошествии долгого времени.

    Кроме того, результаты кадрового аудита помогут улучшить бизнес-процесс в отделе персонала в будущем году.

    Особенно тщательно следует подойти к проведению кадрового аудита, если есть информация о проверках госорганов в грядущем году.

    Оформлять проведение кадрового аудита официально или нет, зависит от работодателя. Например, можно оформить его проведение приказом по организации или распоряжением по отделу.

    Какие документы стоит проверить прежде всего? Конечно, те, на которые инспекция труда обращает внимание в первую очередь, например:

    • Правила внутреннего трудового распорядка (ч. 4 ст. 189 ТК РФ);
    • Положение об оплате труда (ст. 135 ТК РФ);
    • Положение о защите персональных данных (ст. 87 ТК РФ).

    Хотя должностные инструкции не являются обязательными ЛНА, практика показывает, что применение их полезно для организации труда работников. Потому стоит проверить, на все ли должности они разработаны.

    Если работники ездят в командировки, то обязательным является Положение о командировках (ст. 168 ТК РФ).

    2. Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним (при наличии).

    Важно проверить:

    • содержание трудовых договоров на соответствие законодательству, поскольку за ненадлежащее оформление предусмотрен штраф по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ;
    • все ли трудовые договоры содержат актуальные условия - то есть все ли изменения условий оформлены письменными дополнительными соглашениями;
    • есть ли в организации срочные трудовые договоры (ст. 59 ТК РФ) со сроком до 31.12.2016, и загодя уведомить работников об их прекращении (ст. 79 ТК РФ), иначе они превратятся в договоры на неопределенный срок.

    Кроме того, стоит проверить:

    • приказы о приеме и увольнении, переводе на другую работу;
    • приказы о предоставлении отпусков (различных видов) и заявления к тем из них, которые издаются по заявлениям работников;
    • табели учета рабочего времени;
    • личные карточки работников;
    • трудовые книжки работников;
    • документы, касающиеся ведения трудовых книжек (приказ о назначении лица, ответственного за ведение трудовых книжек, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них);
    • приказы о направлении в командировку (при наличии);
    • приказы о применении дисциплинарных взысканий (при наличии);
    • приказы о привлечении к материальной ответственности (при наличии);
    • гражданско-правовые договоры (ГПХ), если они заключаются в организации (к ним будет особенно пристальное внимание).
    • документы, касающиеся отдельных категорий работников (иностранцы, «вредники», беременные работницы, работницы, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, инвалиды, молодежь и т. д.).

    ФАКУЛЬТАТИВНО, СОГЛАСНО ВНУТРЕННИМ РЕГЛАМЕНТАМ: ПОДГОТОВИТЬ ВНУТРЕННИЕ ОТЧЕТЫ ОТДЕЛА КАДРОВ

    Руководителя, как правило, интересует, сколько работников принято на работу, сколько уволено, какая текучесть, какие инструменты подбора кадров наиболее эффективны и т. д. В каждой организации свои формы таких отчетов, своя периодичность. Вероятно, руководитель захочет увидеть такие отчеты и за год. Если составлялись ежемесячные отчеты, то свести информацию воедино не составит труда. В противном случае придется поработать.

    Под текучестью персонала на практике чаще всего подразумевается движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или организации конкретным работником. Показатель вычисляется по формуле:

    где Т — текучесть персонала;

    У — количество работников, уволившихся за определенный период;

    Ч — среднесписочная численность за тот же период.

    Например , если за квартал из организации ушло 30 человек при среднесписочной численности в этот период 300 человек, то коэффициент текучести кадров составляет 0,1 (10 %).

    Также стоит составить отчет о работе отдела персонала за год. Чаще всего руководство требует предоставить такой отчет. Но даже если организация небольшая и никаких формальных требований к отчетности не предъявляется, все же рекомендуем это сделать. Почему бы не показать работу отдела в лучшем свете?

    Так, можно указать, сколько:

    • кадровых операций (увольнение, прием на работу, оформление отпусков, командировок, дисциплинарных взысканий и т. д.) было сделано;
    • ЛНА оформлено или доработано;
    • работников подобрано (при наличии функции подбора);
    • трудовых конфликтов предотвращено;
    • работников обучено и т. д.

    Подробнее об оформлении архива организации см.: Жижерина Ю. Ю. Готовим документы к хранению //Кадровые решения. 2016. № 3. С. 64-73; Жижерина Ю. Ю. Организация хранения кадровых документов //Кадровые решения. 2016. № 4. С. 71-77. — Прим. редакции .

    Работа специалиста по кадровой службе предполагает не только работу с персоналом, но и создание отчетов. Несмотря на сложность и рутинность самого процесса, это очень важный стратегический момент в управлении персоналом. Все больше менеджеров и руководителей понимают, что управление на основе данных – это не просто тренд. Это реальная возможность стать лучше и сэкономить бюджет. Как сделать полезный отчет?

    Отчет кадровой службы за год. Идеальный отчет

    Формулы идеального отчета не существует. Для каждой компании важно отслеживать свой определенный набор показателей. Для одной компании в приоритете текучка кадров и KPI, для другой критичен возраст сотрудников. Конечно, есть универсальные показатели, среди них:

    • Данные о возрасте, поле и квалификации персонала по департаментам
    • Сведения о заработной плате и премиях (KPI)
    • Данные о текучке кадров
    • Работа с вакансиями и кадровым резервом
    • В том числе – сведения о затратах на поиск персонала
    • Сведения об обучении и аттестации персонала

    Прежде чем приступить к отчету, устройте «мозговой штурм», поговорите с коллегами, с руководителем – какие показатели им интересны, что важно и полезно знать о персонале? Какие качественные и количественные показатели стратегически важны для вашей компании?

    Отчет кадровой службы за год. Регулярность

    К сожалению, идеального отчета не получится, если про годовой отчет вы вспомните за 2 дня до его сдачи. Данные нужно собирать с самого начала года и регулярно их проверять и заполнять разработанные формы.

    То есть сама форма отчета, показатели – уже должны быть определены в самом начале года. Потом остается только рутинная работа по заполнению этих данных. Зато в конце года – быстрый и красивый отчет точно получится!

    Отчет кадровой службы за год. Форма

    Отчет должен быть полезным и понятным. Поэтому помимо содержания (выбранных показателей для отслеживания) обратите внимание на форму:

    • Структура и логика. Начните ваш отчет с общего сводного «экрана», на котором будут отображаться основные показатели, а затем переходите к каждому показателю в отдельности.
    • Только факты. Никаких предположений, пространственных рассуждений – только цифры и факты. И сделанные на их основе выводы и гипотезы.
    • Графики и диаграммы. Визуальный контент воспринимается в тысячи раз быстрее, чем текстовый. Поэтому графики и диаграммы – вам в помощь: используйте спокойные цвета, выберите 2-3 цвета для всего отчета (а не 10-15), не увлекайтесь разными типами диаграмм (помните, чем проще, тем лучше).

    Отчет кадровой службы за год. Инструменты

    Каждый специалист кадровой службы знает, как сложно собрать единый сводный отчет:

    • Много сотрудников и много данных,
    • Данные хранятся в разных источниках (таблицы, CRM, 1С, внутренние системы учета)
    • И все эти данные практически вручную (!) копируются в единый отчет.

    Как вы думаете, что делают крупные компании – с большим количеством сотрудников и огромным количеством данных? Тоже собирают отчеты вручную? Конечно, нет. Они используют специальные отчетно-аналитические решения, которые помогают собирать данные и формировать отчеты автоматически.

    Вопрос в том, что такие решения бывают двух типов:

    1. Технически сложные IT-решения, которые требуют длительного внедрения и специалистов (аналитиков и разработчиков), которые будут их обслуживать.
    2. А есть «легкие» отчетно-аналитические решения (типа Tableau), которые обладают такими же функциями, но их проще внедрить и изучить. Они специально разработаны для не-аналитиков и не-программистов.

    Отчет кадровой службы за год. Tableau

    Такие решения (Tableau) может позволить себе любая компания, с любым количеством сотрудников.
    Мы, компания АНАЛИТИКА ПЛЮС, являемся официальным представителем Tableau на территории России с 2012 года.

    Помогаем делать быстрые отчеты и понятную аналитику, внедряем, оказываем техническую поддержку и обучаем.

    Можем провести консультацию по Skype или у вас в офисе.

    Posted On 30.11.2017

    Каждая организация, государственная или муниципальная, обязана вести воинский учет, то есть учитывать трудоустроенных призывников или военнообязанных граждан в установленном порядке (Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719). Ответственность за организацию воинского учета несет работодатель.

    Кадровик отчитывается в военкомат по формам: Форма № 6

    «ОТЧЕТ о численности работающих и забронированных военнообязанных»

    Информация о военнообязанных сотрудниках в разрезе категорий должностей (руководство, служащие, специалисты или рабочие) Один раз в год, до 31 декабря отчетного года, по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным Форма № 18 «Карточка учета организации» Общая информация об организации, обобщенные показатели о количестве военнообязанных граждан, работающих в организации Извещение в военный комиссариат о списках принятых / уволенных сотрудниках Сведения о движении военнообязанных сотрудников в бюджетном учреждении В течение 14 дней с момента наступления даты увольнения или принятия на работу Списки граждан в возрасте 15-16 лет Формы и правила заполнения кадровых отчетов в военкомат представлены в приложениях к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ Один раз в год, в сентябре Списки граждан мужского пола для постановки на ВУ впервые в следующем году Один раз в год, до 01 ноября Списки работников, состоящих на ВУ, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете Предоставляется по индивидуальному запросу военного комиссариата В течение 14 дней с момента получения запроса Госучреждения обязаны направлять сведения о персонифицированном учете работников в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ.

    Кадровикам придется сдавать отчет в Пенсионный фонд

    Специалисты ПФР России напомнили всем работодателям-страхователям, что с 1 января 2018 года администрирование страховых взносов по социальному, пенсионному и медицинскому страхованию передано ФНС России, а за ПФР сохранились функции персонифицированного учета застрахованных лиц.

    В связи с этим был упразднен отчет РСВ-1, а вместо него введены новые формы, которые страхователи должны сдавать по итогам 2018 года. Две из них касаются непосредственно учета работников и их страхового стажа.

    Форму СЗВ-СТАЖ по итогам года организациям-работодателям придется заполнить и сдать на всех застрахованных лиц, с которыми в текущем периоде были заключены и действовали трудовые или гражданско-правовые договоры. Кроме этого, вместе с ней необходимо сдавать еще одну новую форму ОДВ-1

    «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)»

    Первый отчет заполняется по каждому работнику отдельно, а второй включает сведения в целом по страхователю и всем работникам. Работодатель должен будет указывать количество рабочих мест по штатному расписанию, упоминать об особых условиях работы, а также указывать характер фактически выполняемых работ и дополнительные условия труда по каждому из сотрудников. Сами отчетные формы пока ожидают регистрации в Минюсте, но их внешний вид и порядок заполнения уже вряд ли изменятся.

    Образец бланка формы СЗВ-стаж в формате.xls

    Больше материалов по теме:

    Госорганы

    Как отражать физлицо по договору ГПХ в СЗВ-М, если в нем не указана дата окончания работ

    Организация (ООО на УСН) приобретает нежилые помещения по ДДУ для их дальнейшей реализации.

    Частичная оплата за помещения произведена в 2018г., окончательный расчет, оформление собственности и реали.

    Заключили контракт по п.29 44-фз на поставку электроэнергии.

    Извещение не публикуем, а нужно ли размещать в ЕИС сам контракт если он на сумму меньше 100 тыс.руб.?

    Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера

    Актуально на портале







    PPT.RU - Власть. Право. Налоги.

    Статистическая отчетность

    Кадровая служба предприятия по запросу руководства составляет справку о текучести кадров для отчета и анализа причин текучести кадров. В данном документе обязательно должны быть следующие реквизиты:

    Наименование организации и наименование структурного подразделения – составителя документа (если справка составляется для внутреннего пользования);

    Наименование вида документа – Справка;

    Дата и номер;

    Место составления;

    Заголовок к тексту;

    Адресат;

    Подпись составителя;

    Печать (если справка внешняя).

    Обычно ответственным за составление данной справки является инспектор по кадрам.

    Справку для внутреннего пользования подписывает начальник отдела кадров, для внешнего – руководитель предприятия. Возможно использование как официально утвержденной формы справки о текучести кадров, так и формы, разработанной на предприятии. В форме справки, разработанной кадровой службой, анализ текучести кадров может проводиться только по факту увольнения работников, без отражения сведений о приеме и переводах внутри предприятия.

    Анализ текучести кадров может быть представлен и с помощью отчетных форм СОТ 8 "Анализ текучести ИТР и служащих по должностям и причинам увольнения" и СОТ 9 "Распределение уволенных по причинам увольнения и категориям".

    На основе этих заполненных форм может быть проведен качественный анализ текучести кадров по занимаемым должностям, причинам увольнения, категориям.

    Для составления статистической отчетности требуются такие сведения, как списочная численность, средняя численность и среднесписочная численность работников.

    Списочная численность работников приводится на определенную дату, в нее включаются наемные работники, работающие по трудовому договору (срочному, бессрочному, на полный и неполный рабочий день, неделю), и собственники предприятия, работающие и получающие заработную плату на данном предприятии. В списочную численность работников на определенную дату включаются как фактически работавшие в этот день работники, так и отсутствующие по причине:

    Простоя;

    Командировки (если за ними сохранялась заработная плата);

    Временной нетрудоспособности;

    Обучения и повышения квалификации (если за ними сохранялась заработная плата);

    Отпуска (очередного, дополнительного, по уходу за ребенком и др.);

    Выходного дня;

    Прогула;

    По другой причине вынужденного отсутствия на работе.

    Внешние совместители не включаются в этот список, а учитываются отдельно. В списочной численности не учитываются также работники, заключившие с предприятием гражданско-правовые договоры, неработающие собственники предприятия, лица, направленные предприятием на обучение с отрывом от работы и получающие стипендию за счет средств предприятия.

    Средняя численность работников за определенный период включает в себя:

    Среднесписочную численность работников;

    Среднюю численность внешних совместителей;

    Среднюю численность работников, заключивших с предприятием договоры гражданско-правового характера.

    Среднесписочная численность работников, например за месяц, определяется следующим образом: списочная численность работников за каждый календарный день, включая выходные и нерабочие праздничные дни, суммируется и делится на число календарных дней месяца.

    Численность работников в выходные и праздничные дни принимается равной списочной численности предшествующего им рабочего дня.

    Отчетность кадровика бюджетной организации

    Не включаются в среднесписочную численность работников:

    Женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком;

    Работники, обучающиеся (поступающие) в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы.

    Лица, работающие неполное рабочее время, учитываются пропорционально отработанному времени следующим образом: общее число отработанных человеко-часов в отчетном месяце делится на продолжительность рабочего дня (исходя из продолжительности рабочей недели).

    Например, при пятидневной рабочей неделе продолжительностью 40 часов число отработанных человеко-часов делится на восемь часов. Получается число отработанных человеко-дней, которое делится на число рабочих дней месяца. Таким образом определяется средняя численность работников, занятых не полностью. За дни болезни, отпуска, неявок в рабочее время ставятся часы по предыдущему рабочему дню.

    Среднесписочная численность работников за квартал (год) определяется путем суммирования показателей за необходимое количество месяцев (3, 12) и деления их на это количество месяцев. Если предприятие работало неполный квартал (год), то суммируется среднесписочная численность за отработанное время и делится на полное количество месяцев в квартале или году (3, 12).

    По состоянию на 31.12.2016 года общая численность работников Центра составила 119 человек при штатной численности 114 человек.

    88 специалистов списочного состава Центра имеет высшее образование, средний возраст которых оставляет 45 лет. Штатным расписанием Центра предусмотрено 77 единиц должностей «специалист по социальной работе», фактически на 31.12.2016 года их численность составляет 81 единица, средний возраст которых 44 года. Из числа специалистов по социальной работе 62 человека имеют высшее образование, это: «специалист по социальной работе» - 5 работников, «социальная работа» - 2, педагогическое - 21, преподавательское - 4, юридическое - 5, экономическое - 8, менеджмент - 5, 12 специалистов по социальной работе Центра имеют высшее образование по другим направлениям.

    В 2016 году выбыло 54 человека, из которых 24 специалисты, в их числе 16 специалистов по социальной работе. Принято 55 работников. В число 26 принятых специалистов включены: специалисты по социальной работе - 18, бухгалтеры, экономисты, юристы - 8 человек.

    В 2016 году один специалист Центра продолжил, двое приступили к заочному обучению в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальностям «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление».

    В течение отчетного 2016 года заведующие 3 отделений учреждения, заместитель начальника Центра и главный бухгалтер для повышения квалификации были направлены на однодневные курсы «Охрана труда и пожарная безопасность». Для получения дополнительных знаний, умений и навыков заведующая отделением программного и автоматизированного обеспечения была направлена на четырехдневные курсы повышения квалификации с отрывом от работы по программе «Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда». Экономист отделения бухгалтерского учета направлялась с отрывом от работы на лекционные занятия и для выполнения самостоятельной работы по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» на базе учебного центра КарелНОК с 05 по 29 декабря отчетного года. Специалист по социальной работе отделения адресной поддержки по делам семьи и детей была командирована на 10 календарных дней в «Университет управления «ТИСБИ» города Казань, где обучалась русскому жестовому языку (сурдоперевод).

    По-прежнему актуальной задачей кадровой службы Центра является работа с молодыми специалистами, принятыми в учреждение, работа со студентами учебных заведений города.

    Какие отчеты и куда нужно сдавать кадровику?

    В результате взаимодействия с Центром занятости населения г. Петрозаводска в целях обеспечения социальной поддержки населения участниками проведения оплачиваемых общественных работ стали 5 специалистов. В отделениях Центра в 2016 году было организовано прохождение учебной, производственной и преддипломной практики 29 студентам очного и заочного обучения госуниверситета, кооперативного техникума, техникума городского хозяйства (12 студентов в 2015 году).

    В 2016 году 73 работника (52 работников в 2015 году) Центра поощрены за добросовестное исполнение работником трудовых обязанности и за особые трудовые заслуги, выходящие за рамки учреждения. Впервые объявлена Благодарность Министерства финансов Республики Карелия за высокие результаты в профессиональной служебной деятельности и многолетний добросовестный труд 2 бухгалтерам.

    5 специалистам объявлена Благодарность Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия за многолетнее конструктивное сотрудничество с организациями жилищно-коммунального хозяйства.

    Регулярно в Центре проводятся чествования сотрудников с юбилейными днями рождения, празднование профессионального дня и календарных праздничных дат с привлечением самодеятельности, проводятся выставки народного творчества сотрудников и членов их семей, встречи с вновь принятыми специалистами и посвящение их в работники социальной сферы - все это способствует сплочению и сохранению благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

    Кадровой службой продолжается работа по обеспечению учреждения кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации, проводится конкурсный отбор среди соискателей на должность, осуществляется сопровождение молодых и вновь принятых специалистов.

    Специалист по кадрам Е.П.Гагарина