Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Какой металл был освоен первым
  • Правила работы с микроскопом
  • Правила делегирования в менеджменте
  • Архив библиотечных выставок
  • 113 трудового кодекса российской федерации
  • Что такое окдп 2. Коды окпд2 продукции. Какая информация содержится в кодах
  • «Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе

    «Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе

    Осенняя прогулка с детьми в детском саду. Старшая группа

    Осенняя прогулка в парк с детьми

    Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна
    Место работы: воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район

    Конспект осенней прогулки в парк для детей старшей группы.

    Описание материала: Предлагаю вам конспект целевой прогулки в парк для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям не только старших групп но и средних для тетей (4-5 лет). Это конспект познавательного развития детей, направленного на обобщение осенних признаков, представлению окружающей среды.
    Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать правила личной безопасности на дороге. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находится на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.
    Задачи:
    - Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их по признакам, научиться различать листья с разных деревьев;
    - Развивать речь детей.
    - Обогащать словарный запас.
    - Тренировать память, внимание.
    - Формировать целостную картину мира природы.
    - Воспитывать заботу об окружающей среде.
    Предварительная работа:
    - Рассматривание альбомов с деревьями, различными растениями, встречающимися в природе.
    - Беседы о временах года, о их признаках,
    - Наблюдение за погодой, работа с календарем природы,
    - Чтение художественной литературы о природе, стихотворений об осени.
    - Рисование осенних пейзажей.

    Ход прогулки.

    Дети сидят за столами на своих местах на стульчиках смотрят на воспитателя.
    Воспитатель загадывает загадки про осень и сбор урожая. (Дети с удовольствием угадывают или дают свои предположения).
    Воспитатель: Правильно ребятки это Осень, показывая изображения с осенью читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина
    Уж небо осенью дышало,
    Уж реже солнышко блистало,
    Короче становился день,
    Лесов таинственная сень
    С печальным шумом обнажалась.
    Воспитатель: Ребятки скажите пожалуйста почему вам нравится осень?
    Дети: (дают свои ответы, красиво, листопад)
    Воспитатель: Сегодня чудесная солнечная погода и у нас сегодня необычный день. Мы с вами идем на прогулку в парк.
    Но прежде чем отправится, давайте вспомним правила пешехода, ведь прогулка не близкая. Ребятки скажите по какой части улицы нужно идти?
    Дети: По правой.
    Воспитатель: А где нужно переходить через дорогу?
    Дети: По пешеходному переходу. Смотреть сначала на лево, а потом на право. Не бегать по дороге
    Воспитатель: Молодцы, думаю можно собираться в путь.
    Дети, воспитатель и младший воспитатель и дут одеваться. Дети встают парами, а воспитатели замыкают цепочку с двух концов.
    Придя в парк воспитатель дает время детям осмотреться, полюбоваться природой.
    Если на деревьях листья пожелтели,
    Если в край далекий птицы улетели,
    Если небо хмурое, если дождик льется,
    Это время года осенью зовется.

    Прочтя стихотворения, воспитатель подходит к дереву.
    Воспитатель: Ребятки скажите что это за дерево.
    Дети: Это Рябина.
    Воспитатель: Молодцы, а как вы поняли что это рябина, какая у нее кора, какие листочки. Кто кушает ягодки на рябинке.
    Дети: (дают свои ответы).
    Воспитатель: Ребятки давайте сыграем в игру, кто быстрей найдет дерево. (очертя зону поиска, воспитатель называет деревья, а дети их ищут).
    Воспитатель: Какие вы все молодцы, давайте посидим на скамейках и немного отдохнем.
    Во время отдыха воспитатель с детьми обсуждает признаки осени. Вспоминают какая погода была вчера, или несколько дней назад.
    Воспитатель: Ну что ж отдохнули.
    Дети: Да.
    Воспитатель: Тогда давайте соберём разноцветных листочков, чтобы сделать из них красивое панно, для украшения группы. (Дети вместе с воспитателями собирают листочки обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).
    Воспитатель: Ребятки какие красивые у вас листочки. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы.
    Дети снова становятся парами как пришли, замыкающие воспитатели. Идут на свою площадку или в группу.

    Организация прогулки для детей старшей группы "В нашем саду листопад"


    Программные задачи:
    1. Формировать умение видеть и замечать изменения в природе
    2. Закрепить признаки осени
    3. Развивать внимательность
    4. Развивать мелкую моторику, координацию движений
    5. Воспитывать познавательный интерес

    Ход прогулки:

    Беседа об осени
    Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что изменилось в последнее время?
    Дети: Листья пожелтели, стало холоднее, люди стали теплее одеваться и т.д.
    Воспитатель: Какому времени года соответствует такая погода и такие природные явления?
    Дети: Осени
    Воспитатель: Да, наступила осень. Всю землю покрыли опавшие с деревьев листья. Поэтому осень называют «золотой». Присмотритесь и понаблюдайте, листья с деревьев падают по-разному: один летит к земле, другой кружится, кружится и медленно опускается на землю. Давайте, попробуем взять листок и опустить его в воздухе.

    Опыт «Как падает осенний лист»
    Вывод: Листья очень легкие, поэтому они летят медленно
    Воспитатель: Когда дует ветер, и много листьев с шуршанием падает на землю, это явление называется листопадом. Давайте рассмотрим листья, все ли они одинаковые?
    Дети: Нет, они разные.
    Воспитатель: Верно, они разные. Листья берёзы аккуратные, по краю зубчатые, с широким клиновидным основанием или почти усечённые, гладкие.


    Листья ивы удлинённые, узкие, заостренные с обоих концов.


    Дубовые листья продолговатые, лопастные, на коротких черешках, с выступающими прожилками.


    Вот такие яркие подарки дарит нам осень – опавшие, разноцветные, красивые листья. А вы любите осень?
    Дети: Да
    Воспитатель: А за что вы любите осень?
    Дети: За красивую природу, за яркий наряд деревьев и т.д.
    Воспитатель: Вы чувствуете, как пахнет осень? Давайте насладимся ее запахом

    Дыхательная гимнастика
    Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза.
    Воспитатель: Чем пахнет осень?
    Дети: ответы детей
    Воспитатель: Запомните, как пахнет осень, ведь она будет недолго. Скажите, а какой сейчас месяц?
    Дети: Октябрь
    Воспитатель: Правильно. В октябре листья с деревьев окончательно опадают и теперь мы увидим листочки на деревьях только весной. Давайте соберем осенние листья и отнесем их в детский сад, чтобы зимой делать из них разные поделки и аппликации.

    Игра «Соберем листочки»
    В одну корзинку собираем желтые листья, во вторую – оранжевые, а в третью – зеленые.
    Дети собирают листья.
    Воспитатель: Молодцы, сколько листочков собрали. Я думаю, что наши поделки получатся яркими и красивыми. А помните, мы с вами учили песню композитора Михаила Красева и поэтэссы Маргариты Ивенсен «Падают, падают листья». Споем для осени отрывок
    Падают, падают листья –
    В нашем саду листопад…
    /Желтые, красные листья
    По ветру вьются, летят./2 раза

    Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на нем лежат листья. Составьте для осени красивый узор из листьев.
    Дети составляютна свое усмотрение.

    Воспитатель: Посмотрите, на земле выложена узкая дорожка из камешков, нам нужно пройти по узкой дорожке, не задевая камней.
    Дети становятся друг за другом и проходят по выложенной из камней дорожке.

    Воспитатель: Молодцы! Вы такие ловкие и умелые. Мне кажется, что вы можете очень много, а вот сможете ли вы поймать листок. Это мы сейчас проверим.

    Подвижная игра «Поймай листок»
    Дети пытаются поймать листок, висящий на ветке или летящий по воздуху.

    Воспитатель: Ребята, осень – холодное время года. Нам нужно беречь свое здоровье, поэтому, я принесла сегодня один из даров осени – лук. В луке много витаминов. И, для того, чтобы не болеть его нужно есть. Предлагаю отведать его сегодня за обедом, после прогулки.

    Конспект прогулки в старшей группе на тему : « Осень »

    Задачи :

    Образовательные:

    Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период ;

    Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

    Воспитательные:

    Воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов) ;

    Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

    Развивающие:

    Развивать физические качества в процессе подвижной игры: быстрота, ловкость.

    Оборудование :

    Детские грабли, метелки, ведра.

    1. Вступительная часть :

    Выход на улицу. Привлечение внимания детей.

    Загадка :

    Несу я урожаи,

    Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,

    Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь сосен

    И елочек. Я (осень )

    Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень , сентябрь)

    Сколько существуют осенних месяцев ? Как они называются? (Три : сентябрь, октябрь и ноябрь)

    Кто любит осень , а кто нет? Почему? (ответы детей)

    2. Основная часть :

    2.1. Наблюдение деревьев осенью.

    Читаю стихотворение :

    Листья с осин осыпаются о сенью,

    Листья и с клена летят.

    Осень оставит одетыми сосенки-

    Пусть до весны постоят.

    Задаю детям вопросы :

    Как изменяются деревья с наступлением осени?

    Все ли деревья изменились?

    - Как называется явление : «опадение осенних листьев » ?

    Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

    Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

    Выслушиваю ответы детей.

    Индивидуальная работа .

    Провожу дидактическую игру«С какого дерева упал листок?»

    С дуба –… дубовый,

    С липы - …липовый,

    С рябины - … рябиновый,

    С тополя - … тополевый,

    С осины - …осиновый,

    С клена - …кленовый,

    С березы - …березовый,

    С ольхи - …ольховый.

    Хвалю детей за правильные ответы.

    Подвижная игра «Гори, гори ясно»

    Помогаю детям встать по парам и произношу такие слова :

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло

    Глянь на небо – птички летят,

    Колокольчики звенят :

    1,2,3 – беги.

    Ребенок пробегает между парами, выбирает любого, берет за руку и встает в конце пар. Игра продолжается.

    Труд «Уборка листьев на групповом участке » .

    С подгруппой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра.

    Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово :

    - «Труд украшает человека» ,

    - «Без труда нет добра» ,

    - «Игра игрою, а дело делом» .

    Самостоятельная деятельность :

    Материалы и оборудование: игрушки для песочницы, скакалки, мячи, метелки, совочки, мешки для листьев, грабли.

    3. Заключительная часть.

    Окончание прогулки .

    Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

    В какие игры играли?

    (Ответы детей, похвала и возвращение в группу)

    Елена Поваляева
    «Осеннее путешествие». Целевая прогулка в старшей группе

    Подготовила

    воспитатель :

    Поваляева Е. Е.

    Дать детям представление об осенних явлениях в природе .

    Научить устанавливать причинно – следственную связь между наблюдаемыми явлениями, ясно, понятно для окружающих, рассказывать об увиденном.

    Способствовать развитию интереса к живой природе, желанию глубже познавать её тайны.

    Воспитывать любовь к родной природе.

    Ребята, к нам пришло необычное письмо. (Дети рассматривают конверт, оклеенный осенними листочками ).Читают :

    КУДА : Детский сад.

    КОМУ : Детям старшей группы .

    ОТ КОГО : От зайца из ближнего леса.

    Здравствуйте, дорогие ребята!

    На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что уже пора менять летние шубки на зимние, а другая половина зайцев доказывает, что до зимы ещё далеко. Одни говорили, что осень уже наступила , а другие спорили, что осень ещё далека . Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, ребята! Объясните нам, далеко ли осень ? Предоставьте нам убедительные доказательства. Ведь менять шубки для зайцев – дело непростое. Надеемся на вашу помощь.

    Заячье собрание.

    Чтобы предоставить заячьему собранию убедительные доказательства, нам нужно отправиться в лес. Рассмотрите внимательно всё, что будет вас окружать : деревья, кусты, травы, птицы, как всё изменилось. Двинулись в путь. Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, ребята!

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Вот на этой поляне мы и будем сегодня заниматься, искать для зайцев доказательства того, что наступила осень .

    (Воспитатель предлагает детям рассмотреть наблюдаемые объекты и послушать осенний лес , вспомнить, как вести себя в лесу.)

    Коллективное наблюдение.

    Вопросы :

    Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце? Теплее или холоднее, чем было летом?

    Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках ? Начали ли они опадать? Как называется явление, когда опадают листья?

    Как изменилась трава? Обрати внимание, цветут ли сейчас растения? Так ли их много, как летом? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью ? (Меньше света, тепла) .

    Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых, как было летом? Где их больше : на солнце или в тени? Для чего они прячутся под кору деревьев, в почву, под опавшие листья? Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

    Самостоятельные наблюдения.

    Беседа : «Какие деревья растут в лесу? Чем отличаются?» .

    Детские игры : «К дереву бегу» , «Найди, что опишу» .

    Подойдите к березам. Погладьте березы руками, прикоснитесь к нему щечками. Стоя лицом к дереву, прижмитесь к нему всем туловищем. Затем, повернитесь к дереву спиной и прижмитесь к нему. Береза дает вам силу. Вот и сейчас каждому из вас она подарила незаметный подарок, чтобы вы были сильными, умели хорошо трудиться, весело играть, друг друга не обижать.

    Дидактическая игра «Добрые слова» . Предложите детям придумать разные добрые слова для деревьев.

    Игра с природным материалом «Разведчики» .

    Дети запоминают названия деревьев и плодов, подбирают листья и плоды определенного, конкретного дерева.

    Подвижная игра «Зайка» .

    Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)

    Зайка корм себе искал. (Мелкие подскоки на двух ногах)

    Вдруг у зайки на макушке

    Поднялись, как стрелки,ушки (изображают ушки)

    Шорох тихий раздается :

    Кто - то по лесу крадется. (Пугливо оглядывается)

    Зайка путает следы,

    Убегает от беды,

    Прыгнул в бок и обернулся

    (Скачет, бежит по кругу, петляет,

    затем на двух ногах – большой прыжок в сторону)

    И под кустиком свернулся

    Словно маленький клубок,

    Чтоб никто найти не смог. (Свернуться в клубок) .

    Заключение. Сделать вывод о том, что наступила осень . (Что происходит с живой природой) .

    По возвращении с прогулки пишется коллективное письмо на заячью поляну, что осень уже наступила , и что пора готовиться к зиме.

    Публикации по теме:

    2 апреля 2015 года вместе с детьми средней группы "А" мы совершили прогулку к мемориальной доске и памятнику воину - солдату. Ребята узнали.

    Целевая прогулка «Кубанское подворье». «Кубанское подворье». Цель: - знакомство дошкольников с кубанским бытом, -с обычаями и традициями казаков, -любовь к родному краю, кубанской.

    Целевая прогулка на Байкал Цель: Расширять представления детей об озере Байкал, о его растительном и животном мире. Совершенствовать двигательные.

    Дата проведения: сентябрь 2015г. Подготовила и провела: воспитатель средней группы Тимофеева О. А. Цель: Познакомить детей с клумбами, кустарниками,.

    Целевая прогулка «Наблюдение за светофором» Целевая прогулка «Наблюдение за светофором» Цели: уточнить представление о сигналах светофора; закрепить знания правил перехода проезжей.

    Ежегодно мы воспитатели планируем целевые прогулки с детьми дошкольного возраста. Мы со старшей группой № 6 МАДОУ Детского сада № 9 совершили.