Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе «Весенние забавы
  • Что такое почва и из чего она состоит?
  • Увольнение без отработки по собственному желанию
  • Американский козодой: единственная птица, которая на зиму впадает в спячку
  • Дидактические игры для формирования у детей интереса к людям разных профессий
  • Презентация к уроку русского языка "безударные падежные окончания имен существительных"
  • Проект темы домашние птицы. Беседа на тему «Домашние птицы» в подготовительной группе

    Проект темы домашние птицы. Беседа на тему «Домашние птицы» в подготовительной группе

    Проект «Домашние птицы» (старший дошкольный возраст)

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

    Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах,

    Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

    Задачи:

    1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

    2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

    3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

    4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

    5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.


    Образовательная область

    Физическая культура

    Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты. комплекс утренней гимнастики » «Мы как птицы»

    Физкультурный досуг «Ловкие и смелые»

    Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры, гуси и индюшки.

    шинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В. Осеева «Добрая хозяюшка». Б. Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки.

    Иллюстративный материал по теме.

    Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству.

    Художественное творчество

    Рисование «Птичий двор». Лепка «Петушок с семьёй». «Петушок филимоновская игрушка», аппликация «Уточка плавает в пруду»

    Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок».

    Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

    музыкально-дидактические игры, пение песен, танцевальные импровизации.

    Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира.

    Коррекционный час в логопедической группе.


    Поможем Петушку.

    ■ развивать внимание, мышление, восприятие, воображение;

    ■ совершенствовать мелкую моторику, координацию слов и движений;

    ■ активизация словаря по теме: «Домашние птицы», упражнять в сравнении утки и курицы;

    ■ отработка согласования существительных с числительными;

    ■ воспитывать самостоятельность, умение мыслить.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    картинки из серии «Домашние птицы», кубики Никитина, палочки Кюизенера, схемы, цветные карандаши, незаконченные рисунки с утенком, контурное изображение петуха, краски, игрушка цыпленок.

    Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки?

    (ответы детей).

    Да, он из сказки «Петух и краски» В. Сутеева.

    Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Сможем ему помочь?

    (ответы детей).

    Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.

    1 .-(Раздается писк цыпленка) Дети, я расскажу о чем он просит.

    Помогите малышам,

    Потеряли дети мам,

    Без родителей, одни Попадут в беду они.

    Я рассказ начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте:

    Кого они ищут?

    Игра «Доскажи словечко»

    Шею вытянул гусенок Озирается спросонок,

    Еле-еле соню сына

    Под крыльцом нашла... (гусыня).

    А кто папа у гусят? (гусак)

    вывешивается картина «Гуси»

    Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa


    Ваша мама... (утка).

    Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)

    Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама... (курица).

    Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

    Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

    У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка)

    Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

    Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

    Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.

    Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

    Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску

    Дети, посмотрите, вот забор. А за забором птичий двор.

    Посмотрите внимательно и догадайтесь, кто за ним прячется?

    (нарисунке видны лапки петуха, уточки, кота и курочки.

    Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.

    Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).

    Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску.

    Дети садятся за столы.

    Посмотрите. плавает утенок в пруду. А на берегу нет ни песочка, ни травки. Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.

    (Дети выполняют задание)

    Молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Подарим петушку краску.

    Наши пальчики немного устали, пусть немного отдохнут и разомнутся. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.

    Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

    Я мячом круги катаю

    Взад вперед его гоняю,

    Им поглажу я ладошку.

    Я сожму его немножко.

    Как сжимает лапу кошка.

    Каждым пальцем мяч прижму,

    А потом опять начну.

    А теперь последний трюк,

    Мяч летает между рук.

    Дети кладут мячи в коробочку и садятся за столы. На столах палочки Кюизенера и кубики Никитина.

    Ребята, нужно сложить по схемам уточку, гусенка, цыпленка, курочку. (после выполнения задания, сравнивается по схемам правильность задания)

    Молодцы! Дарим петушку краску.

    Игра с мячом «Сосчитай».


    Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.

    Молодцы, дарим петушку еще одну краску.

    Давайте подойдем к нашему петушку и скажем волшебные слова.

    Ты немножко покрутись в разноцветного петушка превратись.

    (нераскрашенный петух «превращается» в разноцветного).

    Вы, дети, молодцы. Помогли петушку и узнали много о жизни домашних птиц.

    Подумайте и скажите для чего нам нужны знания о домашних птицах.

    Проведение опыта.

    Почему говорят: « В воде купался, а сух остался»

    Цель:- формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

    Материал: емкость с водой; перья гусиные и куриные.

    Проводим опыт: Обратить внимание на перья на столе. Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.

    Версии: гусиные перья не намокают, они покрыты жиром. Предложить опустить перья в тазик с водой по очереди. Разложить на две кучки: на намокшие и сухие.

    Вывод: - Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром; - Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода. Не зря говорят: "Ты, как мокрая курица" Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше.

    Актуальность проекта

    Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

    Цель проекта

    Сформировать у детей представления о домашних птицах

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект в средней группе на тему: «Домашние птицы»

    Актуальность проекта

    Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

    Цель проекта

    Сформировать у детей представления о домашних птицах

    Задачи проекта

    1. объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются

    2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

    3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

    4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

    5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.

    рассказать о профессии птичницы

    План реализации проекта

    Этап

    ОО

    Задачи

    1 - подготовительный

    Разработка плана реализации проекта, сбор материала

    2 – практический этап

    Познавательное развитие

    Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами».

    Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?»

    Создание материалов с картинками и рассказами о домашних птицах, совместно с родителями

    Чтение энциклопедической литературы о домашних птицах,

    совместно с родителями.

    Просмотр документальных фильмов о домашних птицах совместно с

    родителями

    Рассматривание альбомов «Домашние птицы»

    Формировать умение самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение.

    Речевое развитие

    Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?», Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки.

    Иллюстративный материал по теме. Артикуляционная гимнастика («Рыбки разговаривают», «Уточка»,

    «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок»

    Игра «Доскажи словечко»

    Шею вытянул гусенок Озирается спросонок,

    Еле-еле соню сына

    Под крыльцом нашла... (гусыня).

    А кто папа у гусят? (гусак)

    вывешивается картина «Гуси »

    Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa

    Ваша мама... (утка).

    Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина Утки»)

    Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама... (курица).

    Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

    Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

    У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка)

    Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок - цыплята, курица - курицы, индюк - ..., гусь - ..., утка - ... .

    Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).

    Единственное число имен существительных: у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - ....

    Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни - ..., у индюшки - ... .

    Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) - ходит, плавает, летает; индюшка (...) - ..., курочка (...) - ... .

    Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это?

    Каков внешний вид?

    Какие повадки?

    Кто у этой птицы детеныши?

    Чем питается?

    Какую пользу приносит?

    Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству.

    Художественно – эстетическое развитие

    Рисование «Утка с

    утятами на пруду»

    Аппликация «Цыплѐнок»

    Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием

    дополнительного материала.

    Раскрашивание домашних животных.

    Аппликация «Петушок»

    Поделки из мятой бумаги «Цыплята»

    Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы»

    музыкально-дидактические игры, танцевальные импровизации.

    Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Особенности труда в деревне

    Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость

    Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира.

    Физическое развитие

    Подвижные игры «Птички и кошка», «Воробышки и кот», «Собери зернышки», «Коршун и наседка»

    Пальчиковая гимнастика: «Петушок», «наши курочки с утра» «Курочка», « Шла уточка по бережку», «Куры, гуси и индюшки»

    Дидактическая игра «Полезные продукты».

    Презентация рецептов « Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы).

    Утята

    Первый, второй - шли утята.

    Третий, четвертый - за водой.

    А за ними плелся пятый, позади бежал шестой.

    А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.

    А девятый всех догнал,

    а десятый испугался,

    Громко-громко запищал:

    «Пи-пи-пи!» -

    «Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

    Развитие двигательной активности детей с помощью игры,

    героями которых являются животные.

    Развивать мелкую моторику и речевые способности детей

    данного возраста.

    Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстниками.

    Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

    Социально – коммуникативное развитие

    Беседа «На птичьем дворе». Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова

    Игра-драматизация

    Режиссёрская игра

    Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу.

    Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

    3 - заключительный

    Создание книжек – малышек «Домашние птиц», создание книги сказок про домашних птиц, организация фото выставки и поделок

    Подведение итогов в реализации проекта

    Работа с родителями.

    Просмотр телепередач о животных

    Изготовление работ для выставки.

    Беседы с детьми об их питомцах и домашних животных деревни.


    Проект «Домашние птицы» (старший дошкольный возраст)

    АКТУАЛЬНОСТЬ:

    Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

    Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах,

    Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

    Задачи:

    1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

    2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

    3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

    4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

    5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей .

    № п/п

    Образовательная область

    Задача

    Физическая культура

    Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты. комплекс утренней гимнастики » «Мы как птицы»

    Физкультурный досуг «Ловкие и смелые»

    Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры,гуси и индюшки.

    Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двгательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстника-ми.

    Здоровье

    Дидактическая игра «Полезные продукты».

    Презентация рецептов « Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы).

    Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

    Безопасность

    «Как наблюдать за жизнью домашних птиц»

    Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

    Социализация

    С/р игра «Птицеферма». Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на Ферме» Игра-драматизация: «Колечко» С. Маршака.

    Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

    Труд

    Мини-мастерская - и зготовление деревенского дворика (совместно с родителями).

    Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы»

    Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Особенности труда в деревне.

    Познание

    НОД «Утро на птичнике Василия и Василисы».»Коррекционный час « Поможем петушку». Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами». Игра « Дорога к птичнику» с блоками Дьениша, «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина. Моделирование «Особенности птиц», «Развитие птиц»

    Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?»

    Формировать умение самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение.

    Коммуникация

    Беседа «На птичьем дворе». Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова

    Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?»,

    Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу.

    Чтение художественной литературы

    Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки.

    Иллюстративный материал по теме.

    Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству.

    Художественное творчество

    Рисование «Птичий двор». Лепка «Петушок с семьёй». «Петушок филимоновская игрушка», аппликация «Уточка плавает в пруду»

    Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок».

    Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

    Музыка

    Музыкально-дидактические игры, пение песен, танцевальные импровизации.

    Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира.

    Коррекционный час в логопедической группе.

    Поможем Петушку.

    «ЗАДАЧИ:

    1. развивать внимание, мышление, восприятие, воображение;
    2. совершенствовать мелкую моторику, координацию слов и движений;
    3. активизация словаря по теме: «Домашние птицы», упражнять в сравнении утки и курицы;
    4. отработка согласования существительных с числительными;
    5. воспитывать самостоятельность, умение мыслить.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    картинки из серии «Домашние птицы», кубики Никитина, палочки Кюизенера, схемы, цветные карандаши, незаконченные рисунки с утенком, контурное изображение петуха, краски, игрушка цыпленок.

    1. Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки?

    (ответы детей).

    1. Да, он из сказки «Петух и краски» В.Сутеева.
    2. Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Сможем ему помочь?

    (ответы детей).

    1. Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.

    1 .-(Раздается писк цыпленка) Дети, я расскажу о чем он просит.

    Помогите малышам,

    Потеряли дети мам,

    Без родителей, одни Попадут в беду они.

    Я рассказ начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте:

    Кого они ищут?

    Игра «Доскажи словечко»

    Шею вытянул гусенок Озирается спросонок,

    Еле-еле соню сына

    Под крыльцом нашла... (гусыня).

    А кто папа у гусят? (гусак)

    вывешивается картина «Гуси»

    Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa

    Ваша мама... (утка).

    Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)

    Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама... (курица).

    Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

    Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

    У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка)

    Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

    Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

    Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.

    Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

    Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску

    Дети, посмотрите, вот забор. А за забором птичий двор.

    Посмотрите внимательно и догадайтесь, кто за ним прячется?

    (нарисунке видны лапки петуха, уточки, кота и курочки.

    Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.

    Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).

    Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску.

    Дети садятся за столы.

    Посмотрите. плавает утенок в пруду. А на берегу нет ни песочка, ни травки. Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.

    (Дети выполняют задание)

    Молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Подарим петушку краску.

    Наши пальчики немного устали, пусть немного отдохнут и разомнутся. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.

    Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

    Я мячом круги катаю

    Взад вперед его гоняю,

    Им поглажу я ладошку.

    Я сожму его немножко.

    Как сжимает лапу кошка.

    Каждым пальцем мяч прижму,

    А потом опять начну.

    А теперь последний трюк,

    Мяч летает между рук.

    Дети кладут мячи в коробочку и садятся за столы. На столах палочки Кюизенера и кубики Никитина.

    Ребята, нужно сложить по схемам уточку, гусенка, цыпленка, курочку. (после выполнения задания , сравнивается по схемам правильность задания)

    1. Молодцы! Дарим петушку краску.

    Игра с мячом «Сосчитай».

    Один петух, два.

    Петуха.

    Пять...

    Петухов.

    Один индюк, два

    Индюка.

    Пять...

    Д: - индюков.

    1. Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.
    1. Молодцы, дарим петушку еще одну краску.
    2. Давайте подойдем к нашему петушку и скажем волшебные слова.

    Ты немножко покрутись в разноцветного петушка превратись.

    (нераскрашенный петух «превращается» в разноцветного).

    Вы, дети, молодцы. Помогли петушку и узнали много о жизни домашних птиц.

    Подумайте и скажите для чего нам нужны знания о домашних птицах.

    Проведение опыта.

    Почему говорят: « В воде купался, а сух остался»

    Цель:- формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

    Материал: емкость с водой; перья гусиные и куриные.

    Проводим опыт: Обратить внимание на перья на столе. Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.

    Версии: гусиные перья не намокают, они покрыты жиром. Предложить опустить перья в тазик с водой по очереди. Разложить на две кучки: на намокшие и сухие.

    Вывод: - Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром; - Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода. Не зря говорят: "Ты, как мокрая курица" Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше.


    «Игровые технологии воспитания» - Принципы работы по программе «Лесные истории». Пальчиковые игры. Пояснительная записка. Возможность понимать речь. Лексико - грамматическая работа. Звуковая культура. Артикуляционная гимнастика «Щука». Артикуляционная гимнастика. Знакомство со звуками. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Пальчиковая игра «Рыбки».

    «Портфолио семьи для детского сада» - Изменение социально-экономических процессов. Особенности портфолио. Успеха вам в работе с родителями. Традиционные формы работы с родителями. Моя семья. Задачи взаимодействия ДОУ и семьи. Тепло родного очага. Туристская семья. Примерная структура портфолио. Ценность портфолио. Портфолио семьи. Значение активных форм работы с семьёй.

    «Адаптация ребёнка в детском саду» - Что такое адаптация? Важные мелочи. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать. Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Условия успешной адаптации: Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация.

    «ИКТ в работе ДОУ» - Использование развивающих компьютерных программ. Специалисты выделяют ряд требований. Мультимедийные презентации. Существующие на рынке обучающие программы. Использование компьютера для ведения документации. Невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ.

    «Обучение письму детей» - Актуальность проекта. Процессуальный компонент. Цикл занятий по обучению детей письму. Диагностический компонент. Целевой компонент. Содержание. Концептуальный компонент. Обучение письму детей старшего дошкольного возраста. Литература. Деятельность педагога и детей.

    «День защиты детей» - В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учтете в службах наркологических диспансеров. День защиты детей Международный день детей. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство.

    Всего в теме 280 презентаций

    Проект с детьми 4-5 лет "Такие разные птицы"

    Познавательно-исследовательский проект "Такие разные птицы"

    Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте.Кого мы видим в наших парках и лесах? Конечно же, птиц! Пернатые живут рядом с нами, радуют нас своим пением и красочным нарядом! Несмотря на это, общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

    Паспорт проекта

    Название проекта Познавательно-исследовательский
    Проблемное поле проекта недостаточность представлений о разнообразном мире птиц,необходимость расширения словарного запаса детей и формирования грамматического строя речи.
    Педагогические технологии, методы и приемы
    Наглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.
    Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах и бережном и заботливом отношении к ним.

    Планируемые результаты проекта
    Личностные качества
    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
    проявляет устойчивый интерес к миру природы;
    ребенок способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о птицах, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;
    способен привлечь родных к созданию альбома о птицах;
    Интеллектуальные качества
    ребенок проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес;
    может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;
    проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
    испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется жизнью птиц;
    Физические качества
    проявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
    ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения в природе;
    способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

    Цель
    формирование представлений детей о мире пернатых друзей,привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
    Задачи
    1. Вызывать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе.
    2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
    3. Обогащать словарный запас,развивать связную речь детей.
    4. Активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
    5. Воспитывать доброе, бережное отношение к миру птиц.
    6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
    Вид проекта -творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный.
    Состав участников
    - дети средней группы, педагоги, родители.

    Сценарий совместной деятельности по решению задач

    Этап поисковой
    Темы, по которым собирается информация:
    - с детьми: постановка вопроса:
    Что мы знаем о птицах? Что хотим узнать? Где мы можем получить нужную информацию?
    - с родителями: подбор научной и художественной литературы по данной теме.
    - с педагогами:
    оформление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,
    подготовка разнообразных материалов для детского творчества;
    подбор и оформление картотеки подвижных игр,
    приобретение дидактических игр,
    разработка сценариев мероприятий совместной деятельности с детьми,
    изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы».
    Этап аналитический
    Анализ собранной информации
    Планирование практической деятельности
    по созданию продукта – коллективная аппликация «Птицы летят»,
    по ознакомлению детей с миром птиц посредством дидактических игр и чтения художественной литературы
    по формированию основ безопасности жизнедеятельности
    Этап практический
    Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта
    Этап презентационный
    Выставка детского творчества
    Создание презентации «Наши пернатые друзья»
    Этап контрольный
    Рефлексия
    Итоговое мероприятие презентация для родителей,выставка детско-родительских работ.
    Форма проведения презентации вечер досуга.

    Организационные формы работы над проектом

    Деятельность участников
    Деятельность воспитателя
    -дидактические игры
    -создание презентации
    Совместная деятельность педагога
    -прослушивание в записи пение птиц
    -беседы
    -рассматривание иллюстраций
    -рисование
    -коллективная аппликация
    -лепка
    -конструирование
    -составление описательного рассказа о птицах по схеме
    -викторина
    Совместная деятельность детей друг с другом
    -Подвижные игры
    -Сюжетно-ролевые игры
    Самостоятельная деятельность детей
    -развитие мелкой моторики - штриховки, шаблоны, дорисовки.
    -рассматривание сюжетных картин и плакатов о птицах.
    -дидактические, подвижные игры.
    Совместная деятельность ребенка с родителями
    -загадывание загадок о птицах.
    -пословицы и поговорки о птицах.
    -рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий.
    -создание книжки «Как появляются птицы?»
    Деятельность родителей
    - создание книги "Интересные факты из жизни птиц!"
    - оформление книжек - малышек
    Для родителей, я создала презентацию всей нашей с детьми работы, сопровождающую фотографиями детей в различных видах деятельности, где подробно показала все нашу работу. На очередном собрании они были с ней ознакомлены.


    Рисование "Милая ласточка!"



    Как появляются птицы



    Лебединое озеро(коллективная аппликация)


    Каждая семья принесла информацию о птичке,которая ее заинтересовала. Всю информацию мы поместили в папку и получилась книга "Интересные факты из жизни птиц"!



    По истечению данного проекта, я стала замечать, как дети стали прислушиваться к пению птиц на участке детского сада, они узнают кто это поет, знают название всех птиц, прилетающих к нам в садик! Охотно играют в дидактические и подвижные игры, изученные во время проекта! Проект был недельный, сейчас мы просто вспоминаем и повторяем то, что узнали во время него.
    В перспективе, я хочу изготовить лэпбуки на тему перелетных и зимующих птиц.Надеюсь мой педагогический проект поможет вам, коллеги,тоже заинтересоваться проектной деятельностью с детьми! Желаю удачи! Спасибо за внимание!