Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе «Весенние забавы
  • Что такое почва и из чего она состоит?
  • Увольнение без отработки по собственному желанию
  • Американский козодой: единственная птица, которая на зиму впадает в спячку
  • Дидактические игры для формирования у детей интереса к людям разных профессий
  • Презентация к уроку русского языка "безударные падежные окончания имен существительных"
  • Художник-конструктор (дизайнер)Должностная инструкция. Профессия дизайнер одежды Функции дизайнера конструктора

    Художник-конструктор (дизайнер)Должностная инструкция. Профессия дизайнер одежды Функции дизайнера конструктора

    Дизайнер одежды занимается проектированием и созданием нарядов, соответствующих современным модным тенденциям. Многие люди считают, что второе название профессии дизайнера одежды — модельер. На самом же деле дизайнер — более обширная специальность, которая включает в себя обязанности художника-модельера и конструктора.

    Профессия дизайнера одежды считается одной из самых привлекательных, так как сопровождается популярностью, интересной светской жизнью и высокими доходами. Но это лишь одна сторона медали. Работа дизайнера кроме модных показов включает в себя ещё и множество рутинных обязанностей, предшествующих выводу новой коллекции в люди. Она прекрасно подходит творческим личностям, которые искренне интересуются модой во всех ее проявления, имеют хороший художественный вкус и навыки рисования, а также не боятся монотонной работы.

    Места работы

    Должность дизайнера одежды востребована в швейных фабриках, ателье, дизайнерских мастерских и домах моды. В редких случаях дизайнеры одежды работают на себя и создают одежду под собственным брендом.

    Обязанности дизайнера одежды

    Главные должностные обязанности дизайнера одежды:

    • Разработка концепции развития товарного ассортимента.
    • Мониторинг рынка, анализ и исследование модных тенденций.
    • Конструирование изделий для сезонных коллекций (а также корректировка старых моделей).
    • Разработка графической документации по коллекциям.
    • Создание лекал.
    • Подбор материалов и фурнитуры (поиск интересных изделий и элементов дизайна на рынке готовых изделий).
    • Проработка и утверждение образцов.
    • Проведение примерок.
    • Подготовка и проведение презентаций и показов коллекций.

    Требования к дизайнеру одежды

    Главные требования к дизайнеру одежды:

    • Среднее специальное или высшее профессиональное образование.
    • Знание ПК (Adobe Illustrator, Corel Draw, Photoshop).
    • Опыт разработки графической документации (эскизов).
    • Навыки качественного изготовления лекал.
    • Художественный вкус.

    Иногда дизайнеру одежды может потребоваться:

    • Знание иностранного (чаще английского) языка.
    • Наличие действующего загранпаспорта (для командировок за рубеж).

    Преимуществом для представителей этой профессии будет стажировка за границей или у известных отечественных дизайнеров, а также узнаваемый авторский стиль.

    Образец резюме дизайнера одежды

    Как стать дизайнером одежды

    Стать дизайнером одежды можно, окончив ВУЗ или профессионально-техническое училище по направлению «дизайн и конструирование одежды». Учат этой профессии и в различных школах дизайна — как за рубежом, так и в России.

    Также в профессию можно придти из близких областей, т.к. функции дизайнера одежды может выполнять закройщик , швея или портной. Базовые знания по конструированию одежды дают на курсах кройки и шитья.

    Но одного базового образования для успеха недостаточно. Чтобы стать востребованным дизайнером одежды нужно непрерывно развиваться, искать новые источники вдохновения, интересоваться не только современной модой, но и ее историей, посещать известные модные показы в своей стране и за границей, не бояться критики и экспериментов.

    Зарплата дизайнера одежды

    Заработная плата дизайнера одежды варьируется от 25 до 100 тысяч рублей в месяц. Оклад этого специалиста во многом зависит от его опыта, таланта и популярности компании-работодателя. Дизайнеры известных модных домов зарабатывают значительно больше тех, кто трудится в маленьких дизайнерских мастерских. Средняя зарплата дизайнера одежды составляет 60 тысяч рублей в месяц.

    Должностная инструкция художника-конструктора (дизайнера)
    Утверждаю
    Руководитель «____________»
    ____________ (____________)
    (подпись) (Ф.И.О.)

    «____»_____________ ____ г.
    М.П.

    «___»__________ ____ г. N ____

    ___________________________ (наименование организации)
    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ художника-конструктора (дизайнера)
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность художника-конструктора (дизайнера) (далее — «дизайнер) «____________» (далее — «Организация»).
    1.2. Дизайнер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
    1.3. Дизайнер подчиняется непосредственно _________ Организации.
    1.4. На должность дизайнера назначается лицо, имеющее:
    Дизайнер I категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора II категории не менее 3 лет.
    Дизайнер II категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности художника-конструктора III категории не менее 3 лет.
    Дизайнер III категории: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения, или стаж работы на инженерно-технических должностях без квалификационной категории.
    Дизайнер: высшее профессиональное (художественно-конструкторское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (художественно-конструкторское) образование и стаж работы в должности техника-конструктора I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.
    1.5. Дизайнер должен знать:
    — нормативные акты, методические материалы по художественному конструированию и правовой охране промышленных образцов;
    — перспективы технического развития Организации;
    — тенденции совершенствования проектируемых изделий;
    — техническую эстетику и эргономику;
    — методы художественного конструирования и художественно-графических работ;
    — технологию производства, принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации разрабатываемых изделий, действующие в отрасли и в Организации стандарты, технические условия, касающиеся художественно-конструкторских разработок;
    — Единую систему конструкторской документации;
    — Единую систему технологической документации;
    — требования, предъявляемые к разработке и оформлению художественно-конструкторской документации;
    — технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях;
    — основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические и др.);
    — методы проведения технических расчетов при художественном конструировании;
    — основы стандартизации и патентоведения;
    — порядок проведения художественно-конструкторской экспертизы проектов изделий, критерии эстетической оценки их качества;
    — порядок аттестации качества промышленной продукции; технические средства, применяемые при проектировании;
    — порядок оформления заявок на промышленные образцы;
    — передовой отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования;
    — основы экономики, организации производства, труда и управления;
    — основы трудового законодательства;
    — правила и нормы охраны труда.
    1.6. В период временного отсутствия дизайнера его обязанности возлагаются на _______.

    2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
    2.1. Дизайнер осуществляет следующие обязанности:
    2.1.1. Разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий (комплексов) производственного и бытового назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики.
    2.1.2. Осуществляет отбор и анализ патентной и другой научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности Организации для их изготовления.
    2.1.3. Изучает требования, предъявляемые заказчиками к проектируемым изделиям, технические возможности Организации для их изготовления.
    2.1.4. Проводит сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку ее эстетического уровня.
    2.1.5. Участвует в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач, в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений.
    2.1.6. Осуществляет с использованием новых информационных технологий поиск наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственное и графическое проектирование, детализацию форм изделий, разрабатывает компоновочные и композиционные решения, подготавливает данные для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции.
    2.1.7. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении и защите.
    2.1.8. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий.
    2.1.9. Подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования.
    2.1.10. Осуществляет контроль за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно-конструкторскому проекту, особенно деталей и узлов, которые могут повлиять на удобство эксплуатации и внешний вид конструкции, а также авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий и подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносит в нее необходимые изменения.
    2.1.11. Участвует в оформлении заявок на промышленные образцы, в подготовке материалов для художественно-конструкторской экспертизы проектов и представлении вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию.
    2.1.12. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности.
    2.1.13. Подготавливает отзывы и заключения на рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся разрабатываемых конструкций изделий, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов по художественному проектированию.
    2.1.14. Ведет картотеку внедренных проектов, образцов применяемых материалов.
    2.1.15. Оформляет документацию на законченные художественно-конструкторские разработки, составляет отчеты о результатах выполненных работ.

    3. ПРАВА
    3.1. Дизайнер имеет право:
    3.1.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности дизайнера.
    3.1.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию дизайнера.
    3.1.3. Представлять интересы Организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

    4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    4.1. Дизайнер несет ответственность за:
    4.1.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
    4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
    4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководителя Организации.
    4.1.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и ее работникам.
    4.1.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

    5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ
    5.1. Режим работы дизайнера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
    5.2. В связи с производственной необходимостью дизайнер обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
    5.3. Оценка работы:
    — регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе
    исполнения дизайнером трудовых функций;
    — __________________________________________________________________.
    (указать порядок и основания для иных видов оценки работы)

    6. ПРАВО ПОДПИСИ
    6.1. Дизайнеру для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

    __________________________ _____________ ____________________________
    (должность лица, (подпись) (Ф.И.О.)
    составившего инструкцию)

    «___»____________ ____ г.

    __________________________ ____________ _____________________________
    (должность (подпись) (Ф.И.О.)
    непосредственного
    руководителя)

    «___»____________ ____ г.

    СОГЛАСОВАНО:

    Юрисконсульт ____________ ___________________
    (подпись) (Ф.И.О.)

    «___»__________ ____ г.

    С инструкцией ознакомлен: ____________ ____________________
    (подпись) (Ф.И.О.)

    «___»____________ ____ г.

    Максим Белухин Раньше было распространено мнение, что развитие сотрудника прямого отношения к компании не имеет. Руководители этим не занимались, полагая, что у них нет на такие мелочи времени, ведь им платят за достижение больших целей. Но выяснилось, что развитие...

    Владимир Новожилов Руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice Владимир Новожилов, руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice, рассказывает, как закрывать сложные вакансии, если у компании нет сильного HR-бренда или возможности ввязываться в зарплатную...

    Итак, Вы решаете оформить свое медийное пространство видеороликами о своем бизнесе. Каких основных ошибок следует избежать? Не бросайтесь сразу снимать. Создайте бриф. Продумайте message видео, составьте сетку роликов по темам. Продумайте, о чем они будут вещать...

    Анна Самойдюк Каждый, кто когда-то занимался рекрутингом, знает, насколько это времязатратно. Одна позиция может привлекать сотни и даже тысячи резюме, и возможности внимательно ознакомиться с ними всеми нет. Поэтому организации все чаще стали обращаться к...

    Наталья Кожевникова Бытует мнение, что услугами карьерных консультантов пользуются люди с опытом работы. А студентам, которые в поиске первого рабочего опыта, помощь карьерных консультантов ни к чему. Давайте разберемся, так ли это. Поддержать, объяснить, добавить...

    «Человек обречен на пожизненное образование». Что нужно знать и уметь каждому, чтобы сохранить достойную работу в будущем и зачем окружать себя непохожими на вас людьми?» Сергей Филонович, декан Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ: - Какие навыки нужно иметь, чтобы...

    В июне в школе Fashion Factory прошел курс лекций по профориентации. Мы публикуем конспект лекции «Профессия: конструктор», которую прочитала Мария Матанова – ведущий конструктор, руководитель отдела в компании «Дикая Орхидея».


    Мария Матанова,
    ведущий конструктор, руководитель отдела в компании «Дикая Орхидея»


    Конструктор – универсальный специалист, на котором держатся все процессы создания и изготовления изделия. Обязанности конструктора зависят от места, где он работает.

    Работа конструктора в ателье

    В ателье конструктор объединяет в себе задачи дизайнера, технолога и портного. При работе с индивидуальным заказчиком он может самостоятельно шить изделие.

    Особенностью работы в ателье является общение с заказчиком. Конструктор выслушивает все пожелания и требования, старается все это учитывать. При разработке лекал конструктор учитывает не только индивидуальные пожелания заказчика, но и особенности телосложения.

    В зависимости от сложности изделия, конструктор может изготавливать макеты из недорогой ткани, например, ситца. Если же он работает с дорогой тканью (например, с шелком), то рекомендуется делать макеты из похожего вида ткани, чтобы можно было увидеть, как летит, как струится, драпируется материал.

    В ателье допускается делать лекала неточными. Они могут быть сделаны от руки, раскроены на ткани, наколоты сразу на макет. Главное, чтобы совпадали длины.

    Если в ателье есть портной, то конструктор передает ему лекала, а также всю информацию об изделии.

    Работа конструктора на производстве

    Стандартизация процессов (соответствие СТП и ГОСТам)

    Работа конструктора не ограничивается разработкой образцов, документацией и запуском изделий в производство. Для того чтобы изделия изготавливались максимально быстро, чтобы разработка происходила динамично и удобно, на производстве обязательно должна присутствовать стандартизации процессов.

    Тестирование материалов

    Прежде чем заказать материал, его нужно постирать, сшить из него изделие, походить в нем, выяснить, насколько оно удобно в носке, не произойдет ли с ним чего-то в процессе.

    Использование базы лекал, материалов

    На основе заработанной однажды базы, разрабатываются модельные особенности последующих изделий, похожих на нее. Кроме этого, разрабатывается база материалов.

    Унификация

    Унификация технической документации, спецификации, таблицы измерений должна иметь единую форму и единые термины. Только в этом случае она будет понятна всем специалистам.

    Процедуры работы

    Процедуры работы прописываются для облегчения процесса производства. Из года в год создаётся четкая последовательность работы. Например, процедура передачи изделия из отдела в отдел, процедура тестирования материала.

    Планирование

    Планирование производства происходит на полгода вперед. Нужно знать, в каком объеме, сколько единиц и какие изделия будут отшивать в том или ином месяце. Конструктор должен знать, когда пройдет встреча-обсуждение, когда должен быть готов образец, когда разработана градация, запущена опытная и массовая партия. Полное следование планированию обеспечивает хороший результат.

    Работа с программами

    Обязательна работа с конструкторской программой Gerber. В Excel конструктор составляет сводные таблицы, а для схем используют CorelDraw или Illustrator.

    Разработка изделия на производстве

    На производстве работа конструктора, технолога, дизайнера и продакт-менеджера разделена. Каждый выполняет свои обязанности в разработке изделия.

    Разработка изделия – самый трудоемкий процесс. Если он сделан правильно, то в последующих коллекциях можно будет просто менять цвета и детали изделий, что значительно удешевит процесс производства.

    Разработка изделия включает в себя следующие этапы:

    Презентация

    Презентация проходит за год до выпуска коллекции. Ее подготавливает дизайнер совместно с конструктором и технологом. Продакт-менеджер, объединяющий всех специалистов, определяет, как должны будут выглядеть готовые изделия. На презентации также демонстрируют moodboard. Во время презентации утверждается модельный ряд для сезона, цвета и прокрасы ткани. Конструктор к презентации подготавливает образцы, совместно с технологом сортируются узлы, материалы направляются в лабораторию.

    Согласование

    Дизайнер, конструктор и технолог согласовывают все необходимые детали.

    Конфекционная карта

    После согласования модельного размерного ряда и прокрасов ткани, дизайнер совместно с конструктором и технологом составляют конфекционную карту.

    Встреча-обсуждение

    На встречедизайнер, конструктор и технолог обсуждают выточки, форму, членения, прошивы. Все эти детали важны, так как от них зависит, будет ли модель удобна для носки.

    Расчет норм материалов для заказа

    После обсуждения конструктор начинает просчет нормы материала на единицу изделия. На основе всех просчетов формируется полный заказ. Продакт-менеджер формирует размерный ряд, на основе которого экономист высылает байерам информацию. Затем делается заказ у поставщиков.

    Разработка лекал на базовый размер

    Разработка лекал может проходить разным образом. Это может быть и наколка на манекене, и чертеж от руки на материале, и вырезанные элементы, которые положили на ткань и обвели. Далее лекала вводятся в компьютерную программу с помощью дигитайзера. Конструкторы на производстве работают в следующих компьютерных программах: Gerber, Grafis, AutoCAD, «Ассоль-Дизайн».

    Прошив образца

    После того, как изделие раскраивается, оно попадает к портному-лаборанту. Конструктор и технолог составляют для портного задание с указанием материалов, фурнитуры, и.т.д. Технолог прописывает и указывает все узлы, методы обработки и оборудование, на котором должно быть прошито изделие. Конструктор указывает измерения, на которых должны быть те или иные срезы. Прорабатываются все узлы. Портной, прошивая изделие на том или ином оборудовании, дает оценку тем или иным методам, чтобы изделие получилось максимально технологичным и удобным.

    Примерка

    На примерке присутствуют все специалисты. На ней оценивается посадка и обсуждаются все возникающие вопросы как у технолога, так и у конструктора.

    Утверждение образца

    На образце присутствует ярлычок, на котором все специалисты ставят свои подписи (включая руководителей розничной сети).

    Разработка градации

    После утверждение образца на базовый размер, конструктор разрабатывает градацию. Проверяются все длины срезов, их сопряжения, соответствие в каждом разделе надсечек.

    Разработка технической документации

    На каждую модель составляется папка, в которую вкладывается вышеуказанная документация. Технолог туда вставляет технологическую последовательность для прошива изделия.

    Создание раскладок

    Лекала попадают к раскладчику, который в специальной автоматизированной программе составляет раскладки. Далее происходит раскрой, после которого осуществляется комплектование деталей строя. Все детали одного изделия связываются в одну единую связку. После этого данная связка приходит в швейный цех. Происходит проверка деталей кроя для того, чтобы оценить дало ли усадку полотно, возможен ли перекос и т.д.

    Запуск опытной партии

    Технолог следит за пошивом опытной партии. Для него важно выяснить насколько технологично и удобно изделие, чтобы в массовом производстве не было никаких недочетов или вопросов.

    Профессия

    Одной из профессий XX века, появление которой непосредственно связано и обусловлено прогрессом науки и техники, успехами научно-технической революции является профессия художника-конструктора или, как часто ее называют,- профессия дизайнера (от английского слова «дизайн» , указывающего на проектирование, создание промышленных изделий). Основная задача художественного конструирования - упорядочение, эстетизация, гармонизация предметного окружения современного человека.

    История профессии

    Профессия в современности

    Основные этапы работы художника-конструктора заключаются в следующем. После того как коллектив, занимающийся разработкой новых изделий и состоящий из инженеров-конструкторов, технологов, материаловедов, экономистов и других специалистов, включая дизайнера, получил задание, каждый его участник должен основательно осмыслить возможную область приложения своих сил, свое место в общем деле. Так, например, дизайнер в качестве объекта творческого преобразования выбирает такие стороны проекта, которые в основном определяют формирование внешнего вида, формы будущего изделия. Объектами дизайнерского внимания могут являться также отношения человека с изделием в процессе его эксплуатации, разработка проектно-компоновочной схемы изделия, рассмотрение конструктивных, структуре и формообразующих элементов, проектирование самой формы изделия.

    Творческая деятельность современного дизайнера весьма многообразна, поскольку ему приходится «вмешиваться» во многие сферы хозяйственной и культурной жизни нашего общества. Существует несколько специализаций этой деятельности.

    Художники-конструкторы делятся на проектировщиков , исследователей и экспертов . Все эти специализации могут быть приложены для преобразования (формообразования) изделий культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, изделий машиностроения, приборостроения и средств транспорта, а также разработки упаковки и графического ее оформления.

    Выдающиеся люди данной профессии

    Уникальные стороны профессии

    Дизайнер должен соединять в себе до известной степени противоположные качества - с одной стороны, смелый полет фантазии, известную непредубежденность, раскованность мысли, творческое новаторство, а с другой стороны - высокое чувство ответственности, дисциплину ума, способность максимально считаться с реальными условиями производства.

    Человек, посвятивший себя служению технической эстетике , должен интересоваться изобразительным искусством и сам быть художником. При этом ему необходимо знать технику, естественные и общественные науки, хорошо и аккуратно чертить, иметь умелые руки. Он должен ориентироваться в культурном наследии своего и других народов. Но главное - дизайнеру надо обладать умением - и это очень важно! - смотреть на предметный мир как бы сквозь призму, изменяющую форму предметов в сторону ее обновления, улучшения, эстетизации и корректирующую изделие в сторону улучшения его потребительских качеств. Не каждый художественно и технически подготовленный человек будет успешно справляться со своими обязанностями на посту дизайнера, а только тот, кто относится к миру вещей как преобразователь.

    Творческий процесс художника-конструктора начинается с обдумывания возможных вариантов будущего изделия, сбора необходимой информации о существующих аналогичных изделиях и их критического анализа, изучения предпроектной ситуации с целью определения путей оптимального решения поставленной задачи. Понятно, что успешно будет решать задачу лишь тот работник, который отличается широким кругозором, разнообразными знаниями, накопленным и систематизированным информационным материалом и, конечно, который обладает определенными профессиональными способностями.