Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе «Весенние забавы
  • Что такое почва и из чего она состоит?
  • Увольнение без отработки по собственному желанию
  • Американский козодой: единственная птица, которая на зиму впадает в спячку
  • Дидактические игры для формирования у детей интереса к людям разных профессий
  • Презентация к уроку русского языка "безударные падежные окончания имен существительных"
  • Развлечения весной в подготовительной группе. Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе «Весенние забавы

    Развлечения весной в подготовительной группе. Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе «Весенние забавы

    На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала,

    расширить детскую компетентность о народных традициях и обычаях, развивать умения детей творчески и самостоятельно применять полученные знания в разных

    видах деятельности. Уточняем знания и представления детей о весне (весенние месяцы, приметы…)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    "Весна-красна пришла, хлопот много принесла"

    Тематическое развлечение в подготовительной группе

    Задачи:

    1. Познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала.
    2. Расширить и углубить детскую компетентность о народных традициях и обычаях.
    3. Развивать умения детей творчески и самостоятельно применять полученные знания в разных видах деятельности, при участии в народных праздниках.
    4. Уточнить представления детей о весне (весенние месяцы, приметы…)

    Ход:

    Ведущий: В старину самым распространенным и любимым праздником был обряд "заклинания весны". Обряд сопровождался пением или выкрикиванием специальных весенних песен-веснянок, закличек, которые помогали приблизить тепло и пробудить природу.

    А какие весенние месяцы вы знаете?

    Дети (по очереди): Первым март пришел, белый снег сошел!

    А за ним апрель - отворил окно и дверь!

    А как пришел май - солнце в дом приглашай! Ведущий: Расскажите, по каким приметам мы узнаем наступление весны? Какие народные

    Приметы вы знаете?

    Дети: Грач на горе-весна на дворе.

    Если скоро тает и вода бежит дружно-к долгой весне.

    Журавушки курлычат-о тепле весть подают. Ведущий: А пословицы или поговорки о весне вы знаете? Дети: Март сухой, да мокрый май -будет каша, каравай,

    Весенний день год кормит.

    Апрель с водой, май с травой!

    Пришла весна, тут уж не до сна!

    Ведущий: А давайте вспомним, как на Руси звали-закликали весну.

    Игра- закличка «Весна, весна красна!»

    Весна, весна красна! -ладони держат рупором

    Приди Весна с радостью, -машут рукой "зовут"

    С великой милостью! -выполняют земной поклон

    Со льном высоким! -поднимают руки вверх

    С корнем глубоким! -приседают, опустив руки

    С колосом сильным! -встают, поднимают руки

    С хлебом обильным! -вытягивают руки вперед

    Как будто (протягивают каравай)

    Ведущий: Молодцы! Как звонко закликали!

    (В зал вбегает Мальчик с Пальчик с мешком. В мешке инструменты)

    М-П: Кто это здесь играл, да весну так звонко звал? Я тоже хочу!

    Ведущий: Ребята, да ведь это Мальчик с Пальчик. Ты что же это, забежал, не поздоровался, а уже

    Что-то спрашиваешь.

    М-П: Здравствуйте, Хозяюшка! Здравствуйте, девицы да молодцы!

    Для чего вы тут собрались?

    Ведущий: Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить, как в старину Весну закликали, как весело ее

    Встречали.

    М-П: А можно мне остаться с вами? Так хочется повеселится да поиграть.

    Ведущий: Что ж, проходи, гостем будешь. А мы будем продолжать.

    Дети(по очереди): А у нас в разгаре весна,

    Пробудилась земля ото сна.

    И у стройных берез серебристых

    Появляются первые листья.

    Птицы звонкие песни запели,

    После спячки выходит медведь,

    Девицы, парни наряды надели

    И пошли на лужок песни петь!

    «Весенний хоровод»

    Ведущий: К нам Весна-красна пришла!

    Хлопот много принесла!

    Ребенок: Небо в каждом ручейке,

    Ручейки хотят к реке.

    И веселою гурьбой,

    Все сметая за собой,

    Прямо к речке понеслись:

    Эй, с дороги, берегись!

    Игра: «Ручейки и озеро»

    М-П: Да, правда, Весна пришла, хлопот много принесла!

    С зарей утром надо встать, коров в стадо выгонять!

    Вед: А мы игру про зореньку знаем, хочешь, и тебя научим?

    Игра: «Зоренька- заря»

    М-П: С весной начались и работы в поле.

    Вед: А мы с ребятами знаем и сейчас тебе покажем.

    Игра-разминка: «Весна - красна, на чем пришла?»

    М-П: Ой, что-то заигрался я с вами, а ведь мне пора отцу в поле помогать. Вот видите,

    Инструмент отцу несу.

    (Достает из мешка пилу, молоток и др.)

    Ведущий: А у нас тоже интересные инструменты есть, вот смотри.

    (Дети берут и показывают инструменты: стиральную доску, ребристую досочку, которая использовалась как утюг, стиральные щипцы и др., а М-П рассматривает их и рассказывает, что ими делают, или спрашивает детей)

    М-П: А для чего они вам-то?

    Ведущий: Мы на них играть умеем.

    М-П: Как это?

    Ведущий: А вот смотри, да учись. И если когда-нибудь заскучаешь, бери в руки любой предмет

    Да знай-играй.

    Оркестр: «Калинка»

    Ведущий: А что вы в поле сейчас делаете?

    М-П: Как это что? Сейчас самое время землю пахать. Вы знаете, для чего землю пашут?

    Ведущий: Конечно, знаем и тебе сейчас покажем.

    Пальчиковая игра: «Сохой землю мы вспахали...»

    М-П: Молодцы, все знают. Собирайся, народ, у ворот в хоровод.

    Кто работы не боялся, тот и пляшет, и поет!

    (Ведущий и Мальчик с Пальчик пляшут)

    Ведущий: Ой, нас с тобою очень мало,

    Веселиться не с кем стало.

    Мальчик-с-Пальчик, ты иди

    Девицу себе найди!

    М-П: А ты, Хозяюшка, иди

    Себе молодца найди!

    Танцевальная игра: «Нас с тобою стало мало!»

    (Парный танец со сменой партнеров. Каждый из танцующих приглашает нового друга.

    Танец продолжается до тех пор, пока не будут приглашены все дети)

    М-П: Ой, заигрался я с вами, пора мне убегать.

    Ведущий: Да и нам праздник завершать пора. Наигрались да навеселились, а играми да плясками

    Сыт не будешь.

    Издавна славился русский народ гостеприимством да угощением. Не зря на Руси

    Говорили: «Не красна изба углами, а красна пирогами!»

    Вот и нас ждет уже чай горячий на столе, пышки да варенье!

    Приглашаем всех сейчас отведать угощение!

    М-П: Ну, что же «чай пить не дрова рубить!» Раз приглашаете меня, подкреплюсь с вами, да с

    Новыми силами за дело возьмусь!

    Литература:

    Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.

    Каптерев П.Ф. История педагогики. - М., 1982.

    Коломийченко Л.В. Концептуальные аспекты формирования основ национальной и этнической толерантности у детей дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я, 2006, № 6.

    Литература родного края: хрестоматия для учащихся 1-4 кл. (сост. Горская А.Б. и др.), - 4-е изд. - Челябинск: Взгляд. 2007.

    Наш дом - Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. -Магнитогорск: МаГУ, 2003.

    Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада /Доронова Т.Н., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. И др. - М.:Пр., 2003.

    Чумичева Р.М. Культурная идентификация детей дошкольного возраста путем приобщения к национальной культуре. //Детский сад от А до Я, 2006, № 6.

    Уральская историческая энциклопедия. Академия, УРО РАН, 2000.

    Чумичева Р.М. Ребенок в мире культуры. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004.

    Этнопсихологический словарь.-М.:Минобразования РФ, 1998.

    Южноуральские писатели – детям: хрестоматия для детей дошкольного возраста (сост. Крохалева Т.Н.). – Челябинск: Взгляд. 2007.


    Раиса Файрушина
    Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет»

    Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет »

    Две команды под музыкальное сопровождение «Весна красна идет…И песенку поет… » входят в зал с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» .

    Ведущий : Две команды вышли

    Чтобы праздник нам начать.

    И поэтому всем нужно

    В нем участие принять

    Каждый должен отличиться

    Свою ловкость показать

    Быть послушным и веселым

    И, конечно, не скучать.

    Команды приветствуют друг друга.

    «Сосулька» : Хоть еще не рекордсмены,

    Но у нас все впереди

    Мы-то «Солнышко» обгоним

    И, конечно, победим!

    «Солнышко» : Никого мы не боимся

    Греет солнышко для нас

    Физкультурниками мы стали

    Что сейчас и подтвердим!

    Ведущий : Ну сейчас мы это проверим, но прежде чем приступить к нашим соревнованиям, я хочу вам загадать загадки.

    Распустился точно в срок

    Первый мартовский цветок (Подснежник)

    Слышно с крыши : «Шлеп-шлеп шлеп!»

    Это маленький потоп (Капель)

    Рыхлый снег как солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    К нам пришла (Весна )

    Ведущий : Да, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года- весне !

    Ребята, назовите основные признаки весны .

    Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)

    Ведущий : В городе весной тает снег , появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.

    В процессе соревнований звучат песни «Весенняя капель» и «Светит солнышко для всех» .

    1. Эстафета «Не замочи ног» (прыжки через обручи)

    Ведущий : Именно весной , распускаются первые цветы.

    2. Эстафета «Посади цветок» (бег до обруча, чтоб положить туда искуственный цветок)

    Ведущий : Весной просыпаются звери , оживает все вокруг…

    3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на хопах)

    Ведущий : Возвращаются птицы с теплых краев…А каких вы знаете перелетных птиц?

    4. «Чья команда знает больше птиц»

    Ведущий : А давайте с вами поиграем в игру, «Скворушка» называтся.

    5. Игра «Скворушка»

    Дети рассказывают стихи, посвященные весне .

    1-й ребенок :

    Весна , весна ! Как воздух чист!

    Как ясен небосклон!

    Своей лазурию живой

    Слепит мне очи он!

    2-й ребенок :

    Весна , весна ! Как высоко,

    На крыльях ветерка,

    К солнечеым лучам,

    Летают облака!

    3-й ребенок :

    Уж тает снег, бегут ручьи

    В окно повеяло весною

    Засвищут скоро соловьи

    И лес оденется листвою.

    4-й ребенок :

    Чиста небесная лазурь

    Теплей и ярче солнце стало

    Пора метелей злых и бурь

    Опять надолго миновало.

    Дети танцуют вальс под музыкальную композицию «Вальс цветов»

    Ведущий : Какие же вы молодцы! И играем, и танцуем! Порадовали меня! Поэтому я вам приготовила сюрприз!

    Ведущая вносит шары по и раздает детям.

    Игра «Воздушный волейбол» . Звучит музыка «Да здравствует сюрприз» .

    Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу! Спасибо вам за хорошее настроение (Дети строятся в 1 колонну и выходят из зала под песню «Хорошее настроение).

    Сценарий познавательно-развлекательной программы «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

    Данное мероприятие предназначено для детей дошкольного возраста, а так же учащихся 1-ых классов. Материал будет полезен для воспитателей детского сада, учителей начальной школы, педагогов-организаторов. А так же им могут воспользоваться педагоги, обучающие детей технике "оригами". В данном случае материалами этого сценарием можно воспользоваться для подготовки детей к изготовлению кораблика в технике оригами.
    Цель: Познакомить детей с весенними приметами
    Задачи:
    - познакомить с понятием перелётные и оседлые птицы;
    - познакомить с названиями и внешним видом весенних цветов;
    - познакомить с животными, которые имеют сезонную окраску;
    - научить играть в игру "Ручеёк";
    - научить изготовлению кораблика в технике "оригами";
    - способствовать развитию навыков действовать в команде;
    - создать эмоционально-позитивное настроение

    Звучит музыка, «Влетает» Ворона
    Ворона: Здравствуйте! Вы меня узнали? …Нет?
    А так: «Кар! Кар! Кар!» (дети отвечают)
    Правильно! Я – Ворона!
    А вас как зовут?
    Перезнакомимся мы в пять минут.
    Как скажу я цифру – три,
    Каждый громко, очень громко
    Свое имя назови 1, 2, 3 (дети кричат)
    Ой, как тихо, не уже ли
    Вы сегодня мало ели?
    Ещё разок, один, два, три –
    Своё имя назови! (дети кричат)
    Хоть кричали вы невнятно,
    Кое-что я поняла.
    Познакомиться приятно,
    Теперь я знаю ваши имена.
    А есть среди вас Кузя? (дети отвечают)
    Нет? А где же мне его искать?
    Вы вообще-то знаете, кто такой Кузя?... Нет? По глазам вижу, что нет… Так вот, Кузя – мой друг, домовой! Ему исполнилось сто лет в обед. Всю свою жизнь он прожил в доме, в квартире, в кладовке и ни разу на улицу не выходил. Представляете? Не видел ни солнца, ни облаков, ни деревьев, ни цветов, короче ничего не
    видел. Но на новый год я сделала ему подарок – пригласила на праздничную ёлку на лесную поляну… Ему очень понравилось хороводы водить с лесными зверушками. А ещё Кузе понравилось играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков… Так разошёлся, что всю зиму проиграл в зимние забавы, домой просто не загнать, ни холод, ни мороз его не пугает…
    Вот где он сейчас? Мы договорились же с ним встретиться здесь в начале весны. Уже март заканчивается, а его всё нет и нет!
    Звучит музыка. Появляется Кузя.
    Кузя: Ой-ёй-ёй-ёй! Чё твориться, чё делатся…Убытки не считаны, расходы
    не меряны….Ой, бяда-бяда, огорчение…
    Ворона: Кузя! Друг! Здравствуй! (обнимает Кузю) Что случилось, Кузенька?
    Почему ты такой печальный?
    Кузя: Почему? Почему? С каждым днём,…нет, с каждым часом, с каждой
    минутой его становиться всё меньше и меньше….
    Ворона: Чего всё меньше и меньше?
    Кузя: Ну, его….Этого, такого белого….
    Ворона: Сахара что ли?
    Кузя: Не, не сахара…Такого белого и ….холодного…
    Ворона: А, мороженого?
    Кузя: Ну, можно и так сказать,… Точно, его кто-то ворует! Караул! Держи
    вора!....
    Ворона: Кузя, объясни, что у тебя украли? Что у тебя пропало?
    Кузя: Да, не у меня пропало! Это у всех нас пропало! И не просто пропало, исчезло, как сквозь землю провалилось…Ой, бяда, бяда, огорчение…
    Ворона: Ну, хватит причитать! Говори, что пропало-то…
    Кузя: Снег пропадает…Исчезает…Прямо на глазах.... Ещё вчера стояли сугробы метра два, а сегодня значительно уменьшились… И как-то так посерели, почернели…
    Ворона: А, вот ты о чём. Ха-ха-ха, ну и насмешил ты меня, и не только меня, а всех ребят. Снег не исчезает, не пропадает, никто его не ворует, снег т-а-е-т!
    Кузя: Как это тает? Почему тает?
    Ворона: Потому что тепло становится, вот он и тает.
    Кузя: А почему тепло становиться?
    Ворона: Потому что весна наступает!
    Кузя: Весна? Какая ещё такая весна?
    Ворона: Кузенька, мы тебе с ребятами всё о весне расскажем,
    А если надо и покажем.
    А таянье снега – это одна из самых первых примет весны.
    Кузя: Как жаль, что наступает эта ваша весна… Снег скоро совсем растает, и нечем будет заняться, ни на коньках, ни на лыжах нельзя будет покататься. Из чего бабу снежную лепить? В снежки уже не поиграешь… Ладно пошёл я… (уходит)
    Ворона: Куда ты, Кузя, пошёл?
    Кузя: Как куда? Домой, в квартиру, в кладовку свою… Что мне теперь на
    улице делать?... Скучно.
    Ворона: Кузя, постой! Весна – это прекрасно! Это здорово! Ты просто не представляешь, сколько всего интересного весной.
    Когда тает снег, образуются лужи, проталинки, ручейки.
    Кузя: Что такое лужи?
    Ворона: Лужа обычно там, где дорога.
    Лужа на море похожа немного,
    Только она не такая глубокая,
    Только она не такая широкая.
    Чтобы ног не промочить,
    Её нужно обходить.
    Кузя: Ну и что же хорошего в луже? Мокро, сыро. А если обойти её не получиться, как тогда быть?
    Ворона: Да очень просто! Через неё можно перебраться, а это очень даже весело. Ребята, покажем Кузе как можно через лужу перебраться
    Кузя, тебе надо
    Разбить детей на две команды
    (Кузя разбивает детей на две команды, выстраивает команды.
    Ворона на старте и финише выставляет кегли, готовит реквизит – четыре дощечки)

    Кузя: Ворона, команды готовы!
    Ворона: А кто б из вас, ребята, смог
    Перейти лужу, не промочив ног?
    Вот вам снаряженье для передвиженья.
    Кузя, ты тоже попробуй – лужу преодолей,
    Тебе сразу станет веселей
    (Кузя встаёт в одну из команд)
    Эстафета «Через лужу» (фоном музыка)
    Ворона: Раз, два, три четыре пять – прошу всех места занять!
    (дети рассаживаются по местам)
    Ну, как, Кузьма, понравилась тебе весенняя эта забава?
    Кузя: Повеселился я на славу! Теперь точно знаю, что нужно делать, чтобы преодолеть лужу. Но вот я подумал, а что если я оступлюсь, я же в лужу провалюсь, ноги замочу, простужусь, заболею….Ой, бяда-бяда,
    огорчение…
    Ворона: Чтобы не промочить ноги, нужна специальная обувь.
    А какая, ты узнаешь, если мою загадку разгадаешь.
    Их в непогоду обувают,
    Ноги в них не промокают,
    Если лужи на пути,
    По лужам можно в них пройти…
    Кузя: Ребятки, помогите отгадать мне эту сложную загадку.
    (дети отвечают)
    Ворона: Правильно. Резиновые сапоги. Кузя, чтоб ты не замочил ноги –
    на, держи! Дарю! (вручить Кузе сапоги)
    Кузя: Ой, спасибо. Буду бегать в них по лужам.
    Я ведь теперь знаю, что такое лужа.
    А объясните мне, что такое проталинка?
    Ворона: Среди снега, среди луж островочек маленький.
    Островок тот как зовут? Зовут его……ПРОТАЛИНКОЙ.
    Давайте представим, что эта площадка – большая огромная лужа.
    А вот и проталинки!
    (раскладывает «проталинки» (вырезанные из бумаги))
    Мы в игру сейчас сыграем.
    Слушать всем, я объясняю.
    Пока музыка звучит,
    Будем бегать мы по луже,
    А как только замолчит –
    На проталинку встать нужно.
    Кому проталинки не хватает –
    Тот из игры выбывает.
    (игра по принципу «займи стул», постепенно убирается одна проталинка)
    Игра «Проталинки» (фоном музыка)
    Ворона: Кузя, теперь ты знаешь, что такое проталинки?
    Кузя: Знаю. И игра мне ваша очень понравилась. А теперь расскажите мне, что такое ручейки?
    Ворона: Когда наступают весенние деньки
    По всем ложбинкам бегут ручейки.
    Будем в ручеёк играть!
    Вам нужно – парами в одну колонну встать…
    А, чтобы руки не мешали,
    Из них «воротики» создать… (показать)
    Игра «Ручеёк» (фоном музыка)
    Кузя: Мне понравилась игра! Мне уже нравиться и весна! А что ещё весной бывает?
    Ворона: Примет у весны не мало.
    А ну-ка, Кузя и ребятки, отгадайте-ка загадку.
    Ледяной, плаксивый нос,
    К крыше горестно прирос.
    Слёзно огорчается,
    Что зима кончается.
    Что это?........СОСУЛЬКА. (дети отвечают)
    Кузя: Точно сосулька! Я знаю, что такое сосулька! Я видел их зимой!
    Признаюсь, даже пробовал на вкус – такая холодная….
    Ворона: Кузя, сосульки есть нельзя. Иначе горло заболит….
    Кузя: Понятно, сосульки могут быть причиной простудных заболеваний…
    Ворона: Правильно. А ещё сосульки являются причиной одной из весенних
    примет. А какой? Догадайтесь:
    Посмотри, сосулька плачет,
    Но от солнца нос не прячет.
    И весь день под птичью трель
    Кап-кап-кап - звенит............ КАПЕЛЬ. (дети отвечают)
    Капель – одна из примет весны. Звон капели предвещает, что весна идёт, набирает силу, и от этого на душе так радостно, что хочется танцевать под музыку капели.
    Кузя: А почему бы и нет, я люблю танцевать! Давайте потанцуем!
    Танец «Капель» (фоном музыка)
    Ворона: Раз, два, три, четыре, пять – прошу всех места занять.
    Кузя: Ой, плясал я от души! Настроение прекрасное! Говорите, говорите мне о ней…
    Ворона: О ком говорить?
    Кузя: О весне, конечно! Всё больше и больше мне нравиться это время года!
    Ворона: Ну, слушай… Весной прилетают перелётные птицы…
    Кузя: Перелётные птицы? Это какие такие птицы?
    Ворона: Перелётные птицы – это те птицы, которые зимуют в тёплых
    краях, а весной возвращаются домой. Понятно?
    Кузя: Понятно. А ты перелётная птица?
    Ворона: А ты как думаешь?
    Кузя: Даже не знаю. Может у ребят спросить? Ребята, Ворона перелётная птица? (дети отвечают)
    Ты – не перелётная. А кто тогда перелётный?
    Ворона: О птицах тебе всё мы расскажем,
    Не просто расскажем, а даже покажем.
    Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки с изображением птиц, если птица перелётная – вы в ладоши хлопаете, а если птица оседлая (не перелётная) – то ногами топаете.
    Игра «Птицы»
    (Ворона показывает картинки с изображением птиц: синица, чайка, жаворонок, иволга, дятел, воробей, скворец, сова, лебедь, снегирь, соловей, аист, кукушка, сорока, журавль, ласточка, утка, цапля)
    Кузя: Спасибо вам, ребята, за интересную информацию. Только вот я не пойму, зачем эти птицы туда-сюда летают, с юга на север, с севера – на юг.
    Ворона: Осенью перелётные птицы летят на юг, чтобы в тёплых краях переждать суровую зиму, а весной возвращаются обратно, потому что здесь на севере у перелётных птиц – дом.
    Каждую весну они возвращаются домой, что бы свить гнёзда, вырастить птенцов.
    Кузя: Всё понятно, перелётные птицы так рады приходу весны, что сломя
    голову, летят на родину. А кто ещё радуется приходу весны?
    Ворона: Да, все! Ну, вот, например медведь.
    Кузя: Медведь? Это что ещё за птица?
    Ворона: Это не птица, это – зверь. Ребята, давайте расскажем Кузе про медведя…
    Покажите, какой медведь большой (дети показывают)
    Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый(дети показывают)
    Покажите, что медведь делает зимой (дети показывают)
    Покажите, как медведь рычит (дети показывают)
    (ворона показывает картинку с изображением медведя)
    Кузьма, ты всё понял?
    Бурый он и косолапый.
    Он в глуши лесной живёт,
    Ловит рыбу мощной лапой.
    Есть он ягоды и мёд.
    Кузя: Я зимой в лесу катался на лыжах, видел многих животных зайца, лису, оленя и даже волка. А вот медведя не встречал. Почему?
    Ворона: Да, потому что медведь зимою спит в берлоге,
    Ну, а как весна придёт,
    Он выходит из берлоги,
    Громким голосом ревёт.
    Кузя: А чё это он громким голосом ревёт?
    Ворона: Приходу весны радуется! Предлагаю поиграть в игру.
    А для этого нам нужно выбрать «медведя»
    Раз, два, три, четыре, пять -
    Вышел зайчик погулять.
    Встретил он в лесу лисицу,
    Горностая и куницу,
    На земле следы заметил.
    Чьи следы? Следы медведя!
    Ты будешь медведем, спать в берлоге, а остальные будут подкрадываться к берлоге и говорить такие слова:
    «Эй, медведь, весна пришла – хватит спать, вставать пора!»
    После того, как мы договорим эти слова, медведь просыпается и начинает нас ловить, кого поймает, того отводит в свою берлогу.
    Игра «Медведь»
    Ворона: Раз, два, три, четыре, пять – прошу всех места занять!
    Вот, Кузенька, мы с ребятами рассказали тебе об ещё одной весенней примете – медведи выходят из зимней спячки.
    Кузя: А какие ещё приметы весны?
    Ворона: Весной появляются цветы. Какие, хочешь узнать?
    Я загадаю загадки, ребята дадут на них ответ. И ты узнаешь какие цветы самые первыми появляются весной.
    Загадки «Первоцветы»
    (ворона загадывает загадки и показывает цветы, сделанные из гофрированной бумаги)
    1.Первым вылез из землицы
    На проталинке.
    Он мороза не боится,
    Хоть и маленький…... ПОДСНЕЖНИК.

    2.Он спешит весне навстречу,
    Я везде его замечу:
    Жёлтенький кафтанчик
    Носит..... ОДУВАНЧИК.

    3.Цветёт он майскою порой,
    Его найдёшь в тени лесной:
    На стебельке, как бусы в ряд,
    Цветы душистые висят………..ЛАНДЫШИ.

    4.Пушистые комочки
    Расселись на пруточке.
    Зацветает самой первой
    Над рекой весною………..ВЕРБА.

    5.Этот цветок на даче растёт,
    Он первым на клумбе цветочной взойдёт.
    Листья зелёными стрелами пустит.
    Лепестки жёлто-белой короной распустит……..НАРЦИСС.

    Ворона: Ребята, давайте подарим Кузе букет первых весенних цветов.
    Кузя: Огромное вам спасибо за подарок. Сейчас я, пожалуй, побегу в лес, похвастаюсь своим друзьям какой красивый букет вы мне подарили.
    Ворона: Кузя, а что у тебя за друзья живут в лесу?
    Кузя: А вот вы догадайтесь:
    Маленький, беленький,
    По лесочку прыг-прыг!
    По снежочку тык-тык!
    Кто это? (дети отвечают)
    Правильно! Заяц – мой друг!
    Теперь следующая загадка:
    Серая шубка, мех серебристый,
    Очень красивая, хвостик пушистый,
    В дупле живет,
    Орешки грызет.
    Кто это? (дети отвечают)
    Ворона: А ты знаешь, что у зайца и белочки с приходом весны большие перемены…
    Кузя: Какие такие перемены?
    Ворона: Они меняют свой гардероб…
    Кузя: Какой такой гардероб?
    Ворона: Шубки свои меняют. Ты их даже можешь и не узнать…
    Кузя: Ой, бяда-бяда, огорчение…
    Ворона: Да, не переживай ты так Кузьма. Сейчас мы с ребятами составим фоторобот твоих друзей…
    В эту игру со мной тот играть пойдёт, кто назовёт что любит кушать заяц.
    Аукцион «Меню для зайца» (отобрать 5 человек)
    Одну команду мы набрали. А во вторую пригласим тех, кто скажет чем питается белочка.
    Аукцион «Меню для белки» (отобрать 5 человек)
    Ворона: Посмотри, Кузя, так твои друзья выглядели зимой?
    Кузя: Да, заяц в белой шубке, а белочка – в серой.
    Ворона: Через минуту ты узнаешь, как выглядят твои друзья сейчас, весной.
    Ребята, внимание, слушайте задание!
    Реквизит: на магнитной доске разрезанный на 5 фрагментов рисунки зайца и белки в зимних шубках, на обратной стороне рисунков заяц и белка в летней шубке
    Первый до рисунка добегает, переворачивает один фрагмент рисунка и возвращается в команду! Затем это же задание
    выполняет второй, потом третий, четвёртый и пятый.
    Вам задание понятно?
    Раз, два, три – к эстафете приступи!
    Эстафета «Фоторобот» (фоном музыка)
    Молодцы! Справились с заданием!
    Ну, что, Кузя, посмотри, как выглядят твои лесные друзья:
    Белый заяц становится серым, а серая белка – рыжей.
    И это ещё одна из примет прихода весны!
    Кузя: Про весенние приметы мне всё понятно: тает снег, появляется проталинки, лужи, ручейки, первые цветы, прилетают перелётные птицы, медведь просыпается и выходит из берлоги, а зайчик и белка меняют зимнюю шубку на летнюю.
    Но вы мне так и не объяснили, во что можно играть весной?
    Ворона: Да, во что угодно! Ребята, давайте расскажем Кузе о весенних играх и забавах.
    Аукцион «Весенние забавы»
    Вот видишь, сколько всего интересного! Но самая первая летняя забава – это кораблики, которые можно пускать в плаванье в ручейка и лужах. Я предлагаю прямо сейчас их смастерить из бумаги.
    Оригами «Кораблик»
    Раздать детям листы А4.

    Нина Малышева

    Наступила весна, и чтобы поприветствовать ее, для детей было проведено спортивное развлечение. Ребята отлично отгадывали загадки, рисовали забавное солнышко и с легкостью проходили эстафеты.


    Воспитатель МБДОУ № 39 г. Миасс: Малышева Нина Юрьевна

    Цель:

    1. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;

    2. Сплочение детского коллектива в игре, любви к ЗОЖ;

    3. Обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.

    4. Приучить детей к соблюдению правил игры, умению слышать взрослого.

    Оборудование: длинные голубые ленты – 2 шт., кегли – 6 шт., дощечки – 4 шт., ватман – 2 шт., фломастеры (карандаши) – 2 шт., корзина – 2 шт., разные вещи равное количество на две команды, прищепки для каждой вещи, веревка, галоши большого размера – 2 пары, угощение для детей, фотоаппарат, музыка.

    Ход мероприятия:

    Ведущий: Здравствуйте детки. Сегодня мы с вами проведем развлечение,такое же теплое, как солнышко, такое же приятное, как песенки птичек и такое же озорное, как первый ручеек. Наше развлечение будет посвящено тому, о чем сказано в загадке:

    Светает рано по утрам,

    Проталины и тут и там.

    Ручей шумит, как водопад.

    Скворцы к скворечнику летят.

    Звенят под крышами капели.

    Медведь с еловой стал постели.

    Всех солнышко теплом ласкает.

    Кто это время года знает (Весна)

    (Дети отгадывают загадку)

    Ведущий: Вы так легко отгадали загадку, а я вам еще загадаю и уже посложнее. Посмотрим, знаете ли вы весенние месяцы?

    Дует тёплый южный ветер,

    Солнышко всё ярче светит.

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает (Март)

    Яростно река ревёт

    И разламывает лёд.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришел (Апрель)

    Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это (Май)

    Ведущий: Отлично умеете разгадывать загадки. Давайте немного с вами разомнемся и поиграем пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки»

    Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой)

    Сели на карниз. (Садимся на корточки.)

    Шаловливые сосульки (Так же)

    Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.)

    Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами)

    Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно)

    Целый день идет трезвон:

    Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

    Ведущий: Хорошо размялись! Ребятки, я хочу вам загадать еще одну загадку:

    Зайчик хитренький такой:

    Я схвачу его рукой,

    А он тут же резво – прыг И на руку вскочит вмиг.

    У него такая прыть –

    Не могу опередить. (Солнечный зайчик)

    Ведущий: Предлагаю впустить в наш зал озорных солнечных зайчиков и немного порисовать.

    Эстафета «Дорисуй солнышко»

    Дети по очереди добегают до макета солнца и дорисовывают ему по одному лучику. Игру можно провести 2 раза, чтобы лучиков было побольше. Чья команда быстрее и аккуратнее нарисует лучики – выигрывает.

    Ведущий: Посмотрите, какие веселые и теплые солнышки у нас получились.

    Ласковое солнышко

    В небе голубом,

    Детские улыбки

    Светятся кругом!

    Ведущий: Вы готовы отгадать следующую загадку (Дети отвечают)

    Из - под снега побежал,

    Заворчал и зажурчал.

    Я кораблик смастерю,

    И ему я подарю.

    В блеске солнечных лучей

    Унесёт его. .(Ручей)

    Ведущий: Какие вы молодцы! Так, как вы отгадали такую сложную загадку, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ручеек»

    Эстафета «Ручеек»

    Дети делятся на 2 команды, каждой из которых выдается голубая ленточка «ручеек». Дети держат ленточку позади себя, при этом не задев ни одного препятствия (кегли, кубики и т. д.) добегают до ориентира и возвращаются назад, передавая ленточку следующему игроку. Победит команда, которая меньше собьет препятствий.

    Ведущий: Вот как замечательно побегали мы по весеннему ручейку. И по моему,все промокли?Чтобы высушить нашу «мокрую» одежду, давайте развешаем ее на веревки.

    Эстафета «Я промок»

    Дети делятся на 2 команды. У каждой команды есть корзина с «мокрыми» вещами. В конце зала по двое детей от каждой команды держат натянутую веревку, а остальные игроки из команды быстро берут по одной вещи и при помощи прищепок прицепляет. Команда, которая первой освободит корзину с бельем - победила.

    Ведущий: Теперь мы знаем, чтобы не замочить ножки, надо надевать резиновые ….? (дети отвечают – сапожки, галошки). Поэтому предлагаю примерить такие замечательные галошки.

    Эстафета «Чтобы ножки не промокли»

    Каждой команде раздается пара галош (можно сапоги) большого размера. Дети бегут в галошах до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

    Ведущий: А сейчас немного отдохнем и проверим какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить «да» или «нет». Начали!

    Весной ярко светит солнце? (Да)

    Весной идет снег? (Нет)

    Весной появляются проталины? (Да)

    Весной улетают птицы? (Нет)

    Весной мы купаемся в лужах? (Нет)

    Весной бегут ручьи? (Да)

    Весной засыхают цветы? (Нет)

    Весной вырастает красная трава? (Нет)

    Весной день становится длиннее? (Да)

    А вы любите весну? (Да)

    Ведущий: Молодцы! Очень внимательные детки. А вы знаете, что весна веселье любит? Мы сейчас будем с вами играть в народную игру, которую знали ваши дедушки, бабушки, мамы и папы.

    Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

    Мы собрались в ровный круг,

    Радуясь весне.

    Повернемся разом вдруг,

    И скажем «Цок – цок - цок»

    Слова «цок – цок - цок» произносит один ребенок (по указанию ведущего).

    Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Ребенок, чей голос узнали, становится на место водящего. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

    Эстафета «Мостик»

    Участники команды делятся по парам. Первой паре, каждой из команд, выдаются 2 дощечки. По сигналу ведущего начинается эстафета. Один кладет на пол дощечки, другой на них наступает. Дойдя до ориентира, они меняются местами. Главное не упасть с дощечек. Дойдя до старта, они передают дощечки следующей паре из своей команды. Тот кто, упал с дощечки, начинает сначала.

    Ведущий: Вот как ловко и дружно мы с вами переправились через лужи, оставаясь при этом чистенькими, сухими и довольными. Сегодня у нас победила дружба, и поэтому давайте станцуем наш любимый танец дружбы «Буги-вуги», а затем мы в группе подкрепимся чем-то вкусненьким. (Танцуют все детки, возвращаются в группу, где их ждет угощение)

    Публикации по теме:

    29 сентября в рамках проведения акции «Книжкина неделя шагает по планете» и, соблюдая традиции детского сада, дети 1-ой и 2-ой подготовительных.

    Я уже несколько раз выкладывала свои работы по вышивке лентами. Последнее время я мало занимаюсь вышивкой лентами, совсем нет времени!Внуки.

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете»Подготовила воспитатель: Цыряпкина Наталья Александровна.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

    Евгения Крамская
    Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе «Весенние забавы»

    Дети под музыку входят в зал.

    Здравствуйте, ребята,

    Мальчишки и девчата!

    Сегодня, в этот день не зря,

    Мы вместе собрались, друзья!

    Ответьте же скорее вы,

    Устали все мы от зимы?

    Дети : Да!

    И ещё ответьте вы,

    Готовы к встрече вы весны?

    Дети : Да!

    А кто расскажет мне,

    Что предшествует весне?

    Как узнаем с вами мы,

    Что пришел конец зимы?

    Дети отвечают :

    1Реб. – Тает снег,

    2Реб. - Звенит капель,

    3Реб. - Греет солнышко теплей.

    4Реб. - В парке, зажурчал ручей,

    5Реб. – Зачирикал воробей.

    6Реб. – Появились почки,

    7Реб. – А недавно расцвели, первые цветочки.

    Ой, какие все вы молодцы!

    Не пропустим, значит, мы приход весны!

    А теперь давайте с вами

    Подбодрим весну стихами.

    На празднике нашем

    Споём и попляшем

    О том, как весна

    К нам приходит, расскажем.

    Что за волшебница весна!

    Откуда в ней так много силы?

    Едва очнувшись ото сна,

    Она природу пробудила.

    Волшебной палочкой взмахнув

    Она сугробы растопила

    И сразу же, не отдохнув,

    Ручьям дорогу проложила.

    И в поле, и в лесу

    Глаза от солнца щурятся,

    Веснушки на носу,

    Уже просохли лужицы,

    Уже скакалки кружатся,

    И мячики звенят,

    Уже рисуют классики

    Во всех дворах подряд.

    Снова к нам пришла Весна –

    Солнышко сияет,

    И опять капель слышна

    Утром у окна.

    Эту песенку Весна

    Нам в подарок принесла,

    Раздала её ручьям

    И полям, и тополям,

    Веселая , добрая, звонкая песня,

    Ребята, давайте споём её вместе.

    Песня «Весна идет» . /Дети садятся на стулья/

    Дружно песня о Весне, прозвучала,

    Быть к вам в гости, она обещала.

    Вы должны её позвать,

    Вслед за мною повторять :

    Весна – Красна, иди сюда!

    Под музыку Весна входит в зал, в руках у весны цветы.

    Здравствуйте, друзья,

    А вот и я – Весна – Красна!

    Вам несу своё тепло,

    Что бы всё вокруг цвело.

    Чтоб листочки распускались

    Птички песней заливались,

    Знаю, ждут меня повсюду,

    Всем на свете я нужна,

    Приношу я радость людям,

    Ведь недаром – я Весна!

    Здравствуй, дорогая весна. Я вижу, ты принесла нам красивые цветы, но ты, наверное, принесла нам их неспроста?

    Это верно. Я очень хотела порадовать и повеселить ребят , и решила устроить для них весенние забавы . А за победу в игре, я буду награждать команду цветком. Та команда, у которой окажется самый большой букет и станет победителем. Ребята, ну что вы согласны поиграть?

    Ну, тогда давайте придумаем командам названия.

    1 команда будет называться…

    2 команда будет называться…

    А вот и первое моё задание. Я объявляю конкурс

    загадок, самая активная команда получит от меня цветок

    1 Вдруг чирикнул воробей,

    После зимней стужи.

    Солнце ярче и теплей,

    На дорожках лужи.

    Вся застывшая природа,

    Пробудилась ото сна.

    Отступает непогода,

    Это к нам идёт…

    (весна)

    2 Кончилось время

    Снега и льда.

    Берег реки,

    Затопляет вода.

    День удлиняется,

    Ночь убывает.

    Как это время,

    Скажи, называют?

    (весна)

    3 Ручейки бегут быстрее,

    Светит солнышко теплее.

    Воробей погоде рад –

    Заглянул к нам месяц …

    (март)

    4 Будет лес, поля и горы,

    Все полянки и сады.

    Он во все стучится норы,

    Напевает у воды.

    «Просыпайтесь! Просыпайтесь!

    Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

    Далеко слышна свирель,

    Это будит всех…

    (апрель)

    5 Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей,

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы первыми летят,

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это? …

    (май)

    6 Появился из – под снега,

    Увидал кусочек неба,

    Самый первый, самый нежный,

    Белый, маленький …

    (подснежник)

    7 Смастерим для птичек дом,

    С круглым маленьким окном.

    Вот скворец сел на орешник,

    Строем мы ему …

    (скворечник)

    8 Что за тонкие иголки

    Зеленеют на пригорке?

    Это, выросши едва,

    К солнцу тянется …

    (Трава)

    Весна (даёт каждой команде по цветку)

    Молодцы, ребята, знаете все приметы весны. Ребята, весной люди отмечают много народных праздников : это и Масленица, и Благовещение, Вербное воскресенье, и конечно пасха. А в старину люди весело отмечали все эти праздники, устраивали народные гуляния и забавы , пели, плясали, играли.

    Милая весна, по такому случаю, ребята хотят исполнить весёлую, весеннюю пляску .

    Общая пляска.

    Молодцы, ребята! И у меня для вас, есть интересная игра, в которой нужно перебраться через лужи и не замочить ноги, ведь когда тает снег, появляется много лужиц и кто правильно и быстро справится с заданием, получит от меня цветок.

    Игра «Перепрыгни через лужицу» .

    Молодцы, ребята! Вы были очень ловкими, а победителю цветок.

    А что – бы всем стало веселее , ребята исполнят танец.

    Танец «Маков цвет» .

    Спасибо, ребята за танец, вы отлично танцевали, и у меня для вас есть еще интересная игра. Весной, когда пригреет солнышко, на свет выползают разные насекомые, поэтому, следующая игра называется «Бег сороконожки» .

    Игра «Бег сороконожки» .

    Какие у нас получились весёлые сороконожки. Молодцы, ребята! И я вручаю цветок самой ловкой сороконожке.

    А у нас, Весна, для тебя весёлая песня о тебе.

    Песня «Весенняя Ча-ча-ча » .

    С наступлением весны, на Руси устраивали

    скачки, где соревновались между собой, всадники

    на лошадях. Я тоже, хочу сейчас устроить для вас

    Эстафета «Скачки» .

    Какие вы ловкие, молодцы, ребята! Команде – победителю цветок.

    А тебе, Весна, спасибо за интересную игру.

    А теперь давайте с вами

    Подбодрим Весну стихами.

    Дети читают стихи

    Ребята, а какое важное дело люди делают весной,

    Что - бы не голодать зимой? (ответ детей)

    Мы сейчас, тоже будем сажать с вами огород, а

    сажать мы будем горох.

    Эстафета «Посади горох» .

    Много, ребята, мы сегодня вспомнили весенних

    примет, и лужицы преодолели, вспомнили о

    насекомых и птицах, даже посадили грядки.

    И вы, меня порадовали своей ловкостью,

    весельем , песнями, и своими улыбками.

    Друзья мои, спасибо за стихи.

    Вы мне радость

    Но пора идти мне, дети,

    Много дел, на белом свете!

    Мы понимаем, милая Весна

    Что уходить тебе, пришла пора.

    Ну, погоди, весенним днем –

    Ещё одну тебе, мы песенку споём.

    Песня «Светит солнышко для всех» .

    Вас, ещё раз поздравляю

    Быть веселыми желаю !

    Угощение примите, (отдаёт корзину с яблоками)

    Витаминами хрустите,

    Возвращаться мне пора,

    До свиданья, детвора!

    (Весна прощается и уходит)

    Весну красную мы встретили

    Да, как праздник наш прошёл не заметили.

    Под весёленький напев,

    Распрощаемся теперь!

    Дети выходят из зала.

    Публикации по теме:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад «Колокольчик» 1 АПРЕЛЯ - НОВЫЕ РУССКИЕ БАБКИ».

    «Весенние приключения». Сценарий весеннего развлечения для младшего дошкольного возраста «Весенние приключения» (для 2 младшей группы) Предварительная работа: Чтение художественной литературы; Беседы с детьми; Наблюдения, экскурсии;.

    «Весенние забавы». Сценарий весеннего развлечения ко Дню смеха «Весенние забавы» Сценарий весеннего развлечения Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: Доставить детям радость от участия в конкурсах,.

    Сценарий музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе «Зимние забавы» «Зимние забавы» Музыкально - спортивное развлечение в подготовительной группе. Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А..