Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Как делать выводы Образец заключения в реферате
  • Распределительная логистика (1) - Реферат Построение системы распределения
  • «Покупатель приобретает товар так, как ему удобно Что такое стратегия омниканального маркетинга
  • Почему не развивается промышленное производство в России?
  • Должностная инструкция Критерии оценки результативности профессиональной деятельности ученого секретаря
  • Должностная инструкция начальника ПТО
  • Правила явного определения. Как делать выводы Образец заключения в реферате

    Правила явного определения. Как делать выводы Образец заключения в реферате

    Реферат — проверка знаний, поэтому при его создании приходится стараться сделать все максимально правильно. Один из обязательных элементов – написать заключение в реферате . По сути, это отчет, поэтому особое внимание обратите на , соответствие стандартам и правилам. Заключение в реферате – завершающий этап работы над основным разделом. Если оно сильное, то может спасти даже посредственное изложение темы. Грамотные выводы позволят избежать вопросов от преподавателя.

    Заключение в реферате – это раздел, составляющий 5-10% от общего объема. Цель написания заключения – систематизировать знания, подвести итоги, выделить утверждения, обозначить достигнутое. Проверяющий должен понять, какие проблемы были рассмотрены, возможно ли их практическое использование.

    Заключение реферата:

    • анализирует и структурирует содержание;
    • определяет главное;
    • отвечает на основной вопрос;
    • подытоживает теоретическую и практическую часть;
    • создает положительное впечатление о материале.

    Цель заключения реферата – подчеркнуть значимость работы, обратить внимание на самое важное. В этом разделе кратко описывается вся работа, методы достижение цели, результаты, характеристики проблемы, рекомендации автора. Самое главное – написать в заключении гармоничные выводы к каждому параграфу реферата.

    Как сделать выводы в реферате

    Хотя по ГОСТ выводы в конце глав не обязательны, они повышают качество материала, так как систематизируют содержание. Это отношение автора, мнение об изложенной информации, новый взгляд на нее. Выводы связаны с задачами и целями, поставленными во введении реферата.

    Написать выводы в реферате – не значит переписать другими словами информацию, изложенную в работе. Это систематизация изученного материала с целью создания собственной точки зрения на проблему исследования. Новизна не нужна, но требуется мнение автора. С точки зрения синтаксиса это логические суждения, состоящие из ранее высказанных и доказанных тезисов, обоснованных друг другом. Это не значит, что обоснование создано автором. Оно является выводом авторов, работы которых использованы в материале.

    Итоги подчинены законам логики. Они основаны на конкретной работе. Методологически это обобщение, определение общих характеристик предмета, свидетельствующих об умении выделить общее из различных подходов и концепций.

    Недаром большинство преподавателей считает выводы в реферате самой сложной частью. Это мысли автора, показатель степени проработки информации. Выводы тесно связаны с задачами, целью и содержанием. Основная характеристика – конкретность, четкость формулировки, основанная на статистических и аналитических данных.

    Выводы – утверждения, основанные на анализе источников и результатах исследования. Автор настаивает на утверждении, так как удостоверился в его подлинности и может доказать. Это его точка зрения, которую он готов отстаивать.

    Для написания выводов используются 3 метода:

    1. дедуктивный – от общего к обобщению;
    2. индуктивный – от отдельных фактов к обобщению;
    3. на основе чужих выводов.

    Используя первый метод, выводы следует писать для каждого параграфа. Это требует свободного владения информацией, относящейся к теме. Если студент встречается с новой информацией, знаний может оказаться недостаточно, чтобы изложить данные в логической последовательности. В таких ситуациях вместо систематизации и обобщения получается дублирование информации.

    При использовании второго метода за основу берутся внешние источники. Третий метод можно использовать, если удалось найти данные, полностью соответствующие теме. Если это условие не соблюдается, выводы получаются нелепыми, выделяющимися на фоне основного текста.

    Как писать заключение к реферату

    После написания основной части нужно собрать выводы к параграфам, систематизировать их, перефразировать, избавиться от противоречий. Если объема недостаточно, следует добавить дополнительные данные, ориентируясь на предмет и цель исследования. Выводы в заключении реферата должны иметь такую же направленность, как материал в целом. Это кратко изложенные мысли, не противоречащие теме, сути рассматриваемой проблемы.

    Если преподаватель не требует формирования выводов в конце каждой главы, заключение следует писать, как логическое завершение работы. Прочтите еще раз основную часть и попытайтесь пересказать тезисами. Запишите тезисы – они станут основой заключения. Не обязательно рассматривать каждую главу. Главное условие – придерживаться темы, указанной на и . Все пункты должны создать цельную структуру, плавно перетекая друг в друга.

    Писать заключение в реферате следует отдельно от общей части. На отдельной странице пишется «Заключение», выравнивается посередине. Делаются 2 отступа. Шрифт, кегль и межстрочный интервал такие же, как в основной части. Недопустимо оформление заключения в виде перечисления.

    Старайтесь писать заключение таким образом, чтобы выводы не содержали бессмысленных слов. Старайтесь избегать одинаковых или однокоренных слов слишком близко друг к другу. Копировать фразы из материала можно. Стиль публицистический, отчасти научный.

    Заключение к реферату можно писать, используя фразы:

    • подводя итоги, можно утверждать;
    • из результатов исследований можно сделать вывод;
    • подводя итоги исследований и анализа, можем отметить;
    • мы пришли к выводу;
    • резюмируя, можно сказать;
    • исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод.
    Не следует указывать в заключении новую информацию. Это обобщение реферата, перечисление результатов.

    Образец заключения в реферате

    Образец заключения в реферате на тему «Основы здорового образа жизни»:

    Итак, в заключении реферата можно отметить, что беспечное отношение части людей в нашем обществе к своему здоровью, наносит социально-экономическое и морально-психологическое ущерб семье, производственному коллективу и обществу в целом; во многом зависит от недостатков в функционировании системы физического воспитания детей и молодежи в недалеком прошлом.

    На состояние человеческого организма значительное влияние оказывает психосоматика, поэтому иногда выделяют следующие условия ЗОЖ: эмоциональное, интеллектуальное и духовное самочувствие. Нельзя ставить под сомнение пользу режима дня. Поэтому необходим системный подход к распределению времени. Правильно подобранный режим составляет смену периодов физической и умственной работы периодами расслабления организма. Таким образом, сон должен состоять из 7-8 часов в сутки для взрослого человека.
    Выяснена и важность рационально подобранного питания. Здоровый образ жизни неразрывно сочетается с правильным питанием.

    Занятия физкультурой — это один из основополагающих элементов здорового образа жизни. Нынешний уровень развития технического прогресса значительно упростил жизнедеятельность человека, но при этом положительном влиянии значительно уменьшилась двигательная активность человека. В наше время люди существенно меньше ходят пешком. Движение необходимо для нормального функционирования организма. Выбор физической активности зависит только от возраста, физических возможностей и индивидуальных желаний человека.

    Пример правильного заключения в реферате

    Пример заключения реферата на тему «Современны индустриальный город и спортивные практики»

    В заключении реферата сделаем краткие выводы по результатам изучения проблемы:

    — Выявлено, что в условиях современных индустриальных городов определенные условия, в которых данная деятельность могла бы проявить себя как спорт и подкрепить ее соответствующим социальным отношением призвана государственная, региональная и муниципальная политика в сфере развития физической культуры и спорта. Одной из главных задач является обеспечение территориальной и ценовой доступности учреждений спортивно-досуговой сферы, в основном спортивных школ. Для этого также необходима разработка и реализация муниципальной политики в сфере развития спортивных практик в крупных индустриальных городах.

    — Развитию предмета исследования препятствует три больших блока проблем: экономический, социальный и политический. В тоже время изучение практики реализации муниципальных программ, направленных на развитие спортивных практик в крупных городах показывает, что администрациями городов определяются цели, направления и сроки модернизации системы дополнительного образования спортивной направленности. Ряд авторов считает, что при достаточном уровне финансирования данных механизмов реализации программ по изучаемой в реферате теме поможет вывести на новый уровень развитие спорта в крупных городах при условии дальнейшей коммерциализации процесса развития спортивных практик на муниципальном уровне.

    Как закончить реферат

    Качественное заключение может написать любой. Чтобы , в выводах дайте несколько советов по решению проблемы. Можете указать и ценность исследования. Не лишним будет оценить, выполнены ли поставленные задачи, чего удалось достичь исследованием.

    Обязательное условие при написании реферата – высокий уровень грамотности. Даже для студента, изучающего основы экономики, недопустимо сдавать работу с пунктуационными и стилистическими ошибками.

    Прочитав эту статью Вы узнаете как написать заключение.

    Вы написали и и Вам надо написать заключение. Как это сделать читаем далее...

    Первое что следует отметить, что по общему правилу оптимальный объем заключения 2-3 страницы.

    Начать следует с такой фразы: Цель и задачи поставленные в работе выполнены. В частности (далее пишем цель и задачи, которые были определены во введении). (Например: Цель и задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. Исследовано понятие и особенности гражданского правоотношения, рассмотрены элементы гражданских правоотношений, изучены особенности классификации гражданских правоотношений, раскрыты имущественные и личные, относительные и абсолютные, вещные и обязательственные правоотношения. Краткие выводы) .

    Итак, можно сделать вывод, что...

    Проведенные исследования позволяют сделать вывод о...

    Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: . ...

    В заключение отметим, что...

    Резюмируя, можно сказать…

    Подводя итоги анализа, следует отметить...

    Из всего сказанного следует вывод о...

    Таким образом, можно сделать вывод...

    Следовательно, мы приходим к выводу...

    ... работа позволяет сделать вывод, что...

    1 . Определение должно быть соразмерным, т.е. объем определяемого понятия должен быть равен объему определяющего понятия. Следовательно, можно сделать вывод, что они должны находиться в отношении равнозначности: A = Вс т.е Dfd = DfDfn, где А – определяемое понятие; В – родовое понятие (род); с – видовое отличие (рода).

    "Слишком широкого определения" – А < Вс. Например: "Студент – это учащийся". В указанное определение не включены отличительные признаки студента как учащегося.

    "Слишком узкого определения" – А > Вс. Например: "Студент – эго учащийся МГУ".

    • 2. Определение не должно быть заключать в себе круга. Разновидностью круга в определении являются:
      • а) тавтология: определяемое понятие повторяет определяющее ("масло масляное"). Например: "Женатый человек – это тот, который женат";
      • б) круг в определении. Например: "Логика – наука о правильном мышлении, а правильное мышление – это мышление, изучаемое логикой".

    Круг в определении возникает в том случае, когда определяемое понятие раскрывается через определяющее, а определяющее – через определяемое.

    3. Определение должно быть ясным , четким, однозначным, т.е. содержать такие признаки определяемого понятия, которые не нуждаются в дополнительном определении и не содержат двусмысленности.

    Нарушение этого правила ведет к логическим ошибкам:

    • а) "Определение неизвестного через неизвестное". Например: "Эпихейрема – умозаключение, составленное из энтимем";
    • б) "Подмена определения метафорами, сравнениями и т.п.". Например: "Отец – всегда случайность" (Ф. Ницше).

    Поскольку определение приписывает определяющей части смысл, то он должен быть доступен по крайней мере пониманию. Ясность определяющей части зависит от соблюдения семантических и синтаксических требований к построению определений. Но главное – должны быть известны предметные значения входящих в состав определения терминов.

    4. Определение по возможности не должно быть отрицательным, т.е. в определении не должно содержаться указание только на то, чем данный предмет не является, важно знать, какие признаки его формируют. Например: "Лиана – это растение, которое не произрастает в северных широтах". Данное определение не может четко определить класс лиан, так как в северных широтах вы не увидите ни пальм, ни бананов, ни прочего.

    Ошибка: "Определение положительных понятий через отрицание". Например: "Логика – это не хиромантия и не оккультная наука", или "Сравнение – не доказательство". Однако на определение отрицательных понятий это правило не распространяется. "Безбожник – это человек, не признающий существования Бога", "Бесхозное имущество – имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен" – примеры правильных определений.

    Приемы, заменяющие определение

    В ряде случаев, когда речь идет о единичных понятиях, используются приемы, заменяющие определения: сравнение, описание, характеристика (рис. 4.7).

    При помощи сравнения один предмет сравнивается с другим, сходным с ним в каком-либо отношении. Этот прием применяется для образной характеристики предмета. Сравнение

    Рис. 4.7

    помогает установить не только сходные признаки, но и признаки, отличающие один предмет от других, сходных с ним предметов. Например: "Рояль – это пианино, только больших размеров".

    Задача описания состоит в том, чтобы наиболее точно и полно указать признаки предмета (лица, события, места, где оно произошло, и т.д.).

    Например, описание внешних примет человека, по которым его можно отыскать, или места, которое требуется найти.

    В некоторых случаях, например в ботанике, когда внешние признаки сходны у всех предметов некоторого класса описание может заменять определение общего термина.

    Например: "Кошка – эго животное с хвостом, усами, мурлыкающее и ловящее мышей".

    Характеристика состоит в указании отличительных и характерных признаков единичного предмета (лица, события и т.д.) с целью выделения его из класса однородных предметов.

    В характеристике может быть указан только один важный в каком-либо отношении признак. Например, К. Маркс назвал Аристотеля "величайшим мыслителем древности"; И. М. Сеченов , по словам И. П. Павлова, "отец русской физиологии".

    Характеристика во многом близка к определению, но признаки в характеристике таковы, что каждый из них не является необходимым, а вместе с тем и достаточным для однозначного выделения предметов данного класса.

    Итак, на основе выше приведенных фактов можно сделать вывод о том, что в наши дни география террористической активности не имеет границ. Огромное число стран пострадало от терроризма. Эта проблема касается каждого жителя планеты, независимо от его социального статуса, дохода и т.д. Следовательно, проблеме терроризма в XXI в. присущ первый признак глобальности.

    Перейдем теперь ко второму признаку. Он звучит следующим образом: глобальные проблемы приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случаях обострения могут угрожать всему существованию человеческой цивилизации. Все глобальные проблемы наносят значительный урон человечеству. Однако некоторые из них потенциально намного опаснее других, например предотвращение ядерной катастрофы и угроза новой мировой войны. Они чрезвычайно опасны для общества каждая в отдельности. Но они тесно связаны друг с другом, и реализация одной угрозы наверняка приведет к реализации другой. Однако, если к решению этих двух проблем можно прийти мирным путем, путем многосторонних переговоров и соглашений, то решение проблемы международного терроризма требует гораздо больше сил и средств. С терроризмом нельзя договориться, нельзя с помощью соглашения уничтожить эту болезнь. А она все прогрессирует.

    Сейчас международный терроризм стал в тысячи раз опаснее, чем был еще в прошлом столетии. Если тогда жертвами терроризма становились отдельные личности, выбранные из тысяч и миллионов других людей по классовому и материальному признаку, то теперь не только каждый житель планеты может стать его жертвой, но и все человечество находится в опасности, ему грозит гибель. Почему так происходит? Что же делает международный терроризм столь опасным и угрожающим явлением современности?

    Ответ на этот вопрос можно найти, рассмотрев основные тенденции современного терроризма, т.к. особенно зловещий оттенок эта проблема приобрела именно тогда, когда главные мировые державы вступили в постиндустриальную эпоху. Чем больше развиваются знания общества, тем острее стоит угроза гибели тысяч, миллионов, а то и миллиардов людей на земле.

    Первая особенность современного международного терроризма, делающая его таким общественно-опасным, состоит в том, что географические рамки террористической активности сегодня не имеют границ. Подробнее об этом говорилось выше. Более того, сфера действия террористов простирается не только на сухопутную территорию, но и на воздушное и морское пространства, которые находятся вне пределов юрисдикции государства, - открытое море и расположенное Анд ним воздушное пространство. Тем самым постоянной угрозе подвергаются воздухоплавание и мореходство, торговля и иные пути сообщения между странами и континентами. Примерами таких актов могут служить: захват чеченскими террористами 15 марта 1997г. российского пассажирского самолета Ту-154, выполнявшего рейс Стамбул – Москва (на борту находились 162 пассажира и 12 членов экипажа; в ходе операции по освобождению заложников и обезвреживанию преступников три человека погибли) и нападение террористической организации «Тигры освобождения Тамил и Лама» на 2 пассажирских парома в Шри-Ланке 23 октября 2000г. (один паром затонул, второй был сильно поврежден; погибли более 400 человек).

    В перспективе террористы замахнутся на ту сферу, которая сегодня активно осваивается человечеством – космос. Они постараются захватить или уничтожить космические аппараты, чтобы с их помощью либо нанести значительный ущерб объектам на поверхности Земли, либо нарушить работу действующих коммуникационных систем с максимальной выгодой для себя, либо спровоцировать вооруженный конфликт различной степени интенсивности между отдельными странами. Вариантам нет числа, т.к. использование космоса для человечества открывает огромные возможности. И чем успешнее будет деятельность человека в околоземном пространстве, тем больше вероятность того, что он окажется втянутым в сферу интересов террористов.

    Другой важной тенденцией современного терроризма является создание (а следовательно возможное использование в террористических целях) качественно новых образцов оружия. На сегодняшний день аналитики выделяют следующие виды нетрадиционных средств террористической деятельности:

    химическое оружие;

    биологическое и бактериологическое оружие;

    компьютерные ресурсы (кибертерроризм);

    ядерное оружие.

    Возможность использования химического оружия в качестве средства насилия была доказана в 1995 году, когда японская секта Аум Синрикё применила против пассажиров токийского метро отравляющий газ зарин. Тогда более чем 4700 человек было отравлено, 10 погибло. Являясь очень действенным видом терроризма, химический терроризм к тому же очень прост и доступен, гораздо дешевле, чем биологический и ядерный. Химическое оружие не сложно достать: либо в результате собственного производства, либо на черном рынке. Его удобно транспортировать. Поэтому такой вид терроризма является наиболее перспективным. А значит, терроризм становится еще опаснее.

    Биологическое оружие сложнее получить, чем химическое. Оно требует больших затрат: нужны высокооснащенные лаборатории, квалифицированные специалисты. Но зато возможное число жертв этого вида терроризма намного выше, чем химического, такое оружие еще более смертоносное. Его использование приведет к многочисленным жертвам. На сегодняшний день акты биологического терроризма, к счастью, достаточно редки, но все же время от времени можно услышать сообщения об их совершении. Например, в конце 2001 года десятки адресатов в США (в том числе высшие должностные лица государства) получили письма со спорами сибирской язвы. В результате, пять человек погибли, 18 были инфицированы, сотни людей прошли лечение от реального или потенциального заражения. Террористы до сих пор не найдены, источник получения спор сибирской язвы также достоверно не установлен.

    В отличие от других видов терроризма кибертерроризм не наносит непосредственно вреда жизни и здоровью людей. Тем не менее, последствия атак могут быть колоссальными, т.к. в постиндустриальную эпоху роль информационного компонента все возрастает. Американский эксперт Ф.Коэн провел исследование по своей стране и подсчитал, что десять хакеров со ста тысячами долларов могут на протяжении нескольких недель нанести серьезный ущерб американской информационной структуре, вплоть до ее парализации. Двадцать хакеров с одним миллионом долларов на протяжении двух недель могут поставить США на колени. А сотни хакеров и 30 миллионов долларов достаточно для разрушения всей инфоструктуры США, после чего понадобится несколько лет и сотни миллионов долларов для ее восстановления.

    Однако ни один из выше перечисленных видов оружия не обладает столь смертоносным действием, как ядерное оружие. На сегодняшний день угроза термоядерной катастрофы стоит на первом месте в списке самых опасных глобальных проблем человечества. Но еще в 50-е годы XX столетия многие считали допустимой ограниченную ядерную войну. Однако расчеты, проведенные в 70-е годы, показали, что при взрыве нескольких ядерных зарядов разовьется состояние, названное «ядерной зимой», когда тучи пыли и дыма закроют солнце, резко нарушив тепловой баланс планеты, что приведет к гибели биосферы. Сегодня только одного ядерного оружия накоплено столько, что его взрывная сила в несколько тысяч (!) раз превышает мощь боеприпасов, использованных во всех войнах, которые велись прежде. В арсеналах разных стран хранятся ядерные заряды, суммарная мощность которых в несколько миллионов (!) раз превышает мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму. А ведь от этой бомбы погибло 200 тысяч человек, 40% площади превратилось в пепел, все было изуродовано до неузнаваемости! Но кроме самого ядерного оружия существуют еще и атомные электростанции. Катастрофа на Чернобыльской АЭС окончательно открыла миллионам людей глаза на сущность ядерной опасности. Роковые последствия, как атомной бомбардировки, так и Чернобыльской катастрофы ощущают до сих пор тысячи людей.

    Основной этап - написание самой работы, соблюдая логику и последовательность изложения в соответствии с планом работы; формулирование выводов по итогам работы.

    Первым пунктом плана в курсовой работе всегда стоит «Введение» .

    Во введении должны быть определены:

    Актуальность выбранной темы – не более 1 страницы печатного текста;

    Цель работы - кратко сформулированный результат курсовой работы;

    Задачи работы. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..., определить и т.д.). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки таких глав, как правило, по смыслу соответствуют сущности поставленной задачи.

    Во введении можно кратко сказать об использованных источниках в работе (особенно когда при выполнении работы автор активно обращался к монографиям и научным статьям по теме работы).

    Во введении также студент указывает о методе (способе) или методах (способах) изучения темы работы, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

    Основная часть. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать.

    Каждая глава должна заканчиваться выводами. Не допускается в конце главы вставлять рисунки, таблицы, схемы.

    Используя в курсовой работе материал из подобранной литературы и интернет-источников, следует избегать прямого заимствования и (или) механического списывания текста. Данное изложение материала возможно только при цитировании авторского текста и (или) приведении опубликованных данных (расчетов) и в обязательном порядке оформляется ссылкой на источник (правила оформления ссылок смотрите далее).

    Иными словами, студент должен не просто излагать факты, цифры из используемой литературы, но и учиться их анализировать, сопоставлять, делать на их основе выводы. Любую собственную точку зрения не просто декларировать (т.е. голословно озвучивать), а доказывать (аргументировать) на основе данных из проверенных источников, чтобы она представлялась убедительной для слушателей.

    Все теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Причем факты и примеры должны быть не случайными, а типичными.


    1. Изложение содержания должно быть логически последовательным в соответствии с планом работы. Каждый последующий параграф должен быть логическим продолжением предыдущего.

    2. В конце каждого параграфа делается краткий вывод. При формулировании выводов используются следующие стилистические приемы:

    - «итак, на основе вышеизложенного можно сделать следующий вывод ……»;

    - «таким образом, (идет изложение содержания вывода) …..»;

    - «указанные выше факторы позволяют сделать вывод, что …»;

    - «поэтому можно сделать следующий вывод..»;

    - «следовательно можно утверждать, что...»

    - «все сказанное позволяет сделать вывод ….»;

    - «значит,... .» и т.д.

    3. Важным средством выражения логической связи в процессе изложения служат, например, такие стилистические приемы : для указания последовательности мысли - «вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит и др.; противоречивых отношений - «однако, между тем, в то время как, тем не менее»; причинно-следственных отношений - «следовательно, благодаря этому, кроме того, к тому же»; перехода от одной мысли к другой - « необходимо рассмотреть, прежде чем перейти к..., рассмотрим, необходимо остановиться на...» и т.д.

    4. Не следует в буквальном смысле использовать все из перечисленных выше стилистических приемов, поскольку не всегда это будет к месту. В то же время, необходимо уже с первого курса вырабатывать в себе навыки языково-стилистической культуры написания исследовательских работ. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мнения в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль. В подобного рода работах исключается изложение текста на бытовом языке или использование сленга.

    5. Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращений слов, мер веса и длины. Другие сокращения не допускаются.

    6. Чтобы избежать стилистических и других ошибок, рекомендуется использовать современные издания словарей В. Даля, С. Ожегова, иностранные словари, словари по экономической теории, философские словари.

    Например, «... нам думается, что;

    на основе проанализированного статистического материала можно сделать следующий вывод или нами сделаны следующие выводы;

    8. Фактический материал, статистические данные, используемые в работе должны быть достоверными. При этом следует помнить, что использование фактического материала в курсовой работе не должно приводить к наводнению ее большим количеством цифр. Необходимо стремиться к тому, чтобы данных было немного, но новейших, типичных, выразительных и убедительных.

    Поэтому при использовании таких данных, необходимо указать в подстрочной строке, из какого источника были получены эти данные. Особенно это относится к использованию информации в курсовой работе из Интернета. В этом случае обязательно надо указывать адрес сайта, где была получена данная информация.

    При этом следует помнить, что официальное издание, публикуемое от имени государственных или общественных организаций, учреждений и ведомств, содержит материалы, точность которых не должна вызывать сомнения. Поэтому и при использовании Интернета как источника информации следует опираться на официальные сайты.

    Курсовая работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется «Заключение». Как и всякое заключение, эта часть работы выполняет роль концовки по содержанию, которая носит форму синтеза накопленной в основной части информации.

    Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и задачами, поставленными и сформулированными во введении.

    Итоговые результаты в заключении часто оформляются в виде некоторого количества абзацев, последовательность которых определяется логикой построения курсовой работы. Заключительная часть дополняет характеристику общего уровня выполненной курсовой работы, а также показывает уровень зрелости и квалификации студента в целом на данном этапе учебы, свидетельствует о его навыках самостоятельной работы.

    В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения темы выполненной курсовой работы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые в будущем автор предполагает решать в будущем.

    Заключение может включать в себя и практические предложения, результаты проведенных социологических исследований и проведенные расчеты, что повышает ценность теоретических материалов. Но такие предложения должны обязательно исходить из круга работ, проведенных студентом лично.

    При написании заключения используются особые стилистические приемы.

    Можно, например, использовать следующие приемы:

    «Итак, в ходе выполненной нами курсовой работы, можно сделать следующие выводы (идет изложение текста вывода):

    3…… ».

    Нумерация выводов при этом необязательна.

    В том случае, если возникают трудности в вопросе написания заключения, если у автора отсутствуют навыки формулирования выводов и итогов своей работы, можно дать следующие советы.

    Обратитесь к учебной или монографической литературе по экономическим проблемам: практически всегда в литературе подобной тематики в конце изложения следует заключение или резюме. Внимательно прочитайте их, проанализируйте, и тогда станет понятнее, о чем же следует писать в заключении.

    Сделайте черновой вариант заключения и обсудите его с преподавателем, научным руководителем вашей курсовой работы.