Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Что такое почва и из чего она состоит?
  • Увольнение без отработки по собственному желанию
  • Американский козодой: единственная птица, которая на зиму впадает в спячку
  • Дидактические игры для формирования у детей интереса к людям разных профессий
  • Презентация к уроку русского языка "безударные падежные окончания имен существительных"
  • Календарно-сетевое планирование, учет выполнения и анализ инвестиционно-строительных проектов с помощью MS Project и PlanBridge
  • Технология создания мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации Понятие презентации и мультимедийной презентации

    Технология создания мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации Понятие презентации и мультимедийной презентации

    Май 23

    Что такое мультимедийная презентация? Пример мультимедийной презентации

    Сегодня мы попробуем разобраться с мультимедийными презентациями, которые становятся все более популярными. Уже сейчас существует множество фирм, которые зарабатываю деньги на создании именно мультимедийных презентаций для различных заказчиков. Но в чем же отличие обычной презентации от мультимедийной?

    Начнем разбираться

    Мультимедийные презентации могут иметь разные свойства и вид в зависимости от целей, которые необходимо достигнуть с использованием той или иной презентации. Например, презентация может рекламировать новый продукт компании или использоваться в образовательном процессе.

    Слово Презентация — (лат. praesentatio) — представление чего-либо нового. Получается, что мультимедийная презентация – это представление чего-либо нового с использованием . Существуют разные подходы для создания, представления и распространения мультимедийных презентаций, которые мы рассмотрим далее.

    Элементы мультимедийной презентации

    Мультимедийная презентация отличается от стандартной тем, что она, как правило, содержит комбинации следующих основных элементов:

    • Видео.
    • Аудио.
    • 3D модели.
    • Рисунки, фотографии.
    • Текст.
    • Анимация.
    • Навигация.

    Данные элементы могут быть представлены в совершенно разных комбинациях. Какие то из представленных элементов могут отсутствовать и это вполне нормально.

    Интерактивная мультимедийная презентация

    Также мультимедийная презентация может быть интерактивной, в данном случае, пользователь который просматривает презентацию, может каким-то образом влиять на отображаемый в тот или иной момент материал. Например, при просмотре презентации присутствует меню, по которому можно кликать, для перехода к разным разделам презентации или существует опция смены языка презентации.

    Форматы мультимедийных презентаций

    Существует несколько форматов мультимедийных презентации. Например:

    • Adobe Flash презентация – как правило это swf файл, в котором могут присутствовать все основные элементы мультимедийной презентации. Данную презентацию можно поместить прямо на веб страницу сайта. Такую презентацию можно создать с помощью Adobe Flash CS5, Adobe Flash Builder.
    • PowerPoint презентация – всем нам известный формат ppt от компании Microsoft, состоящий из слайдов. Также, на сегодняшний день можно легко включить в PowerPoint презентацию мультимедийные элементы. Ниже, в статье, будет возможность скачать мой пример данного типа презентаций.
    • Видеофайл – обычный видеофайл также может служить мультимедийной презентацией, если он содержит последовательность информации, например, о новом продукте компании.

    Показ или представление презентации

    Показ или представление презентации также могут осуществляться разными способами.

    • В аудитории или помещении на экране.
    • Через сеть Интернет, в реальном режиме времени. Вебинары. Например, во время веб видеоконференции. Более подробно смотрите в статье про .
    • На веб сайте. Пользователь просматривает презентацию, например, на сайте компании. Это также может быть записанное видео Вебинара, проведенного, например в или Adobe Connect.
    • Сохраненная презентация. Пользователь скачивает и просматривает мультимедийную презентацию на своем компьютере.
    • Электронный носитель с презентацией. Например, flash карта или диск.

    Eсли у кого-то появилось желание посмотреть другие мультимедийные презентации PowerPoint, просто наберите в Gooqle, “Шаблоны мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint”. Пройдя по первой ссылке выдачи поисковика, вы сможете найти и скачать различные шаблоны для мультимедийных презентаций, которые разрешается использовать бесплатно.

    В этой статье мы не обсуждали эффективность мультимедийных презентаций в той или иной ситуации, об этом я планирую написать в другой раз. Одно могу сказать точно, что бываю такие случаи, когда мультимедиа может играть отрицательную или отвлекающую роль. Также нет сомнения, что на сегодняшний день мультимедийные презентации становятся эффективным способом представления информации в бизнесе, образовании и мн. др. На этом я завершаю обзорную статью про мультимедийные презентации. До встречи!

    Ниже, представлена картинка страницы сайта компании Microsoft с примерами шаблонов мультимедийных презентаций.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

    Денисенко Юлия Витальевна

    Учитель начальных классов

    МАОУ «Гимназия №1»

    План

    1. Мультимедиа технологии - средство перехода к ФГОС.

    2. Определение мультимедиа, презентации. Интерактивность средств мультимедиа.

    3. Реализация мультимедийных средств на различных этапах урока.

    Новый материал

    Тренинговый

    Тест

    Релаксация и физминутка

    В концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 г.г. первой задачей указано «совершенствование содержания и технологий образования». Предполагается внедрение государственных образовательных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода, новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий

    Ориентировка младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования. Поэтому программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования содержит раздел, который определяет необходимые для этого элементы ИКТ-компетентности.

    Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет не только о включении уроков информатики в учебный план, но, в большей степени, об использовании информационных технологий (ИТ) учителем для повышения эффективности преподавания.

    2.Определения в Интернете

    Мультимедиа (Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.

    Мультимедийные презентация - обучающий минимультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для учителей рассказать младшим школьникам об окружающем мире

    Мультимедийный Интернет-ресурс - это Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

    Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно:

    1) Могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.)

    2) Высокая степень наглядности материалов.

    3) Поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео.

    4) Возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

    Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуется, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.

    Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности .16

    Возможности использования новых информационных технологий, зачастую не находят взаимопонимания в учительской среде. Одни не владеют новыми информационными технологиями и не представляют необъятных возможностей в плане рационализации учебной деятельности и стимулирования познавательной активности детей, другие ссылаются на отрицательное влияние компьютера на здоровье ребенка и т.д. Однако мультимедийные презентации создают большие возможности активизации учебно-познавательной деятельности в начальной школе .

    Таким образом, применение мультимедийной презентации несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам, формирует у них познавательную активность, интерес к обучению. Основные приемы, способствующие развитию познавательной активности младших школьников на уроках информатики: широкое применение игровых форм занятий, высокая автономность работы ученика за компьютером, активное использование мультимедийных средств, создание дружелюбной и соревновательной психологической атмосферы

    Мультимедийные презентации

    Информационные технологии активно врываются в нашу жизнь, охватывают все новые сферы. Вот уже и до начальной школы добрались. Что это - дань педагогической моде или назревшая необходимость?

    Использование информационных технологий на уроке способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения памяти и познавательных процессов, что является приоритетной целью современного образования. Практический опыт свидетельствует, что педагог может добиваться серьезных качественных результатов, используя возможности мультимедиа на уроках и внеклассной деятельности.

    Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей .

    Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие учителя отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

    Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

    Осваивая детские электронные энциклопедии, младшие школьники активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается познавательная активность, воображение и творческие способности.

    Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка .

    Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

    Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

    Использование мультимедийных презентаций на уроках сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников .

    Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

    Применение мультимедийной презентации позволяет значительно повысить уровень познавательной активности младших школьников.

    Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс, начиная с его самых ранних этапов. Поэтому уроки информатики в начальной школе вносят наиболее весомый вклад в активизацию учебно-познавательной деятельности детей .

    Все программы развивающего обучения нацелены на активизацию субъекта учебной деятельности. Поэтому каждому учителю необходимо ставить перед собой следующие задачи:

    1. закрепление интереса, с которым дети пришли в школу;
    2. развитие и направление интереса к учению;
    3. учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и его личного продвижения в процессе обучения и воспитания;
    4. достижение высокого качества образования.
    1. Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий :

    4. Оптимизация наполнения слайдов

    Текстовое содержание.

    Графическое наполнение.

    3. Оптимизация наполнения слайдов

    Текстовое содержание.

    Главный смысл оптимизации — сократить все, что можно сказать словами, оставить только краткие тезисы. Помните, что с экрана проектора сложно читать большие объемы текста. Оставляйте не больше 25-30 слов и 5 пунктов в списке. Используйте параллельные списки, когда в начале каждого пункта стоят одни и те же части речи.

    Графическое наполнение.

    Презентацию нужно активно визуализировать, то есть преобразовывать скучный текст в яркие образы. Используйте рисунки, фотографии, схемы (есть много сайтов со свободными клипартами: www. corbis.com, www. gettyimages.com).

    Если ли у вас есть цифровая информация, то очень важно уметь представить ее в правильном формате. Это отдельная обширная тема, с которой вам лучше ознакомиться самостоятельно. Со своей стороны я могу порекомендовать хорошую книгу Джина Желязны «Говори на языке диаграмм».

    4. Дизайн

    Здесь многое определяется лишь художественным взглядом автора презентации. Но можно выделить несколько основынх моментов:

    Если у вас нет корпоративного стиля для презентаций, обязательно его закажите, вы точно выделитесь среди многих других выступающих;

    Для оформления слайдов заранее подберите контрастные цветовые сочетания (например, здесь: www. colormatch.dk) и строго их придерживайтесь. Тогда презентация будет смотреться аккуратно и не «размоется» на проекторе.

    5. Верстка

    Наиболее доступным инструментом для большинства пользователей является конечно же PowerPoint (сейчас в ходу две версии — 2003 и 2007). Основное требование к слайдам с технической точки зрения — это их аккуратность и единообразие. Очень важно, чтобы все элементы на всех слайдах стояли в одних и тех же местах (заголовки «не прыгали», картинки «не падали» и т.д.). Добиться этого очень просто. Один раз настройте шаблон слайда и затем уже спокойно его тиражируйте.

    Мультимедийные презентации

    Мультимедийные презентация - обучающий минимультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для учителей рассказать младшим школьникам об окружающем мире .

    В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Электронные слайды подобны обычным фотографическим, но издаются гораздо проще. Программа PowerPoint сама запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.

    Мультимедиа - это средство познания

    Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

    Мультимедиа - это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

    Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

    Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

    Будущее компьютерных технологий в школе напрямую зависит от того, насколько продуман начальный период их внедрения в учебный процесс.

    Первым шагом - было создание медиатеки по предметам. Все школы получили диски по различным предметам, их можно использовать в качестве самоучителя, справочника по данному предмету. Просто необходимо определиться с содержанием урока, очень удобно использовать готовые уроки, которых сейчас великое множество. Наша медиатека находится в кабинете, который оснащен компьютером и мультимедийным проектором.

    Основная трудность в подготовке конкретного урока заключается в том, что среди огромного многообразия "обучающих" программ только ничтожное количество связано с учебной программой, с последовательностью изложения материала, терминологией, предметным наполнением, предписываемыми логикой курса и образовательным стандартом. Исключая специализированное программное обеспечение, разработанное профессиональными педагогами в содружестве с учителями, современные мультимедиа энциклопедии, словари, игры с элементами обучения требуют специальной адаптации, творческой работы преподавателя и методиста.

    Поэтому мы решили использовать в своей работе возможности программы Microsoft PowerPoint, позволяющей непрофессионалам в области информатики быстро и просто создавать серию насыщенных информацией слайдов, оформленных в единый слайд-фильм с мультимедийными эффектами.

    Особенно интересны обучающие и контролирующие курсы (презентационные программы, компьютерные занятия) составленные самим учителем. Во-первых, они представляют правильное в методическом отношении изложение нового материала. Во-вторых, соблюдается строгая последовательность в изложении материала в соответствии с учебным планом. В-третьих, дидактический материал, используемый в собственных курсах, может быть максимально разнообразным и обновляться так часто, как это необходимо.

    Вывод: Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.

    Вторым шагом - освоение учителем технологии создания презентации к уроку. Наиболее доступна и проста для создания таких уроков среда Power Point. Проектирование компьютерных уроков начинается с составления календарно-тематического плана изучения темы (использование средств ИКТ оптимально распределяется по всем урокам).

    При этом учитывается содержание изучаемого материала; основная педагогическая технология; наличие в учебном заведении компьютерных, программных и аудио-видеосредств; психологические и социометрические характеристики группы и каждого ребёнка; необходимость чередования различных типов компьютерных средств и др.

    Для плана конкретного компьютерного урока учитель:

    1. составляет временную структуру урока, намечает задачи и необходимые этапы для их достижения;
    2. из резервов компьютерного обеспечения отбирает наиболее эффективные средства, рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными;
    3. отобранные материалы оценивает во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала; запланировать резерв времени;
    4. из найденных материалов (файлов) собирает презентационную программу.

    Для этого пишет ее сценарий. При презентации на большом экране можно соединить вместе карты и схемы, диаграммы и фотографии, фильмы и аудиозаписи — всё это при необходимости снабдить подписями и комментариями, выделить шрифтом, цветом и светом наиболее важную информацию. А компьютерная «мышь» может использоваться как указка, обращающая внимание учеников на наиболее важные места на экране; планируя достижение определённых целей, предусматривает их поэтапную и результирующую диагностику. Использование компьютера даёт возможность усилить и углубить контроль. Для этого применяется игровая программа или разрабатывается авторская, которая также включаются в презентационную программу.

    Вывод: Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.

    Третий шаг - освоение навыков работы с мультимедийными программными средствами учащимися. Одним из методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках является работа с книгой, а умение работать на компьютере является одной из самых востребованных видов деятельности. Технология осваивается в проектных формах. Даже младший школьник выполняет простой по содержанию проект в Microsoft Power Point. В проектной деятельности ученик осознает свою миссию - раскрыть другим значение освоенных им технологических способов деятельности. Он ставит цель развивать способности при освоении необходимого предметного содержания, составляет пошаговый план действий, затем воплощает его в рабочих слайдах, наконец, анализирует результат и путь, который привел к нему.

    Вывод: Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами лучше всего во внеурочное время на факультативных занятиях или кружках с малой группой обучаемых. И именно эти обучаемые, применяя в дальнейшем освоенные ими программы, могут заинтересовать остальных учеников класса, потому что данные программные средства позволяют с минимальными затратами получать как можно больше учебной информации.

    Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

    1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
    2. усиление мотивации учения;
    3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
    4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
    5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

    Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

    1. усвоить базовые знания по предмету;
    2. систематизировать усвоенные знания;
    3. сформировать навыки самоконтроля;
    4. сформировать мотивацию к учению;
    5. оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

    Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что 75% - визуалы. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.

    Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одна страница текста, как известно, содержит около 2 Кбайт информации. Преподаватель произносит этот текст примерно в течение 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит порядка 1,2 Гбайт информации. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать».

    Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

    При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

    Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

    Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

    Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

    Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

    Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

    Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, моя практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий.

    Рассмотрим возможности использования мультимедийной презентации на различных этапах урока:

    Этапы урока

    Цели

    Условия достижения положительных результатов

    Организационный

    демонстрация темы и целей урока

    Подготовить учащихся к работе на уроке

    доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе

    Проверка домашнего задания

    демонстрация правильного решения для заданий вызывающих затруднения (могут быть подготовлены учащимися), вопросы для проверки знаний, тестовый опрос по теории

    выявить уровень знаний учащихся по заданному на дом заданию

    выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса;

    устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися

    Актуализация опорных знаний и способов действий

    вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу

    восполнить недостающие у учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий

    формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели.

    Формирование новых понятий и способов действий

    основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты иллюстрирующие особенности нового материала

    демонстрация нового учебного материала

    применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения

    Контроль и учет знаний

    задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний

    организация контроля и самоконтроля

    использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях

    Мультимедийные технологии могут быть использованы:

    1. Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса

    Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.

    2. Как сопровождение объяснения учителя

    В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя время на повторение, успевает рассказать больше.

    3. Как информационно-обучающее пособие

    В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.

    4. Как интерактивная лаборатория

    Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов и явлений природы, что особенно актуально для проведения уроков по окружающему миру и др.

    5. Для контроля знаний

    Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

    При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и не правильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.

    5. Для снятия напряжения, релаксации

    Для снятия напряжения, переключения внимания, особенно когда урок проходит в конце учебного дня, используем презентации, способные развлечь, снять напряжение. Например, физкультминутки.

    6. Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.

    7. Для подведения итогов урока : выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.

    8. Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)

    9. Для сопровождения интерактивных игр

    10. Для индивидуального обучения через блог или mail

    Можно выделить следующие особенности данной технологии:

    1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
    2. С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями.
    3. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.
    4. В зависимости от подготовленности учащихся один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
    5. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
    6. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
    7. Повышение производительности урока.
    8. Установление межпредметных связей с другими предметами.
    9. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками.
    10. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
    11. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

    Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

    На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты:

    1. Психологические особенности учащихся данного класса.
    2. Цели и результаты обучения.
    3. Структуру познавательного пространства.
    4. Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока.
    5. Цветовую гамму оформления учебного материала.

    При работе с мультимедийными презентациями на уроках необходимо, прежде всего, учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера, телевизора, проекционного экрана. Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т. к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами.

    Многочисленные наблюдения при посещениях уроков и других мероприятий, беседы с учениками и учителями об эффективности и результативности использования презентаций позволили мне сделать некоторые выводы. Если мы хотим, чтобы слайд-сопровождение максимально эффективно способствовало образовательному процессу, требуется соблюдать некоторые правила, отвечающие особенностям восприятия любой информации.

    При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:

    1. Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
    2. Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных программ.
    3. Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.
    4. Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.
    5. Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
    6. Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.
    7. Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.
    8. На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради.
    1. Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

    Здесь имеет место методический приём «делай как я»: во время просмотра компьютерной презентации на уроке учащиеся получают представление о возможностях программы Power Point и, сами того не подозревая, учатся грамотно оформлять слайды.

    Использование компьютеров в учебной деятельности на современном этапе выглядит вполне естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации к учению и развития творческих способностей.

    Гигиенические требования.

    При показе презентации необходимо помнить, что презентация - это только сопровождение выступления. Длинные презентации утомительны и не воспринимаются, какими бы красочными они ни были.

    Смена слайдов (частота мелькания) должна производиться с учетом возрастных и психологических особенностей слушателей.

    И самое главное - это соблюдение гигиенических требований при использовании презентации как экранного средства обучения. Если презентация проводится в компьютерном классе, и каждый ученик видит ее на экране персонального компьютера, то непрерывная длительность воздействия не должна превышать для 1-х классов -10 мин, 2-5-х классов - 15 мин, 6-7-х классов -20 мин, 8-9-х классов - 25 мин, 10-11-х классов - 30 мин.

    Презентация, если это целесообразно, может использоваться на всех этапах урока. При этом первые 15-25 мин урока происходит усвоение 60-80% новой информации. Следовательно, чтобы в памяти учеников оставались новые знания, усиленные визуальным восприятием, не стоит перегружать слайды анимационными эффектами.

    На этапе первичного повторения и актуализации знаний основная роль презентации - отработка ключевых понятий. Здесь эффективны тестовые задания, вопросы. Если используются вопросы с открытым ответом, то на одном слайде не должно быть более одного вопроса с возможными ответами. При этом ответы могут быть не только в виде слов, но и в виде рисунка, графических изображений. Этот прием усиливает ассоциации, активизирует память

    Программное обеспечение.

    Последний аспект, связанный с презентациями, - это программы, в которых они создаются. При создании мультимедийных презентаций к учебным занятиям лучше всего использовать Microsoft Power Point. Она наиболее универсальна, проста в работе и распространена в России и в мире.

    Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:

    1. избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;
    2. ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.
    3. дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся;
    4. учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.
    5. Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. Для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов) на одном слайде может находиться информация, которая ими лучше запоминается.

    Мультимедийная презентация как современное средство обучения

    Применение компьютерных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.

    Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Она обеспечивает учителю возможность для:

    информационной поддержки;

    иллюстрирования;

    использования разнообразных упражнений;

    экономии времени и материальных средств;

    построения канвы урока;

    расширения образовательного пространства урока.

    Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается:

    концентрация внимания;

    включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;

    более быстрое и глубокое восприятие излагаемого материала;

    повышение интереса к изучению предмета;

    возрастание мотивации к учебе.

    Применение цвета, графики и анимации, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различие ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности учащихся.

    Преимущества использования мультимедийных презентаций

    Таким образом, можно сделать вывод, что хотя отношение учеников и учителей к мультимедийным презентациям неоднозначно, бесспорным является то, что данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.

    Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.

    Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности, как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

    Мультимедийные программные средства несут в себе широкие возможности, главное, чтобы это поняли обучаемые. Это понимание должно перерасти в заинтересованность не только учеников, но и учителя, что позволит ему по-новому взглянуть на методику построения уроков.



    Цели и задачи мультимедийной презентации
    Цели презентации:

    • визуальное представление авторского замысла, максимально комфортное для восприятия конкретной аудиторией, побуждающее к взаимодействию с объектами и/или автором презентации;

    • демонстрация достижений докладчика в различных сферах деятельности с помощью современных информационных технологий.
    Задачи презентации :

    Образовательные задачи :


    • освоение нового учебного материала;

    • закрепление изученного содержания;

    • обеспечение контроля качества знаний;

    • расширение кругозора, удовлетворение образовательных потребностей
    Развивающие задачи:

    • формирование познавательного интереса, развитие учебной и профессиональной мотивации;

    • создание условий для привлечения внимания и облегчения восприятия учебной и иной информации;

    • развитие интеллектуальных операций;

    • формирование специальных компетенций, обеспечивающих возможность работать с информационными технологиями;

    • становление специальных компетенций;

    • совершенствование навыков работы с современными компьютерным технологиями;

    • реализация творческой деятельности;
    Воспитательные задачи:

    • воспитание культуры педагогического и учебного труда;

    • развитие эстетического вкуса;

    • воспитание ценностного отношения к результатам творческой деятельности.
    Результатами использования методики компьютерных презентаций на учебных занятиях является совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия и развитие учебной мотивации учащихся. Наряду с этим, важным показателем улучшение качества образовательного процесса в условиях применения мультимедийной презентации является повышение информационной культуры учащихся и обеспечение их готовности к интеграции в современное информационное пространство. Наконец, все это сказывается на конкурентоспособности образовательного учреждения и его выпускников.
    Виды, способы представления и классификации мультимедийных презентаций
    Целевое назначение презентации определяет ее вид. Основные виды презентаций:

    1. Обучающие и тестовые презентации. Эти презентации позволяют не только ознакомить с содержанием учебного материала, но и проконтролировать качество его усвоения. Обучающие презентации используются на лекциях, семинарах, практических занятиях и иных формах организации учебно-познавательной деятельности, а также во время выступлений по результатам научных исследований.

    2. Презентации нормативно-технической документации и методической литературы . Такие презентации могут содержать чертежи, технические паспорта, руководства по эксплуатации и т.п.

    3. Презентации электронных каталогов. Они дают возможность распространять большие объемы информации быстро, качественно и эффективно.

    4. Электронные презентации и рекламные ролики. В этом случае презентация создается с целью рекламы для создания имиджа и распространения информации об образовательном учреждении (факультете, кафедре). Ролик отличается от презентации линейным представлением информации, то есть в нем не предусмотрено взаимодействие с пользователем, который в этой ситуации является только зрителем.

    5. Презентации - визитные карточки. Электронные визитные карточки с мультимедиа презентацией необходимы для людей, ведущих публичный образ жизни.

    6. Бытовые презентации. Они позволяет хранить фотографии и видеоизображения в электронном виде.
    Мультимедийные презентации могут быть представлены различными способами , среди них:

    Использование мультимедийного проектора . Этот способ предполагает смену слайдов докладчиком или его ассистентом. При этом качество воспроизведения презентации зависит от ряда факторов, среди которых: качество оборудования, состояние освещения аудитории, наличие экрана, расстояние от проектора до экрана. Следует учитывать, что «тонкая» графика может не воспроизводиться проектором и возможно искажение цветовой палитры изображений.

    Размещение информации на компакт-диске для самостоятельного использования . Этот способ предполагает, что смена слайдов выполняется пользователем. Качество воспроизведения презентации зависит от согласования программного обеспечения компьютерного оборудования.

    Размещение информации на бумажном носителе для распространения среди слушателей . В этом случае слушатели имеют возможность предварительного просмотра презентации, не дожидаясь пояснений докладчика. Слайды распечатанной презентации должны быть пронумерованы и докладчик должен указывать на номер представляемого слайда. Следует учитывать, что распечатанные слайды могут остаться у слушателей. Известно, что информация с бумажного носителя воспринимается легче, чем с экрана проектора , поэтому такая презентация может быть более насыщенной.

    Приступая к созданию презентации, следует определиться с ее классификационными характеристиками.


    Классификация презентаций по содержанию

    1. Презентация сопровождения образовательного процесса . Она часто рассматривается как часть учебного комплекса, являясь источником информации и средством привлечения внимания слушателей. Обучающие презентации должны быть доступны и эффективны в использовании, универсальны с точки зрения способов представления. Внесение изменений, тиражирование и создание на основе базовой презентации новой презентации должно осуществляться максимально просто.

    2. Презентация учебного или научно-исследовательского проекта . Проект рассматривается как модель учебной или научной деятельности, которая может быть перспективной для реализации в будущем. Целью такой презентации является привлечение внимания слушателей к основной идее или концепции развития проекта с точки зрения возможной эффективности и результативности применения. Эта презентация носит рекламный характер, она должна быть по возможности предельно конкретной, лаконичной и выразительной.

    3. Презентация информационной поддержки образовательного процесса . Такая презентация используется для создания постоянно обновляющегося банка литературы, контрольных и тестовых заданий, вопросов к итоговой и промежуточной аттестации.

    4. Рекламно-информационная презентация факультета или кафедры . Презентация должна содержать несколько информационных слоев, рассчитанных на пользователей с разной степенью проявления интереса к факультету или кафедре. Презентация может быть представлена на разных носителях и должна содержать необходимую для пользователей максимально точную контактную информацию.

    5. Презентация-отчет . Обычно такая презентация состоит из нескольких фрагментов, логически связанных между собой (в зависимости от структуры отчета), например, «цель – задачи – действия – результаты – перспективы». Докладчик должен учитывать особенности аудитории и быть готовым к возможным вопросам, иметь дополнительные слайды для иллюстрации ответов на них.

    6. Презентация педагогического и студенческого коллективов . Такая презентация имеет целью познакомить аудиторию с представителями (представителем) коллективов, подчеркивая их профессиональную компетентность или учебные компетенции, а также положительные индивидуально-личностные качества. Эта презентация косвенно поддерживает учебный процесс, так как позволяет аудитории понять, кто его организует.

    Классификация презентаций по характеру представления информации
    Презентация, содержащая практически всю значимую информацию, предназначенную для слушателей, и сопровождаемая докладчиком.

    Для такой презентации характерны следующие черты:


    • Презентация полностью или частично может демонстрироваться без сопровождения докладчиком.

    • Содержание и форма презентации должны привлекать внимание аудитории. Докладчик может сопровождать презентацию лишь небольшими комментариями.

    Презентация, сопровождающая выступление докладчика.

    Она характеризуется следующими особенностями:


    • Основную информацию до аудитории доносит докладчик. Презентация служит для уточнения отдельных положений доклада.

    • Внимание аудитории должно быть сосредоточено на докладчике.

    • Продолжительность презентации обычно регламентирована.
    Презентация, предназначенная для самостоятельного просмотра пользователем.

    Для этой презентации характерно:


    • Пользователь изначально мотивирован на изучение содержания презентации.

    • Внимание пользователя сосредоточено только на презентации.

    • Презентация полностью управляется пользователем.

    • Продолжительность просмотра презентации чаще всего не ограничена, так как она предназначена для самостоятельной работы.

    • Информация может размещаться на презентационном компакт-диске.
    Содержание и способ представления презентации аудитории определяют ее задачи :
    Этапы создания мультимедийной презентации
    В процессе создания мультимедийной презентации выделяют три этапа : этап проектирования, этап конструирования и этап моделирования.

    Этап проектирования предполагает следующие шаги:


    • Определение целей использования презентации.

    • Сбор необходимого материала (тексты, рисунки, схемы и др.).

    • Формирование структуры и логики подачи материала.

    • Создание папки, в материал.
    В процессе проектирования:

    • Подумайте об эффектном начале презентации, заслуживающим внимание аудитории, – задайте какой-либо вопрос, удивите аудиторию или приведите в пример какой-либо связанный случай, способный заинтересовать аудиторию. Начало презентации должно занимать не более 5% от продолжительности всей презентации.

    • Определите главные идеи доклада и обоснуйте их статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Имейте в виду, что все основные идеи должны быть связаны с темой доклада. Учитывая, что слушатели помнят от 4 до 6 разных позиций, тщательно отбирайте главные идеи. Они должны составить около 85% от продолжительности всей презентации.

    • Подготовьте хорошее завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее запоминающееся впечатление. Это может быть подведение итогов, другая формулировка темы или внесение сомнений в ряды слушателей. Также может быть эффективным возврат к началу доклада. При выборе способа завершения следует определить, какую реакцию вы ожидаете от слушателей. Завершение должно занимать от 5% до 10% от продолжительности всей презентации.
    Этап конструирования – это разработка презентации с учетом содержания и соотношения текстовой и графической информации. Этот этап включает в себя:

    • Выбор программы MS PowerPoint в меню компьютера. Следует учитывать, что интерфейс этой программы можно значительно отличаться в разных версиях.

    • Определение дизайна слайдов. Для этого на панели инструментов выбирают кнопку «Конструктор», который запускает мастер дизайна презентации. Это элемент управления позволяет выбрать шаблоны оформления, цветовые схемы и эффекты анимации. Использование мастера дизайна слайдов зависит от цели презентации.

    • Наполнение слайдов собранной текстовой и наглядной информацией.

    • Включение эффектов анимации и музыкального сопровождения (при необходимости). На отдельных слайдах могут быть использованы эффекты анимации, в виде различных способов появления текста, рисунков, таблиц, фотографий и динамики их движения на экране при просмотре. В образовательном процессе не следует злоупотреблять анимационными возможностями презентации.

    • Установка режима показа слайдов.

    • Необходимо принять во внимание, что в любой презентации присутствуют стандартные слайды (титульный, содержательный и заключительный), которыми не следует пренебрегать при ее оформлении. Титульный слайд включает: полное название образовательного учреждения, наименование кафедры, где выполнена работа, название презентации, город и год. Содержательный слайд - это список слайдов презентации (дизайн любой), сгруппированный по темам сообщения (например, слайды 1-5 – «Введение», слайды 6-9 – «Понятийный аппарат темы» и т.д.). Использование содержательного слайда позволит быстро найти необходимый раздел презентации и воспроизвести его. Заключительный слайд содержит выводы, пожелания, список литературы и пр.
    Этап моделирования – это репетиция презентации, которая позволяет осуществить проверку, коррекцию подготовленного материала и определение продолжительности демонстрации.
    Критерии оценки мультимедийной презентации
    Качество презентации можно оценить на основе ряда критериев.

    Содержание презентации :


    • раскрытие темы учебной дисциплины;

    • подача материала (обоснованность деления на слайды);

    • грамотность изложения;

    • наличие, достаточность и обоснованность графического оформления (схем, рисунков, диаграмм, фотографий);

    • использование дополнительной развивающей информации по теме дисциплины;

    • ссылки на источники информации (при необходимости).
    Оформление презентации :

    • соответствие дизайна всей презентации поставленной цели;

    • единство стиля включаемых в презентацию рисунков;

    • применение собственных (авторских) элементов оформления;

    • обоснованное использование анимационных эффектов;

    • соответствие продолжительности презентации времени, отведенному ей на учебном занятии.
    По завершению этапа моделирования презентация сохраняется в папке с определенным названием (например, презентация с названием «Методы обучения в высшей школе» хранится в папке «Учебный пакет по педагогике высшей школы»).
    Требования к содержательной части обучающей презентации
    Содержание обучающей презентации должно соответствовать рабочей программе учебной дисциплины и задачам учебного занятия. Система требований, предъявляемых к содержательной части презентации, учитывает дидактические принципы, обеспечивающие эффективность педагогической деятельности. Эти требования отражают особенности современного образовательного процесса и специфику презентационной работы с учащимися.

    • Эффективность применения презентации зависит от четкости и продуманности ее структуры. Для построения структуры следует использовать классический принцип декомпозиции решения задачи, т.е. представлять каждую сложную идею как систему более простых идей. Это поможет реализовать основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем, можно один ключевой момент разделить и на несколько слайдов.

    • Логика презентации может быть построена как на основе индуктивной, так и дедуктивной схемы.

    • Презентация – это инструмент предъявления визуального ряда, назначение которого – создание цепочки образов, т. е. каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать логике презентации. Такой подход способствует хорошему восприятию материала и воспроизведению в памяти представленного содержания посредством ассоциаций.

    • Информация, представленная на слайдах, должна учитывать зону актуального развития учащихся и обеспечивать зону их ближайшего развития.

    • Представленная информация должна пробуждать познавательный интерес и способствовать развитию психических процессов.

    • Информационная составляющая презентации должна поддерживаться ее эстетическими возможностями, которые не должны быть перенасыщенными и многослойными.

    • Иллюстративный материал слайдов презентации должен быть современным и актуальным, решать задачи обучения и воспитания.

    • Оформление слайдов должно привлекать внимание аудитории, учитывая психологические особенности восприятия слушателей.

    Оформление мультимедийной презентации
    Для наиболее продуктивного использования презентаций и соблюдения валеологических требований необходимо выполнять следующие рекомендации.

    Цвет по-разному влияет и на первичное восприятие материала, на его запоминание, наконец, на состояние здоровья человека. По воздействию на нервную систему человека все цвета спектра делятся на три группы: стимулирующие, дезинтегрирующие, нейтральные.

    Стимулирующие (теплые) цвета – красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов – являются возбуждающими. Дезинтегрирующие (холодные) цвета – фиолетовый, синий, голубой, зеленый – являются успокаивающими, расслабляющими. Нейтральные цвета – не теплые и не холодные – черный, серый, белый, бежевый и коричневый. Они считаются изысканными, не отвлекают внимания, в результате человек сосредотачивается на содержании.

    Нейтральные цвета в дизайне служат фоном. Их, как правило, комбинируют с более яркими акцентирующими цветами.

    Черный цвет – «самый сильный» из нейтральных цветов. С позитивной стороны он, как правило, ассоциируется с элегантностью и формальностью. Белый цвет противоположный черному в спектре, но может хорошо подойти почти к любым другим цветам. В дизайне белый часто считается тем нейтральным фоном, который дает возможность другим цветам выразиться сильнее.

    Серый цвет обычно находится в конце холодных тонов в спектре. Коричневый цвет совершенно натуральный и нейтральный (не теплый и не холодный). Бежевый цвет в некотором роде уникален в спектре, так как сочетается как с холодными, так и с теплыми цветами. Он обладает теплотой коричневого и холодом белого. Это консервативный цвет, который используется для фона.

    Сочетание двух цветов – цвета знака и цвета фона – существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне).

    Цветовая схема презентации должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у учащихся ощущение связности, преемственности, комфортности. На одном слайде рекомендуется использовать не более двух цветов: один – для фона, один – для текста, причем цвета должны сочетаться между собой.

    Фон является элементом заднего (второго) плана. Он должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее. Любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия материала. Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи легко читались.

    На восприятие цвета влияет и возраст человека : дети любят светлые и яркие тона, они гораздо чувствительнее к цвету, чем взрослые. Это же самое можно сказать и о пожилых людях.

    Освещенность существенно влияет на чувствительность глаз к различным цветам. Например, при дневном освещении цвета теплой гаммы спектра (красный, оранжевый и желтый) кажутся более яркими, чем цвета холодной гаммы (голубой, синий, фиолетовый). С наступлением сумерек картина становится обратной. При ярком солнечном свете способность человека различать цвета, особенно теплых тонов, притупляется.

    Шрифт . Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий, среди них:


    • Размер помещения и максимальная удаленность учащихся от экрана, так чтобы текст можно было прочитать с самой дальней точки помещения , в котором происходит демонстрация.

    • Освещенность помещения.

    • Качество проекционной аппаратуры.
    Не рекомендуется смешивать разные шрифты и злоупотреблять их цветовым оформлением. Очевидно, что заголовки набираются более крупным шрифтом.

    Единый стиль оформления . Единство в выборе цвета слайдов презентации, шрифтов, расположения текста, заголовков, рисунков, использования рамок, таблиц и пр. обеспечивает эстетическую составляющую презентации, а также психологический комфорт восприятия и усвоения информации. Вместе с тем, презентация не должна быть однотипной и монотонной, что достигается разумным разнообразием приемов оформления и содержания.

    Расположение информации на странице:


    • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

    • Предпочтительно горизонтальное расположение материала.
    Текст . Объем текста на слайде зависит от назначения презентации. С точки зрения эффективности восприятия текстовой информации, на одном слайде должно быть не более 7 - 10 строк.

    Графики, гистограммы, диаграммы и таблицы . Обычно они используются в презентациях для представления количественных данных и их отношений, для демонстрации результатов теоретического и эмпирического опыта. Наряду с этим таблицы используют для иллюстрации сравнительной характеристики нескольких объектов обсуждения, для структурирования материала, отдельных положений темы. Кроме всего прочего таблицы могут стать шаблоном для создания опорного конспекта. Применение таблиц и диаграмм имеет большое значение и с точки зрения совершенствования интеллектуальных операций у учащихся. При демонстрации таблиц, графиков, гистограмм или диаграмм можно использовать анимационный эффект, чтобы осуществлялось последовательное появление текстовой информации.
    Диаграммы


    • Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel.

    • Для вывода числовых данных используется единый числовой формат. Если данные (подписи данных) являются дробными числами, то число отображаемых десятичных знаков должно быть одинаково для всей группы этих данных (всего ряда подписей данных).

    • Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы .

    • Структурные диаграммы готовятся при помощи стандартных средств рисования пакета MS Office.

    • Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов реквизитов должен быть увеличен с таким расчётом, чтобы реальное отображение объектов диаграммы соответствовало значениям, указанным в таблице.

    • Не следует размещать на одном слайде более 3-х круговых диаграмм.

    Таблицы


      Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Wоrd или табличного процессора MS Excel.

    • При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt.

    • Допустимо варьировать кеглем шрифта, но следует помнить, что текстовая информация в таблице должна хорошо читаться и ее шрифт может быть на 1-2 пункта меньше, чем основной текст на слайде.

    • Таблицы с большим объемом информации следует размещать на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта.

    • Наиболее значимые фрагменты таблицы можно выделить цветом.

    Схемы . Они в презентации позволяют наглядно представить системные отношения между различными компонентами, отобразить логику, упростить, символизировать образы изучаемых объектов, предметов или явлений. При создании схем на слайде важно учитывать следующее:


    • Количество элементов на схеме определяется не только назначением презентации, но и возможностями распределения произвольного внимания учащихся.

    • Схема должна располагаться в центре слайда, заполняя большую часть его площади.

    • Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться.

    • Схема – это наглядный образ содержания, – при выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы необходимо об этом помнить.

    • Эстетика схемы должна гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.
    Рисунки, фотографии . Рисунки и/или фотографии могут использоваться для иллюстрации теоретического материала и привлечения внимания к отдельным положениям темы. Они обеспечивают наглядно-образное представление содержания выступления. Необходимо помнить, что:

    • Рисунки и фотографии должны быть качественными, т.е. четкими, красочными, форматными и т.д.

    • Они должны соответствовать текстовому содержанию.

    • Каждый рисунок или фотография должны быть подписаны.

    • Несколько рисунков (или фотографий) объединяют на одном слайде только при условии их сопоставления. В противном случае, следует придерживаться правила «один слайд – один рисунок».

    • Дизайн рисунков и фотографий должен гармонично вписываться в содержание устного повествования.
    Анимации и эффекты . Одной из особенностей презентации является ее динамизм, что обеспечивается различными анимационными эффектами.

    Следует помнить:


    • В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов не допускается.

    • Движение, изменение формы и цвета, привлекая непроизвольное внимание, выступают фактором отвлечения от содержания, поэтому анимационными эффектами не следует увлекаться в обучающих презентациях: важен не внешний эффект, а содержание информации. Понимание психологических и физиологических закономерностей восприятия – залог результативности использования презентации в учебном процессе.

    • В информационных слайдах допускается использование эффектов анимации только в случае, если это необходимо для отражения изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимационных эффектов соответствует структуре доклада.

    • Посредством анимации можно создать модель какого-либо процесса, явления, объекта.

    • Анимация объектов должна происходить автоматически по истечении необходимого времени. Анимация объектов «по щелчку» не допускается.

    • Звуковое сопровождение анимации объектов и перехода слайдов не используется в обучающих презентациях, так как включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (песен, мелодий) приводит к быстрой утомляемости обучаемых, рассеиванию внимания и снижению производительности.

    «Мультимедиа технологии» - MP3 (MPEG1 layer III) – формат аудиокомпрессии. Мультимедийные технологии. Область структуры. Divx (MPEG-4) – метод видеокомпрессии, позволяющий на CD хранить 1,5 часовой фильм. Интерфейс программы «Универсальный проигрыватель». Виды звуковых технологий. Панель инструментов стандартная. Программа создания мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint.

    «Мультимедийный урок» - Божанова Светлана Васильевна, учитель начальных классов Высшей категории. Действительно, большую часть информации мы получаем визуально. Вот уже и до начальной школы добрались. Приходя в школу, дети спрашивают у меня: «Что нового будет сегодня? Мультимедийные уроки МАСТЕР-КЛАСС. У учителя появляется возможность сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче.

    «Средства мультимедиа» - К сожалению, перечисление всех невозможно, остановимся только на наиболее распространенных программ. Творческая работа по теме: Мультимедийные технологии. 18. Появление цифровых видеокамер позволило получать сигнал сразу в цифровой форме. Мультимедиа. Аппаратные средства мультимедиа. Сферы применения мультимедиа.

    «Технология мультимедиа» - Устройства хранения мультимедиа информации. Программы снятия видео изображения с экрана компьютера. Программы снятия статического изображения с экрана компьютера. Программы обработки видео файлов. Виды презентаций. Технические средства мультимедиа для работы со звуком. Программы обработки и редактирования изображений (графических файлов).

    «Мультимедийные презентации» - Методика использования мультимедиа технологий предполагает: Усиление мотивации учения. Повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий. Мультимедийная презентация может быть использована: Мультимедийная презентация на уроке как методический прием. Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

    «Использование мультимедийных технологий» - Мультмедийный учебник. Подбор и демонстрация иллюстративного материала, слайдов, аудио, видео фрагментов. Мультимедийный учебник. Состав группы: Автономова А.Р. Салмина Е.Г. Гайфуллина Г.Т. Абзалова С.Р. Использование мультимедийных технологий в преподавании историко-обществоведческих дисциплин.

    Всего в теме 15 презентаций

    МУЛЬТИМЕДИА

    Понятие про мультимедийные данные.

    Форматы аудио- и видеофайлов. Мультимедийные проигрыватели


    Что такое мультимедиа

    • Мультимедиа – это программный продукт, содержащий изображения, текст и данные, которые сопровождаются звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, а также оснащённый интерактивным интерфейсом с элементами управления

    Составные части мультимедийного продукта

    • текст
    • аудио
    • видео
    • анимация
    • изображения
    • интерактивные элементы

    Понятие кодека

    • Кодек – программа, преобразующая поток данных или сигналы для их дальнейшего использования.
    • Кодеки могут как кодировать, так и раскодировать мультимедийные данные.
    • Мультимедийные данные передаются с помощью технологии потокового видео и аудио, которая передаёт видеоданные в режиме реального времени в виде независимых блоков непрерывным потоком.


    Форматы для сохранения звука

    • mp3 обеспечивает высокую степень сжатия данных и даёт возможность создавать файлы небольшого объёма
    • wma - лицензированный формат Microsoft , поддерживает формат цифровой системы управления авторскими правами

    Форматы для сохранения видеоизображений

    • mpeg – видеофайлы с расширениями mpg, mpeg, mp4 (обеспечивают сжатие видеоинформации при сохранении высокого качества изображения)
    • wmf - видеофайлы с расширениями wmf, asf для универсального проигрывателя Windows

    Медиаконтейнеры – формат, дающий возможность в одном файле размещать мультимедийные данные разных типов

    • wav – предназначен для сохранения несжатого звука, звук высокого качества, большой объём, используют в цифровых диктофонах
    • avi – объединяет несжатые или закодированные разщными кодеками аудио- и видеофайлы, один файл не более 4 Гб
    • mov – соединяет видеопотоки, закодированные разными способами

    Форматы Flash

    swf – содержит компьютерную графику, анимацию, интерактивные элементы


    Мультимедийные форматы

    потоковые медиаконтейнеры клипы Flash

    аудио- видео- avi swf

    форматы форматы wav

    mp3 mpeg mov

    wma wmf flv



    • Real Player - отображает звук и видео большинства потоковых форматов, записывает аудиофайлы на CD в аналоговом виде

    www.real.com


    • QuickTimePlayer – стандартный проигрыватель для ПК с ОС Мас OS X

    www.apple.com / quicktime /


    • WinAmp – универсальный проигрыватель мультимедийны х файлов

    www.winamp. com / player


    • Media Player Classic – бесплатный проигрыватель, отображающий широкий спектр аудио и видеофайлов

    • Windows Media Player – входит в состав ОС Windows , отобра - жает аудио- и видеофайлы большинства форматов

    • MediaPlayer VLC – это бесплатный, открытый, мультимедиа проигрыватель, который воспроизводит большинство мультимедийных файлов, а также DVD, Audio CD, VCD и различные протоколы потокового вещания.

    • KMPlayer - поддерживает множество аудио/видео форматов и не требует установки кодеков.

    Программа для преобразования видео

    AVC (Any Video Converter)