Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Изменение записи регистра сведений 1с 8
  • Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе «Весенние забавы
  • Что такое почва и из чего она состоит?
  • Увольнение без отработки по собственному желанию
  • Американский козодой: единственная птица, которая на зиму впадает в спячку
  • Дидактические игры для формирования у детей интереса к людям разных профессий
  • Конкурсы на день космонавтики в клубе. Игры, конкурсы, эстафеты к дню космонавтики

    Конкурсы на день космонавтики в клубе. Игры, конкурсы, эстафеты к дню космонавтики

    День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду утренником. Конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свою специфику. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе игрового соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили основополагающие факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которая крепится к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить ребятам паспорта космонавтов или медали «летчиков-испытателей»,

    Самый простой и популярный конкурс ко Дню Космонавтики — это «Строим ракету».

    «Строим ракету» подразумевает участие двух детей. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами.

    Другая вариация конкурса — командная. Командам вручают схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии с инструкцией, и в конце водрузить на нее флаг.

    Оба варианта проводятся на скорость.

    Итак, ракета построена. Самое время отправляться в путь. Для этого нужно составить план космического путешествия. Перед ребятами вешают карту нашей Галактики. Дети деляются на две команды. Им предлагаются отдельно бумажные планеты с магнитом, которые необходимо прикрепить на пустую карту. Игра «Звездные соседи» пройдена успешно!

    Пребывание в космосе — дело непростое. Дети могут частично сравнить себя с космонавтами, пребывающими в невесомости, с помощью следующей игры — «Невесомая ракета» . На доске или стене закреплены чистые листы бумаги. При этом закреплены таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на ватманах. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной и необычной, тот участник и выиграл.

    Для космонавтов есть специальная еда — в тюбиках. Ребятам предлагается продегустировать «Завтрак космонавта» . Для игры понадобятся тюбики, наполненные детским пюре. По сигналу ведущего дети начинают выдавливать из тюбиков пюре на блюдце. Кто быстрее справится с заданием, то и победил.

    Утренник обязательно включает в себя эстафету , состоящую из прохождения полосы препятствий. Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров. Задание можно усложнить и отправить юных космонавтов в «Прогулку по луне» — дети должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно. Если сценарий праздника предполагает «Выход в открытый космос» , то эстафету можно провести следующим образом — участники команд по сигналу ведущего начинают одевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя препятствия (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). Но не стоит забывать о том, что на космической станции ожидает экипаж — поэтому после того, как добрались до ориентира, необходимо срочно возвращаться обратно и передать эстафету следующим участникам.

    В открытом космосе вполне можно натолкнуться на инопланетян. Русский язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. В игре «Переводчики» детям предлагается с помощью жестов объяснить иноземным гостям, что:

    • болит живот,
    • вы любите конфеты,
    • вы хотите поиграть,
    • вы хотите полить цветы,
    • хотите сфотографироваться.

    Результатом общения должна стать правильная реакция инопланетян на просьбы земных жителей: дать таблетку, если болит живот; угостить конфетой и прочее. Роль инопланетян могут сыграть одногруппники.

    Все, наша космическая Одиссея подошла к концу. Пора возвращаться на Землю и отправляться пить чай в группу.

    Предлагаем конкурсы и игры для детей, объединённые темой космоса. Они могут быть использованы в мероприятиях к дню космонавтики или проводиться сами по себе. Все игры возможно проводить в достаточно просторном помещении.
    День космонавтики – прекрасный повод поговорить с ребятами об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе и космических кораблях. А еще вспомнить о славных страницах истории нашей страны и всего человечества. Ведь недаром именно 12 апреля – День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос. Тогда это воспринималась людьми как чудо! Наверно, сегодня такой же эффект могло бы вызвать сообщение о том, что к нам прилетел с дипломатической миссией корабль инопланетян из туманности Андромеды. Конечно, сегодня интерес к космонавтике не такой как в середине прошлого века, когда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. Но и сегодня детям интересна эта тема. А чтобы День космонавтики стал для ребят не только познавательным мероприятием, но и веселым праздником, как раз и пригодятся подвижные игры!

    «Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

    Тематически подвижная игра-конкурс подходит к 12 апреля, Дню космонавтики. Участвовать в ней могут дети от 6-7 лет. Поскольку здесь не надо бегать или прыгать, то игру можно проводить в помещении даже небольшого размера. В игре может принимать участие от двух до шести человек – если вы собираетесь устроить конкурс. И еще больше – если просто поиграть.
    Все участники игру разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
    Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
    Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад), а затем стыковка кораблей.
    Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

    «Космонавты» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

    Подвижная игра «Космонавты» — это космический вариант игры «Бездомный заяц» Проводить ее можно и на улице и в помещении. Все дети встают в центре площадки или зала («космодрома»). А по краям расположены ракеты, летающие блюдца и другие аппараты для межгалактических путешествий. Это могут быть гимнастические обручи или просто стулья. «Ракет» должно быть меньше, чем детей-космонавтов. Если играет небольшая группа детей – то на одну ракету меньше, а если детей много, то на две-три.
    Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое» стихотворение:

    Ждут нас быстрые ракеты,
    Ждут нас дальние планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим!
    Только есть один секрет –
    Опоздавшим места нет!

    Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети стремятся занять космические корабли. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще один-три «космических корабля» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.

    «Космическая эстафета» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

    Для эстафеты надо приготовить несложное оборудование – гимнастические обручи – по количеству команд, какие-нибудь емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» — равное количество для всех команд, но не меньше чем по одному на каждого игрока. «Лунными камешками» могут с успехом выступить маленькие мячики или настоящие камешки.
    Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он может пролезать еще раз через обруч («снимать скафандр»), а может и сразу класть свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов». Это зависит от вашего желания и возраста детей.

    Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

    «Маленький зеленый луноходик» – подвижная игра к 12 апреля для детей 8-14 лет

    Это не конкурс, а просто достаточно бестолковая, но веселая подвижная игра. Играть в нее можно в помещении и на улице. Все игроки в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:
    - Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик №1!
    При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться луноходиком №2. Игра продолжается до последнего человека. Так что к конце у вас получится целая вереница луноходов.

    ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
    сценарий праздника-конкурса

    Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

    Задачи:

    Познакомить с историей создания ракетной техники,

    Развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,

    Воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,

    Обучать активности, коллективизму.

    Оборудование:
    - карта путешествия,
    - портреты Гагарина, Циолковского, Королева,
    - аудиозапись с музыкой в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»),
    - чертеж космического корабля,
    - газеты,
    - дополнительная литература (предметные и сюжетные картинки),
    - карточки-медали для поощрений,
    - плакаты с законами космонавтов (законы красиво оформляют и вывешивают):

    ХОД.

    I. Организация.

    II. Постановка темы и цели занятия.

    Педагог: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

    С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?

    Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

    Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

    И вот 51 (подставить нужное число) год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль - спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру - эру полетов человечества в космическое пространство.

    Чтец: Живем мы на нашей планете
    В такой замечательный век!
    И первый из первых в ракете
    Наш русский летит человек!
    Не с целью разведки военной
    На сверхскоростном корабле
    Летел он один во Вселенной,
    Чтоб снова вернуться к земле!
    (Сергей Михалков)

    Педагог: Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды.

    Конкурс 1.
    Придумать название команды («Ракета», «Корабль»), и эмблему
    (раздается бумага фломастеры) .

    Педагог: Ребята, а вы бы хотели побывать в космическом пространстве? Почему? (ответы ребят) Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полет по нашей солнечной системе. Давайте посмотрим на карту путешествия. Нам предстоит стартовать с Земли. Побывать возле Солнца, посетить Меркурий, Венеру. Пролететь над Землей и увидеть Луну. Затем мы совершим посадку на Марсе, увидим его спутники Деймос и Фобос. Дальше идет кольцо астероидов или его еще называют Пояс астероидов. Это будет последний пункт нашего путешествия. Потом мы вернемся на Землю. Наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров!

    (Звучит музыка в исполнении ансамбля «Спейс» («Париж. Франция. Транзит»). Все космонавты выполняют физические упражнения под команды одного из учащихся.)

    Чтец: Дан старт космической ракете,
    Взмыл гром в просторы высоты!
    Кто знал такие же, как эти,
    Великие мгновения свершения мечты!
    (Владимир Котов)

    Педагог: Действительно, чтобы лететь, нам нужен космический корабль.

    Конкурс 2.
    Открывается рисунок ракеты на плакате. Второй экземпляр рисунка разрезан на детали. Команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
    Задача: как можно быстрее собрать рисунки. Для этого каждый член экипажа берет одну деталь чертежа, бежит к столу и относит ее туда. Последним бежит командир и собирает чертеж.

    Педагог: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?

    Дети: В скафандры.

    Педагог: Правильно. А где ваши скафандры? А следующее задание у нас такое.

    Конкурс 3.
    Из геометрических фигур нарисовать скафандр.

    (Дети рисуют на доске. Жюри оценивает.)

    Пример рисунка скафандра:

    Педагог: Вот теперь можно лететь!
    Космонавты! Одеть скафандры и шлемы!
    Занять кресла, пристегнуть ремни!
    Три! Два! Один! Летим!

    Педагог: Ребята а вы знаете сколько планет в Солнечной системе?

    Конкурс 4.
    Назвать планеты, вращающиеся вокруг Солнца вместе с Землей.

    (Команды называют по очереди. За каждую планету команды получают балл.)

    Педагог: Молодцы! Еще в Древней Греции упоминали о семи светящихся телах, которые движутся по небу на фоне неподвижных звезд. Этими космическими телами были: Солнце, Меркурий, Венера, Луна, Марс, Юпитер и Сатурн. Земля в этот перечень не входила, так как древние греки считали именно Землю центром всего сущего. И только в XVI веке Николай Коперник в своей научной работе под названием «Об обращении небесных сфер» пришел к выводу, что не Земля, а именно Солнце должно быть в центре системы планет. Поэтому из списка убрали Солнце и Луну и внесли в него Землю. А после появления телескопов добавили Уран и Нептун, в 1781 и 1846 годах соответственно. Последней открытой планетой Солнечной системы с 1930 года до недавних пор считался Плутон.

    Педагог: А сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной системы. Солнечная система - это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар - это Солнце. Температура на поверхности + 6000°С. Еще в древности люди поняли, что без солнца не было бы жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого хватает для всего живого на Земле. Свет от Солнца до Земли идет со скоростью 300 км/ч и достигает ее за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
    А мы уже пролетаем над планетой Меркурий. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных!

    Конкурс 5.
    Прибыв на Меркурий, космонавты попадают в космический зоопарк. Каждый экипаж получает задание: нарисовать одно животное и рассказать, как оно питается, как называется и где обитает.

    (Дети получают листы и карандаши или фломастеры. Рисуют животных и рассказывают о них.

    Например: Наше животное называется Того-Тут. Оно живет на острове Диких Гиппопотамов, питается лиловыми помидорами. Вот его портрет (показывается рисунок).

    Педагог: Молодцы! Интересные рисунки у вас получились. Летим дальше, подлетаем к Венере.

    Конкурс 6.

    Разгадать кроссворд.

    1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.
    2. Её видно только ночью.
    3. Самая большая планета.
    4. Самая ближайшая звезда, видимая днем.
    5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.
    6. На каком космическом корабле Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.
    7. Спутник Земли.
    8. Летательный аппарат инопланетян.

    Педагог: А мы уже пролетаем над Землей. Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Мы пролетаем над Россией. Наша страна очень большая она раскинулась от Балтийского моря на западе до Чукотки и Берингова пролива на востоке. А вот и Луна. Луна - спутник Земли. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы «привязана» к Земле. В 1969 году на Луне побывали американские астронавты Н.Армстронг, Э.Олдрин и М.Колинз.

    Педагог: Теперь наш путь лежит к Марсу. Вокруг Марса вращаются два спутника: Фобос и Деймос. Фобос чуть больше Деймоса и имеет такую же неправильную овальную форму. Оба спутника открыты в 1877 г. американским астрономом Асафом Холлом. Марс - планета Солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Обращается вокруг него примерно за два года. Вокруг своей оси она обращается за одни сутки, как и Земля. Что же, давайте совершим посадку на Марс и проверим вашу ловкость!

    Конкурс 7.
    Задание «Кто быстрее».
    Приглашаются по одному участнику из каждой команды. Нужно взяться за угол газеты одной рукой. По сигналу постараться собрать весь лист в кулак. Поправлять лист другой рукой нельзя. Победит тот, кто первым завершит.

    Конкурс 8.
    «Кольцо астероидов».
    Давайте потренируемся в правильной стыковке корабля. Первым бежит командир экипажа оббегает нашу планету, возвращается за следующим игроком, берет его за руку и вдвоем бегут вокруг планеты, возвращаются за третьим и т.д.

    Педагог: Пора возвращаться на Землю! А по дороге - еще один конкурс.

    Конкурс 9.
    Составьте как можно больше слов из букв слова КОСМОНАВТИКА.

    Педагог: Молодцы, ребята, хорошо слушали, играли!

    Педагог: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!


    Конкурс эрудитов, посвященный Дню космонавтики «Шаг во вселенную»

    Цели: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества; совершенствование навыков групповой работы.

    Эпиграф : Две вещи поражают нас больше всего -

    звезды над головой и совесть внутри нас...

    Древняя мудрость

    Ход мероприятия

    I. Вступительная часть.

    Ведущий . Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

    Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное - появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей путем наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики. Не всегда изменение взглядов на мир носило характер простого уточнения - иногда это была настоящая революционная ломка старых представлений, как, скажем, утверждение гелиоцентрической системы Н. Коперника или теория относительности А. Эйнштейна. Но и в эти переломные моменты астрономы сохранили глубокое уважение к трудам своих предшественников, рассматривая их вклад как серьезный и важный этап в общем движении к истине.

    Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. XX век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в XX столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Умея в начале века измерять расстояния лишь до ближайших звезд, в конце столетия астрономы «дотянулись» почти до границ Вселенной. Обнаружили расширение Вселенной, космическое радиоизлучение, для которого прозрачна атмосфера Земли, узнали примерный возраст Солнца и других звезд, убедились в существовании протозвезд, черных дыр, обнаружили планеты у других звезд, узнали о странных свойствах пульсаров, активных ядер галактик и многое другое.

    Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии XXI века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. Например, узнать, существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие как углерод, кислород, являются ли черные дыры источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли Вселенная расширяться вечно и многое другое.

    12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.

    II. Конкурс.

    В конкурсе участвуют команды подготовленных учеников.

    Задание 1. Вопросы из конверта.

    Ведущий наугад вытягивает карточку с вопросом из конверта. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит соперникам.

    Вопросы:

    1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К. Э. Циолковский.)

    Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935) —учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

    2. Изобретатель первых советских космических кораблей? (С. П. Королев.)

    Сергей Павлович Королев (1906-1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

    4. Первый человек, покоривший звездное небо? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

    5. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108мин = 1 ч 48мин.)

    6. Как назывался космический корабль, на котором IO. А. Гагарин совершил полет в космос? («Восток».)

    7. Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова.)

    8. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов.)

    9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг.)

    20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Лупу. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

    10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл».)

    «СПЕЙС ШАТТЛ» (англ. Space Shuttle — космический челнок) — многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль (США). Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней — «Колумбия», «Чел- ленджер», «Дискавери», «Атлантис», «Эндевер».

    «БУРАН» - воздушно-космический корабль многоразового использования (Россия). Выполнен по самолетной схеме типа «бес- хвостка» с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя «Энергия», спуск и посадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

    11. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер».)

    12. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

    13. Самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход.)

    Луноход — автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, — советский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход «Ровер» (1971).

    14. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-1985 годах исследовали Венеру и комету Галлея? («Вега».)

    Задание 2. «Запиши ответ».

    Ведущий задает вопросы, ответы на которые команды записывают на листках.

    Вопросы:

    1. Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

    2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий.)

    5. Планета, окруженная яркими кольцами? (Сатурн.)

    7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой - почти 200 °С холода? (Меркурий.)

    8. Из мифологии какого народа взяты названия планет? (Из римской мифологии.)

    9. Естественный спутник Земли? (Луна.)

    10. Какое воздействие оказывает Луна на Землю? (Морские приливы и отливы.)

    11. Сколько воды в лунных морях? (Нет воды.)

    12. Почему Луна все время обращается по своей орбите вокруг Земли, не падая на нее и не улетая от нее? (Взаимное притяжение тел, или тяготение.)

    13. Какой ученый открыл закон всемирного тяготения? (Исаак Ньютон.)

    Исаак Ньютон (Newton) (1643-1727) - английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Построил зеркальный телескоп. Сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам.

    14. Кто обнаружил существование атмосферы у Венеры? (Михаил Васипьевич Ломоносов.)

    15. Какой польский ученый доказал, что не Земля находится в центре Солнечной системы, а Солнце? (Николай Коперник.)

    Николай Коперник (Kopernik, Copernicus) (1473-1543) - польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли.

    Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828 гг.

    16. Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдение за звездным небом? (Обсерватория.)

    17. Основной инструмент астронома? (Телескоп.)

    18. Итальянский ученый, который построил первый телескоп высокого качества? (Галилео Галилей.)

    Галилео Галилей (Galilei) (1564—1642) построил телескоп с 32-кратным увеличением и с его помощью открыл горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира, за что был подвергнут суду инквизиции (1633), вынудившей его отречься от учения Н. Коперника. До конца жизни Галилей считался «узником инквизиции» и принужден был жить в ссылке. Лишь в 1992 г. папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.

    19. Какого великого итальянского ученого, философа и поэта инквизиция сожгла на костре? (Джордано Бруно.)

    Джордано Бруно (1548-1600) не был астрономом, а был философом. Он поразил всех смелой для своего времени новой картиной мироздания. Он решительно высказывался в защиту учения Коперника, что салю по себе было дерзостью, но не остановился на этом. Бруно выдвинул головокружительную идею: Вселенная бесконечна, у нее нет, и не может быть единого центра, Коперник же, как и все астрономы до него, думал, что Космос замкнут «сферой неподвижных звезд», звезды — это другие солнца, отнесенные от нас на огромное и при этом разное расстояние. Кроме видимых небесных светил есть еще много космических объектов, неизвестных нам. Вокруг других звезд-солнц тоже вращаются планетные системы, подобные нашей. Жизнь есть не только на Земле, она распространена во Вселенной, формы ее бесконечно многообразны и т. д. Тогда эти идеи казались фантастическими, ослепляющими, безумно смелыми. Они рушили всю картину мира,

    известную современникам. В тюрьме инквизиции Бруно провел долгие годы. От него требовали отречения от «еретического» учения. Смертный приговор был вынесен в 1600 году. Бруно, по обычаю инквизиции, был заживо сожжен на костре в Риме, на Площади Цветов. «Сжечь — не значит опровергнуть» — были последними словами осужденного.

    20. Как называется метеорит, упавший в сибирскую тайгу в 1908 г? (Тунгусский метеорит.)

    21. Космодром в Казахстане? (Байконур.)

    22. Космодром в США? (Мыс Канаверал.)

    Канаверал - мыс на востоке полуострова Флорида (США). Там находится Восточный испытательный полигон с Космическим центром имени Джона Кеннеди, на котором проводятся отработка и испытания ракетной техники и запуски космических кораблей.

    23. Кому принадлежат слова: «Открылась бездна звезд полна, звездам числа нет, бездне - дна...»? (М. В. Ломоносову.)

    24. Звезд на небе невооруженным глазом видно так много, что кажется - их не сосчитать. Однако это сделать можно. Сколько на небе звезд, которые видны невооруженным глазом? (Всего около 6000.)

    25. Сколько звезд можно увидеть невооруженным глазом на небе, не сходя с одного места? (Около 3000, так как, находясь на открытой местности, видно ровно половину звездного неба.)

    26. Чем вызвано мерцание звезд? (Движением воздуха в атмосфере.)

    27. Как называется совокупность нескольких ярких звезд, образующих своеобразный узор? (Созвездие.)

    28. Сколько на небе созвездий? (88.)

    29. С помощью какой звезды находят стороны света? (С помощью Полярной звезды.)

    Действительно, главным звездным компасом всегда служила Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то легко определить стороны горизонта: впереди будет север, позади - юг, справа - восток, слева — запад. Этот простой способ еще в древности позволял отправившимся в дальний путь правильно выбирать направление на суше и на море.

    30. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой Медведицы.)

    31. Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы? (Семь.)

    Ведущий . Почти с каждым созвездием связана какая- нибудь древняя легенда или миф. Одна из древнегреческих легенд рассказывает, как всемогущий бог Зевс взял себе в жены прекраснейшую нимфу Каллисто. Чтобы избавить Каллисто от преследований ревнивой Геры, Зевс обратил Каллисто в медведицу и взял к себе на небо. Отсюда - на небе Большая Медведица.

    О созвездиях Кассиопея, Цефей, Андромеда, Пегас и Персей сложилась другая легенда. Когда-то в незапамятные времена, у мифического царя эфиопов Цефея была красавица жена царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать красотой своей дочери в присутствии нереид - мифических жительниц моря. Завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище, пожиравшее людей. Цефей, по совету оракула, вынужден был отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Он приковал ее к прибрежной скале, и каждую минуту Андромеда ожидала гибели. Но Андромеду спас герой Персей, прилетевший на крылатом коне Пегасе. Главных участников этого мифа фантазия древних греков поместила на небо. Так появились созвездия: Цефей, Кассиопея, Андромеда, Пегас, Персей.

    Задание 3. Домашнее задание «Легенды и мифы звездного неба».

    Оценивается оригинальность, содержательность выступления, оформление и т. п.

    Задание 4. «Выдающихся людей надо знать в лицо».

    Перед вами портреты людей, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества. Среди них и наши соотечественники. Вам необходимо назвать их имена.

    Ответ: 1. Н. Коперник. 2. Г. Галилей. 3. И. Ньютон. 4. М. В. Ломоносов. 5. К. Э. Циолковский. 6. С. П. Королев. 7. Ю. А. Гагарин. 8. Н. Армстронг. 9. В. В. Терешкова.

    Задание 5. «Кто быстрее».

    Ведущий задает вопросы, отвечает та команда, представители которой первыми поднимут руку.

    1. Как называется самая яркая звезда на небе? (Сириус.)

    2. Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака», а что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («Пояс зверей».)

    3. Сколько существует зодиакальных созвездий? Перечислите их. (Двенадцать: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.)

    В странах Востока, и особенно Азии, с давних времен широкое распространение получил календарь 12-летнего цикла. Этот календарь зародился у кочевых народов Центральной Азии. В основу календаря животного цикла положен период обращения Юпитера вокруг Солнца. Этот период равен примерно 12 годам.

    4. Перечислите животных, входящих в календарь животного цикла народов Азии. (Мышь (Крыса), Корова (Бык, Вол), Тигр, Заяц (Кролик), Дракон (Крокодил), Змея, Лошадь, Овца (Баран), Обезьяна, Курица (Петух), Собака, Свинья (Кабан).)

    9. Какие два космических явления вызывали у людей в древности огромный страх? (Затмение солнца и появление кометы.)

    10. Чем вызваны солнечные затмения? Почему они происходят? (Во время солнечного затмения между Землей и Солнцем проходит Луна и скрывает его от нас.)

    11. Из каких веществ состоит комета? (Лед, газ, пыль.)

    12. Какой вид имеет траектория движения кометы? (Орбиты комет - вытянутые эллипсы, близкие к параболам.)

    Кометы (от греч. kometes, букв. — длинноволосый) — тела Солнечной системы, движутся по сильно вытянутым орбитам, па значительных расстояниях от Солнца выглядят как слабо светящиеся пятнышки овальной формы, а с приближением к Солнцу у них появляются «голова» и «хвост». Центральная часть головы называется ядром, которое представляет собой ледянистое тело - конгломерат замерзших газов и частиц пыли. Хвост кометы состоит из улетучивающихся из ядра под действием солнечных лучей молекул (ионов) газов и частиц пыли, длина хвоста может достигать десятков млн км. Наиболее известные периодические кометы — Галлея (период около 76 лет), Энке (период около 3,3 года).

    13. Над каким проектом (программой) работали исследователи космического пространства в конце XX века, но за недостатком средств его временно «заморозили»? (Полет на Марс в начале XXI века.)

    Задание 6. «Найди соответствие».

    В 1919 году, приняв за основу Международную систему часовых поясов (поверхность Земли разделена на 24 часовых пояса) и существовавшие тогда административные границы, на карту РСФСР были нанесены часовые пояса от II по XII включительно. Затем в 1980 году Совет Министров СССР принял постановление «О порядке исчисления времени на территории СССР». Сохранив Международную систему деления на часовые пояса и по возможности существующие границы межчасовых поясов, постановление внесло ряд существенных изменений и утвердило заново составленный перечень республик, краев, областей, автономных округов и районов СССР, отнесенных к соответствующим часовым поясам. Такое деление, несмотря на распад СССР, сохранилось до сих пор.

    А. Найдите соответствие между территориями и часовыми поясами.

    Территория

    Часовой пояс

    Норвегия, Швеция, Польша, Италия, Австрия, Дания и др.

    Амурская, Читинская области, Филиппины и др.

    Чукотский автономный округ (Анадырский, Беринговый, Шмидтовский районы и др.)

    Великобритания, Ирландия, Франция, Бельгия, Испания, Португалия и др.

    Омская, Тюменская области, Киргизстан, Таджикистан и др.

    Якутия (Верхоянский, Усть-Майский и др. районы), Приморский, Хабаровский края, Япония, полуостров Корея и др.

    Калининградская, Московская, Курская, Мурманская области, Карелия, Белоруссия, Латвия, Украина и др.

    Бурятия, Эвенкийский автономный округ, Иркутская область, Вьетнам, Таиланд и др.

    Тува, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Томская области, Бирма, Бангладеш и др.

    Камчатская область, Чукотский автономный округ (Билибинский, Чаунский районы)

    Краснодарский, Ставропольский края, Астраханская, Пензенская, Воронежская области, Дагестан, Татария, Чувашия, Азербайджан, Грузия, Ирак, Израиль и др.

    Сахалинская область. Курильские острова, Якутия (Верхнеколымский, Оймяконский и др. районы)и др.

    Курганская, Пермская, Оренбургская области, Туркменистан, Афганистан, Оман и др.

    Ответ: 1-1.2- VIII. 3 - XII. 4 - 0. 5 - V. 6 - IX. 7 - II. 8 - VII. 9-VI. 10-XI. 11 -III. 12-Х. 13-IV.

    Солнце ежегодно перемещается по эклиптике (эклиптика - путь видимого годичного перемещения Солнца на фоне звезд), пересекая 13 созвездий. Но, исходя из практических нужд, астрономы сочли целесообразным разделить путь Солнца не на 13, а на 12 частей, объединив созвездия Скорпион и Змееносец в единое целое под общим названием Скорпион. Таким образом, таблица зодиакальных созвездий содержит 12 знаков.

    Б. Найдите соответствие между созвездиями и символами, которыми они обозначаются.

    Ответ: 1-10. 2-6. 3-11.4-1.5 - 12. 6- 5. 7-9. 8 - 2. 9-7. 10-8. 11 -3. 12-4.

    Задание 7. Аукцион космических терминов.

    Назовите термин и поясните, что он обозначает.

    Задание 8. Астрономический кроссворд.

    Задание 9. Аукцион эпитетов к слову «небо».

    Эпитет - это яркое определение, создающее живое представление о предмете.

    III. Подведение итогов.

    Жюри оценивает выполнение каждого задания.

    После итоговых результатов конкурса эрудитов определяется команда-победитель.

    Вручаются призы (по возможности).

    Международный творческий конкурс ко Дню космонавтики «Космический полет»

    Конкурсы ко Дню космонавтики в 2019 году:
    Всероссийский творческий конкурс к 85-летию Гагарина «Гагарин и космос»
    Международный творческий конкурс ко Дню космонавтики «Космические фантазии»

    Конкурс «Космический полет» завершен!

    Космос… Есть что-то мистическое в нем, неизведанное, неразгаданное…

    Неудивительно, что тысячелетиями звезды манят людей своей холодной и загадочной красотой. А вы попробуйте понаблюдать за звездным небом, это ведь завораживающее зрелище. Сразу возникает вопрос: сколько же звезд на небе? А их и правда много… миллиарды… А что там дальше, в этих глубинах космоса…

    Почти каждый из нас, хотя бы однажды, задумывался над тем, что с удовольствием бы отправился в космический полет. И каждый из нас может с гордостью сказать, что первый космический полет совершил наш соотечественник Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года.

    А мы теперь каждый год отмечаем это событие, 12 апреля - День космонавтики, полностью этот праздник называется Всемирный день авиации и космонавтики. Этот день посвящен летчикам, космонавтам, астрономам, ученым и исследователям, всем работникам космической отрасли.

    В этот день по телевизору показывают фильмы и передачи о космосе, также проходят праздничные концерты. Музеи и планетарии предлагают посетителям интересные познавательные программы.

    А что вы знаете о космосе? Расскажите нам. Ну, а пока космический туризм - это только разговоры на будущее, давайте помечтаем и представим, каким бы был ваш полет в космос и что нас ждет в других галактиках…

    Присылайте ваши поделки, рисунки, фотографии, истории, презентации и видеоролики на Международный конкурс ко Дню космонавтики «Космический полет».

    Прием работ с 01 марта по 25 апреля 2018 года включительно .

    Определение победителей с 26 по 29 апреля 2018 года.

    Публикация результатов конкурса 30 апреля 2018 года.

    Дипломы в электронном виде рассылаются участникам в течение месяца са .

    Дипломы в бумажном виде рассылаются участникам в течение одного-двух месяцев с момента публикации результатов конкур са .

      Формирование интереса к изучению истории открытий космоса, астрономии, ракетной техники;

      Закрепление знаний о Дне космонавтики;

      Создание условий для самореализации детей;

      Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей;

      Содействие развитию интеллектуально-экологического потенциала личности ребенка;

      Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;

      Воспитание художественно-эстетического отношения к искусству;

      Приобщение детей к культурным ценностям;

      Стимулирование познавательных интересов ребёнка;

      Развитие художественно-изобразительных способностей;

      Содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного и школьного возраста; выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации.

      Стимулирование детей, педагогов к участию в сетевых проектах;

      Поощрение детей, педагогов.

      Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках дистанционного конкурса.

    Участники конкурса:

      воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран;

      учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ и зарубежных стран (школ, лицеев, гимназий, колледжей и др.);

      учащиеся художественных школ, детских центров дополнительного образования детей;

      дети, не посещающие образовательные учреждения;

      студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др;

      взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.).

    Номинации конкурса:

      «Декоративно-прикладное творчество» ( на конкурс поделок космос принимаются фото и видео материалы, на которых изображен(ы) поделки ко Дню космонавтики ).

      «Рисунок» (на конкурс рисунков о космосе принимаются фото или сканкопии рисунков ко Дню космонавтики).

      «Плакат» (на конкурс принимаются презентации и фотографии плаката вашего класса, группы, коллектива, либо индивидуального плаката)

      «Фотография» (на конкурс фотографий о космосе принимаются интересные, необычные фотографии на День космонавтики)

      «Литературное творчество» (на конкурс стихов и рассказов о космосе принимаются любые выполненные вами и творчески оформленные работы, в том числе стихи, рассказы, эссе, соответствующие тематике).

      «Музыкальное творчество» (на конкурс принимаются аудиозаписи, видео материалы музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике).

      «Актерское мастерство» (на конкурс принимаются аудиозаписи, фото- и видео материалы монологов, сценических коллективов, классов, групп и чтецов)

      «Космический костюм» (на конкурс космических костюмов принимаются фото и видео материалы, на которых изображен(ы) костюмы на тему космоса)

      «Презентация» (на конкурс принимаются выполненные вами презентации, соответствующие тематике).

      «Фильм «Космический полет» (на конкурс принимаются видео материалы, соответствующие тематике).

      «Мультфильм» (на конкурс мультфильмов о космосе принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы).

    Как правильно подать заявку на конкурс:


    Стоимость:

    Организационный взнос зависит от количества участников:

    От 1 до 9 чел. (работ) - 70 рублей за каждого участника в каждой номинации , 70 рублей за диплом руководителя работы .

    От 10 и более чел. (работ) - 60 рублей О награждении участников:

    По итогам оценки конкурсных работ Портал ОЦ «Путь знаний» будут определены победители (I, II, III место в каждой номинации) и призеры (лауреаты, дипломанты). Решение Портала является окончательным, и не комментируется. Победители и призеры конкурса в качестве итогового документа получают именной Диплом. Участники, которые не вошли в число призеров, в качестве итогового документа получают именной Диплом участника.

    Педагоги, воспитатели, родители, оплатив свой организационный взнос, могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.

    Также педагоги, организовавшие участие в конкурсе 5-ти и более детей (на которых оформлены Дипломы), вне зависимости от результатов конкурса, получают Благодарственное письмо с формулировкой «за активное участие в Международном конкурсе», которое высылается на электронную почту, указанную в Заявке, вместе с дипломами.

    Дипломы в электронном виде отправляются участникам в течение месяца с момента публикации результатов конкурса на электронные адреса, указанные в заявках.
    Дипломы в бумажном виде отправляются участникам в течение двух месяцев с момента публикации результатов конкурса на адреса, указанные в заявках.

    Дипломы участникам отправляются бесплатно.