Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе «Весенние забавы
  • Что такое почва и из чего она состоит?
  • Увольнение без отработки по собственному желанию
  • Американский козодой: единственная птица, которая на зиму впадает в спячку
  • Дидактические игры для формирования у детей интереса к людям разных профессий
  • Презентация к уроку русского языка "безударные падежные окончания имен существительных"
  • Сценарий праздника - конкурса «Синичкин день» для старшей - подготовительной группы. "синичкин день" 12 ноября синичкин день в детском саду

    Сценарий праздника - конкурса «Синичкин день» для старшей - подготовительной группы.

    Подготовили статью

    Симоненко А.Е., Зеленкина О.Л.

    Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник - Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители городов, деревень, посёлков страны готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей.

    Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, - делают и развешивают кормушки. Несмотря на то, что в качестве экологического праздника.

    Синичкин день отмечается относительно недавно, его история уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей.

    Люди замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам: если синица свистит - быть ясному дню, если пищит - быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках - к метели и снегопаду.

    Название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!». А еще этот день раньше считался праздником охотников и рыбаков. Как правило, с 12 ноября открывался сезон зимней охоты и рыбалки.

    С 12 ноября начинается длительная природоохранная акция «Поможем птицам зимой» и продлится она до 1 апреля, когда отмечается экологический праздник «День птиц». В нашем детском саду мы тоже открыли эту акцию, дети вместе с воспитателями (Наумова О.А. 25 гр., Штаненко Д.И. 14гр.,Ливицкая Г.А. 7 гр.) подготовили кормушки для птиц, взрослые провели беседу(Зверева Л.В. 12гр., Скотаренко А.С. 3гр., Минина М.Н., Пмтровская Л.Е. 10гр.) с детьми о происхождении этого дня, заготовили корм: пшено, семечки, ягоды рябины (Козаченко М.А. 11гр., Русанова О.Н. 6 гр., Харлампиди Е.Г. 4 гр.). Вместе с детьми, развесили кормушки на прогулочных участках. Воспитатели с детьми делились своими впечатлениями и ждали с нетерпением, когда же прилетят птицы!

    Синичкин праздник. 12 ноября.
    Возрастная группа 6-7 лет.
    Цели: познакомить с семейством синиц, характерными чертами птиц, их особенностями, пользой в природе; развивать познавательный интерес, моторику рук, воспитывать желание помогать птицам зимой.

    Утро. Сюрпризный момент.
    Группа украшена изображениями синичек – лазоревка, московка, гренадерка, обычная большая синица, ополовник (длиннохвостая), гаичка.

    Воспитатель обращает внимание на картинки с птицами, спрашивает, почему они появились и кто знает, что это за птицы. Так как дети смогут узнать только большую обыкновенную синицу, то вниманию детей показать ВОЛШЕБНУЮ КНИГУ, где есть ответы на все вопросы!
    Воспитатель зачитывает: осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день». Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».

    НОД Природа.
    Просмотр аудиоэнциклопедии «Синица».

    Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой?

    Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц.


    Приготовление простейшей кормушки для синицы.
    (работа по группам)
    Раз сегодня Синичкин праздник, то надо именинницам приготовить угощение. А какое главное угощение на праздничном столе?
    Я предлагаю вам для синиц приготовить торт. Наш торт будет трехслойный, над изготовлением каждого слоя будет работать группа. Объединитесь в три группы и подойдите к столу. На столе продукты, которые вам понадобятся для приготовления торта.

    Задание первой группе. Вы должны будете вместе со мной приготовить самый большой слой торта. Основным ингредиентом этого слоя является растопленное свиное сало, сухари и семя подсолнечника. Наша задача - все ингредиенты перемешать и поместить в большую емкость.

    Задание второй группе . Вам предстоит приготовить средний слой торта. Ингредиенты: отварной рис, очищенные несоленые орехи, сыр. Всё перемешайте и поместите в среднюю ёмкость.

    Задание третьей группе . Вы будете готовить самый верхний слой - он самый маленький. Ингредиенты: размоченные овсяные хлопья, сухофрукты. Всё перемешайте и поместите в маленькую ёмкость. Дети выполняют задание.

    Воспитатель: повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой. А сейчас, когда вы все оденетесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки на участке. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

    Прогулка.

    Развешивание «тортов» для синиц на групповом участке.

    Наблюдение за птицами, которые прилетят к такому угощению.

    Вторая половина дня.

    Сюрпризный момент.
    Включается запись песни «Птичка синичка»(Ю.Началова)
    Все дети танцуют.
    Рассаживаются за столы.
    Пальчиковое упражнение «Птички».
    Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
    Крыльями махали. Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)
    И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
    НОД Конструирование.


    По желанию детей раскрасить получившуюся птичку как синичку.
    Использовать для украшения раздевалки или в подарок родителям.

    Синичкин день. Сценарий для дошкольников 5-7 лет

    Сценарий праздника- конкурса предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие приурочено к Синичкиному дню, который отмечается по народному календарю 12 ноября и посвящено видам зимующих птиц Кемеровской области. Данная разработка может быть использована воспитателями, музыкальными работниками дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами для подготовки и проведения мероприятий естественнонаучной направленности.
    Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через углубление, расширение и актуализацию знаний о зимующих птицах Кузбасса.
    Задачи: 1. актуализировать и пополнить запас знаний детей о видах зимующих птиц Кемеровской области, их значении для человека и для природы, видах корма для разных птиц;
    2. воспитывать бережное и ответственное отношение к пернатым друзьям человека;
    3. развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
    Ход мероприятия.
    Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады встрече с вами, и сегодня эта встреча посвящена удивительному миру наших пернатых друзей. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

    С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди в этот день готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

    Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток.
    Ребята, а какой же праздник без самой главной героини - синички? Давайте её позовём.
    Дети:
    Си-нич-ка!
    Си-нич-ка!
    (входит синичка в костюме)


    Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А кто из вас видел меня в своих садах и огородах, на улице? Все лето я жила в лесу. А сейчас за окном поздняя осень, и мои перелетные собратья уже улетели на юг, в теплые края. Как вы думаете, ребята, почему некоторые птицы покидают осенью родные края? (ответы детей). Правильно, друзья, потому что с наступлением осени птицам не хватает корма. А мы, птицы оседлые, к зиме перебрались в город, поближе к жилью человека, которого совершенно не боимся и даже надеемся на его дружбу и помощь.
    Ведущая: Синицы, ребята, очень полезные птицы. Весной и летом они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки эта маленькая пташка поедает столько вредных для растений насекомых, сколько весит сама.
    Синица: Спасибо вам, друзья, что цените меня! А теперь я хотела бы познакомиться с вами!
    1.Представление командами зимующих птиц.
    Синичка: Какие вы молодцы, ребята, что не забываете и других моих зимующих собратьев! Спасибо вам за ваши яркие и запоминающиеся выступления. Сразу видно, что вы пернатым – добрые друзья! Оседлых птиц вы знаете, а перелетных узнать сможете?
    Ведущая: Конечно, не забыли, Синичка. И сейчас мы с ребятами тебе это докажем. Наш следующий конкурс – конкурс загадок о перелетных птицах.
    2. Загадки о перелетных птицах.
    1.Черный, проворный,
    Кричит «Крак!»,
    Червякам враг (грач).


    2.Спереди- шильце,
    Сзади – вильце,
    Сверху – черное суконце,
    Сзади-белое полотенце (ласточка).


    3.Пестрая крякуша
    Ловит лягушек.
    Ходит вразвалочку,
    Спотыкалочку. (уточка).

    4.Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистей и нежней.
    Кто же это? (соловей).

    5.Гнездо свое он в поле вьет,
    Где тянутся растения.
    Его и песни и полет
    Вошли в стихотворения.
    Хочет прямо полетит,
    Хочет- в воздухе висит,
    Камнем падает с высот.
    И в полях поет, поет (жаворонок).

    6.Я веселая пташка,
    В черной в крапинку рубашке,
    К вам весной я прилетаю,
    Сразу домик обживаю.
    Вместе с солнцем я встаю,
    Ем жуков, росинки пью (скворец).

    7.Мать, отца не знаю,
    Но часто называю.
    Детей знать не буду –
    Чужим их сбуду (кукушка).

    Синичка: Ах, какие вы, ребята, молодцы! Всех птиц перелетных узнали.

    Ведущая: Да, синичка, ребята наши не только много знают о вас, но и готовы помочь пернатым друзьям в холодные и суровые времена. Посмотри, какие чудесные и удобные столовые для зимующих птиц приготовили воспитанники детских садов!
    Синица:
    Всё короче зимний день.
    Не успеешь пообедать,
    Солнце сядет за плетень
    Ни комарика, ни мушки
    Всюду только снег, да снег.
    Хорошо, что нам кормушки
    Сделал добрый человек. (Ю. Синицын)
    Давайте послушаем и посмотрим, что же приготовили нам наши юные друзья!

    3. Демонстрация и презентация кормушек.


    Синичка: Спасибо вам, друзья за вашу доброту, за вашу заботу, за помощь нам, пернатым. С такими отзывчивыми помощниками нам и сибирские морозы не так страшны. Ведь из 10 синиц зимой выживает 1-2. А если все ребята вокруг будут помогать моим сородичам, то и весной мы в долгу не останемся- будем беречь ваши сады и леса от вредителей растений, радовать вас своим пением!
    Ведущая: Ты права, Синичка, без помощи людей оседлым птицам приходится зимой трудно, ведь птицам страшен не холод, а голод. А знаете ли вы, каким кормом подкармливать тот или другой вид птиц? Давайте поиграем с вами в игру « Птичье кафе».

    4.Игра «Птичье кафе».
    Каждой команде выдается по одной карточке с изображением зимующей птицы и несколько контейнеров с различным кормом. Команде следует за 2 минуты составить меню именно для своего «птичьего клиента», то есть подобрать корм для того вида оседлой птицы, который изображен на выбранной карточке.

    1.Синицы: несоленое сало, нежареные семена подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни, конопли, крошки белого хлеба (злаковые и серый хлеб – не едят);
    2.Снегири, свиристели: плоды рябины, калины, боярышника, крушины, черемухи, клена;
    3.Воробьи, голуби: пшено, овес, пшеница, просо, подсолнух, хлебные отходы;
    4. Дятлы: шишки, желуди, орехи, семена подсолнуха;
    5. Поползни: несоленое сало, мясо, подсолнух.

    Синичка: Спасибо вам, ребята, за угощение! Надеюсь, что вы не забудете пополнять кормушки, чтобы наши красивые птичьи кафе не висели всю зиму пустыми. Ведь нам, зимующим птицам, ваша забота необходима! Вы сегодня постарались на славу, порадовали нас не только своими знаниями, творческим подходом, но и бережным отношением к живой природе! Молодцы!
    А теперь, пока уважаемое жюри подводит итоги и определяет победителей, давайте поиграем в веселую игру «Прилетели птицы». Однажды собрались птицы на совещание, собрание было тайным, и решено было не пускать никого, кроме птиц. Вы сегодня будете стражниками, ребята! Как только услышите, что на «собрание» вдруг попала не птица, сразу громко хлопайте в ладоши! Готовы? Начинаем!
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи…

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Ласточки, стрижи,
    Галки, макароны,
    Аисты вороны…

    Прилетели птицы:
    Голуби, куницы,
    Аисты вороны…

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Болтики, кукушки…

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Гаички, кукушки…
    Есть такие птички гаички, кстати, мои родственницы, ведь и синички бывают разные!
    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чибисы, чижы,
    Гаички, стрижи,
    Аисты, кукушки,
    Даже совы плюшки…
    Верно, плюшки – не птицы, а вот если к ним добавить всего одну букву «С» в начале, то получатся сплюшки, а это уже птицы. Это вид сов. Как думаете, почему их так назвали? Правильно, потому что они спят днем. Молодцы! Никого не пропустили! А теперь предоставляем слово нашему жюри!
    Подведение итогов и награждение команд.

    12 ноября 2019 года в нашей стране отмечается Синичкин день, установленный по инициативе Союза охраны птиц России. Праздник успел стать популярным у детей.

    В этот день во многих детских садах и школах проводятся тематические утренники, посвященные охране птиц. Предлагаем один из возможных вариантов проведения детского праздника на Синичкин день.

    Сценарий праздника «Синичкин день» в детском саду

    Ведущие:
    – Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем чудесный праздник – Синичкин день. В старину в это время на Руси праздновали День памяти святого Зиновия Синичника. Его считали покровителем всех лесных птиц: синиц, снегирей, соек, щеглов, свиристелей и других.

    – А каких птиц вы знаете? (Дети ответят на вопрос).

    Затем по программе мероприятия для дошкольников на Синичкин день пройдет детская викторина в которой ребятам нужно будет отгадать загадки о птицах (ведущие будут демонстрировать их изображения).

    – Под карнизом слышен крик:
    «Чик-чирик» да «чик-чирик!».
    Это песенкам детей
    Учит серый…(воробей).

    – Красногрудый, чернокрылый,
    Любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине
    Он появится опять.
    (Снегирь).

    – Носит серенький жилет,
    Но у крыльев – черный цвет.
    Видишь – кружат, двадцать пар
    И кричат они: «Карр! Карр!»
    (Вороны).

    – Кто на елке, на суку
    Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?»
    (Кукушка).

    – Вот пернатый сел на сук
    И колотит: тук-тук-тук!
    Ищет пищу под корой
    Он голодною порой.
    (Дятел).

    – Северные гости
    Клюют рябины грозди.
    Так нарядны и ярки,
    На головках – хохолки!
    (Свиристели).

    – Грудка ярче, чем заря,
    У кого? (У снегиря).

    – Верещунья, белобока,
    А зовут ее… (сорока).

    – Ей на месте не сидится,
    Все летает целый день.
    Суетится, суетится,
    Целый день звенит «тень-тень»!
    Угадайте, что за птица?
    То веселая… (синица).

    Ведущие:
    – Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Нам трудно представить мир без птичьего щебета, весну – без скворцов, море – без чаек, рощу – без соловьев!

    – А сколько вредителей уничтожают птицы! Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток, грач – до 400 червей и вредителей растений. Семья ласточек за лето – около миллиона различных вредных насекомых. Сегодня вы узнаете больше о птицах, мы поиграем и порезвимся.

    Мероприятие для детей на Синичкин день продолжит рассказ о синице.

    – Все вы не раз видели синиц и хорошо знаете, как они выглядят. Синичка – маленькая птичка (ее масса 20 граммов, а длина 15 сантиметров). У нее черная голова и шея, белые щечки, зеленоватая спинка и желтый животик.

    – Летом она целый день занята, ведь ей нужно накормить голодных птенцов. Их у синицы бывает около 15, а выводятся они два раза за лето. Вот и летает птичка целый день в поисках пищи. За сутки синица съедает столько насекомых, сколько весит сама.

    – Как вы думаете, почему этих птиц называют синицами? Не все знают, что слово «синица» произошло вовсе не от оперения этих птиц. Их стали называть так за их звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».

    – В народе говорили:

    • «Синичка невелика, а свой праздник знает»,
    • «Невелика синица, а голосок востер»,
    • «Синица – воробью сестрица»,
    • «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной».

    – С этим праздником связано множество примет. Люди подмечали:

    • если птицы стайками появились у дома, значит, скоро грянут морозы;
    • если синицы утром пищат – это к ночным холодам, свистят – к ясному дню.

    Что ещё может быть в программе детского мероприятия на Синички день?

    Затем по сценарию праздника «Синичкин день» в детском саду прозвучит рассказ о зимующих в наших краях пернатых.

    Ведущие:
    – Не только синицы остаются у нас зимовать. Другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Тяжело приходится птицам зимой, ведь у них нет теплых домов, как у нас с вами. Как мы можем помочь пернатым в это время года?

    При поддержке ведущих дети дают ответы суть которых сводится к тому, что нужно смастерить кормушки и подкармливать птиц.

    Ведущие:
    – Покормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Небогаты их корма:
    Горсть зерна нужна,
    Горсть одна – и не страшна
    Будет им зима.

    – Можно насыпать в кормушку хлебные крошки и сухарики, зерна пшена, риса, проса, гречихи, сушеные ягоды рябины и другой корм.

    – Синичек можно угостить их любимой едой: несоленым и слабосоленым салом, семечками тыквы, подсолнечника, арахисом и др.

    В программе праздника для дошкольников «Синичкин день» можно предусмотреть, что ребята прочтут стихи об этой птичке:

    ***
    Скажи мне, синичка,
    Крылатый мой друг,
    Зачем остаешься,
    Не рвешься на юг?

    Наступят метели,
    Снега, холода,
    И с пищей пернатым
    Зимою – беда!

    Синичка – в ответ:
    – Выручает кормушка.
    Большое спасибо
    За это, подружка.

    Спасибо за семечки,
    Яблоки, сало…
    Без них бы зимою
    Я точно пропала.

    ***
    За окном щебечет птичка –
    Желтобокая синичка.
    Голодно зимой бедняжке:
    Ни травинки, ни букашки.
    Хоть бы хлебушка ей крошку
    Или зернышек немножко.
    Я повешу тут кормушку
    И пшена насыплю кружку,
    Буду ждать лесную гостью:
    Прилетай скорее в гости!

    Игры и конкурсы для детей на Синичкин день

    Сценарий проведения «Синичкиного дня» в детском саду также может включать различные игры и конкурсы. Дети с удовольствием примут участие в физкультминутке «Бойкая синичка».

    Ребята становятся в круг и повторяют движения за воспитателем:

    – Скачет шустрая синица (дети прыгают на месте на двух ногах),
    – Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге),
    – Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на месте на правой ноге),
    – Завертелась, как волчок (дети кружатся на месте),
    – Вот присела на минутку (присели),
    – Почесала клювом грудку (встали, сделали наклоны головы),
    – И с дорожки – на плетень (прыжки на месте на левой ноге),
    – Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге),
    – Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).
    – Покружились, покружились и снова в детей превратились.

    Можно устроить игру «Синицы». Для этого на пол кладут большие кружки из картона. Дети – «синицы» – бегают по площадке. Когда воспитатель говорит: «По домам!», ребята стараются занять домики. Кто из детей остается без него, тот выбывает из игры.

    Не забудьте о музыкальном сопровождении праздника. На нем могут прозвучать песни о птицах: «Синичка» («Я синичка, крошка птичка»), «Песенка синички», «Воробей», «Маленькая птичка», «Скворушка прощается», «Журавушка» и др.

    Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день» . Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки.

    • Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
    • Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
    • Синичка – воробью сестричка.
    • Хвалилась синица хвостом море зажечь.
    • Невелика синица, голосок востёр.

    Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.

    У нас такой обычай: как выпадет снежок,
    Удобную кормушку повесить на сучок.

    Кормушки можно сделать из:банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

    Поиграйте с детьми игру “Птичий бунт ” .
    Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.

    Тематический день
    в детском саду для старшего дошкольного возраста

    На входной двери в группу расположена табличка «Синичкин день».

    Весёлая синица морозов не боится.
    Даже в минус двадцать пять
    любит песни распевать!

    Утро: Сюрпризный момент: Влетает Сорока, трещит: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

    Воспитатель : Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

    Сорока : Ой, здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Что случилось, Сорока?

    Сорока : Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

    Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

    Игра- беседа «Перышки».

    Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

    Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:

    • Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
      Словно кошки не боится – собирает крошки,
      а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
    • Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
      Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
    • Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
    • Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
    • Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
      звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
    • Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.)
    • Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

    Индивидуальная работа на образование имен прилагательных — дидактическая игра «Птичья семья».

    Цель: формировать умение правильно образовывать притяжательные прилагательные. (Чья семья? у воробья — воробьиная).

    Пальчиковое упражнение «Дятел ».

    Воспитатель: Пришло время поиграть с пальчиками.

    Я по дереву стучу, (раскрытая ладонь – дерево, указательный палец )
    Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку).
    Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
    Все равно он будет мой.

    НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Прогулка 1 : картотека.
    Вторая половина дня .
    Творческая игра «Синичка»
    .

    (Влетает синичка).

    Педагог : Кто к нам прилетел в гости? Как догадались?

    Синичка: Я слышал, вы много знаете о нас –зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту.

    Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки)

    Синичка : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц.

    Дидактическое упражнение «НАКОРМИ» (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины).

    Уберите лишнее, что птицы есть не будут. Перед вами – модели, обозначающие птиц. Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица любит сало? (Выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем). Какая птица зимой питается ягодами рябины? (Выбрать модель).

    Дидактическое упражнение «Закончи рисунок».

    Синичка: Молодцы! Вы настоящие знатоки! У вас хорошо получается! Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему, чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!

    Игра на внимание «Синицы» .
    Кружки (или кладут обручи из картона) – это гнездо. Все дети – синицы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.

    Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи — словесная игра «Назови ласково».

    Прогулка 2: картотека.

    Вечер : Игра малой подвижности «Успей занять место».
    Дети образуют большой круг и рассчитываются по порядку номеров (первый, второй, третий и т.д.). Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких-нибудь номера. Дети названных номеров быстро меняются местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся ребенок без места начинает водить. Номера, данные детям в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

    Индивидуальная работа по экологии – дидактическая игра «Одинаковые, но разные».
    Цель: Нужно будет разместить птиц на 2 группы – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц — под солнышком.

    Игра на внимание с подгруппой «Какой птички не стало?».
    На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц, незаметно для детей убирается ода из картинок и спрашивается: — Какой птички не стало?