Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Какой металл был освоен первым
  • Правила работы с микроскопом
  • Правила делегирования в менеджменте
  • Архив библиотечных выставок
  • 113 трудового кодекса российской федерации
  • Что такое окдп 2. Коды окпд2 продукции. Какая информация содержится в кодах
  • Профессия директор школы описание для детей. Профессия менеджер проектов

    Профессия директор школы описание для детей. Профессия менеджер проектов

    Что такое профессия?
    Какие бывают профессии?
    Расскажем подробно детям о разных интересных профессиях.
    Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

    О профессиях Парикмахер, Врач, Артист

    О профессиях Библиотекарь, Пожарный, Воспитатель

    О профессиях Менеджер, Водитель, Портной

    О профессиях Бухгалтер, Строитель, Учитель


    О профессиях Спасатель, Повар

    О профессиях Продавец, Сапожник

    Подробнее о профессиях детям:

    Артист
    Артист-это необыкновенная профессия!
    Ведь основа профессии артиста состоит в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы им казалось, будто перед их глазами проходит самая настоящая жизнь.........
    Библиотекарь
    Библиотекарь-очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
    В чем же состоит работа библиотекаря?..........
    Водитель
    Водитель легковой машины возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.......
    Воспитатель
    Дети, которые ходят в детский сад очень любят своих воспитателей.
    Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель поможет раздеться, снять курточку, развязать шарф, но и объяснит, как это сделать самому......
    Врач
    Если в семье заболел кто-то из взрослых, то из поликлиники вызывают врача-терапевта, если ребенок, то врача-педиатра.
    Некоторые малыши боятся врачей, не могут сами рассказать о том, что у них болит. Поэтому детскому врачу так важно быстро найти контакт с ребенком......
    Менеджер
    Менеджер- это специалист или управляющий каким-либо предприятием.
    Менеджер должен обладать знаниями во многих областях техники, науки, а также в области управления предприятием. Ведь от принимаемых им решений зависит, будет ли завод, фабрика, типография и т.д.....
    Парикмахер
    Работа парикмахера творческая, она сродни работе художника!
    Если вы захотели постричь волосы, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера-парикмахера будут колдовать над вашими волосами......
    Пожарный
    С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия- побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Профессия этих людей называется пожарные......
    Портной
    Портные одевают нас круглый год, и летом и зимой, дарят нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.
    Портной может шить по индивидуальному заказу, может работать в ателье или на швейной фабрике....

    Бухгалтер

    Бухгалтер-очень распространенная профессия! На каждом предприятии: в магазине, кафе, на фабрике, заводе, ресторане-есть бухгалтер..........

    Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия

    Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия

    Должностные обязанности . Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово - хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес - планов. Организует производственно - хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово - экономической и производственно - хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно - экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально - трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

    Должен знать : законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно - хозяйственную и финансово - экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; технологию производства продукции предприятия; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес - планов производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельности предприятия; рыночные методы хозяйствования и управления предприятием; систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно - технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства; управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально - трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

    Требования к квалификации . Высшее профессиональное (техническое или инженерно - экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

    Профессия "Продавец"

    Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии продавца. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми от 2-х лет. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии в магазине и познакомятся с людьми, которые там работают - с продавцом, кассиром, товароведом, грузчиком, водителем, уборщицей, а также с директором магазина. Для игры мы вам предлагаем и всевозможные атрибуты - и деньги для игры в "Магазин", и различные лото, и чеки, ценники, надписи и таблички. Все это можно скачать с этой страницы. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

    Сегодня мы с тобой отправимся в большой магазин. Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.

    В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.

    Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).

    Продавец

    В магазине, на базаре

    И в буфете, наконец,

    Всюду, где бы ни бывали,

    Вас встречает продавец.

    Он продаст кефир старушке

    И свисток озорнику,

    Ленту яркую девчушке

    И ватрушку толстяку.

    Удочку для дяди Пети,

    А для тети Веры - брошь.

    Так всегда любезно встретит -

    Без покупки не уйдешь,

    Математику он знает

    Ну, конечно же, на пять -

    Деньги быстро сосчитает,

    Чтобы сдачу верно дать.

    Покупатели толпою

    Целый день к нему идут

    Очень нужен нам с тобою

    Продавца нелегкий труд!

    (Н.Кнушевицкая)

    Примерный диалог с ребенком:

    В.: Ты когда-нибудь был в магазине?

    Р.: Был.

    В.: Как называются люди, которые продают товар?

    Р.: Продавцы.

    В.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

    Р.: Покупатели.

    В.: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

    Р.:В обычную и в специальную.

    В.: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

    В.: А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

    Р.: называет такие, какие сможет вспомнить.

    В.: Правильно, а ещё бывают…

    Итак, мы с тобой отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

    Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места.

    Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

    Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

    Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

    Кто же такой кассир? Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

    Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?

    В магазине работают водители , их задача привезти новый товар в магазин.

    Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

    В магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

    Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки) (закрепляем слово), которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

    И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина . Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

    Ну, вот и закончилась наша прогулка по магазину.

    В следующий раз, когда пойдёшь в магазин, посмотри внимательно – может быть, ты заметишь ещё что-нибудь интересное.

    В магазине папа с Настей

    Покупают к чаю сласти.

    Шоколадный торт "Причуда"

    Очень любит тётя Люда.

    Три эклера, пять колец

    Завернул им … (продавец)

    Носит он тяжёлые грузы,

    Будь-то мебель иль арбузы.

    Утром ведь он рано встал,

    За день очень он устал.

    «Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

    Скажет вам уставший… (грузчик)

    Моет окна и полы,

    Пыль не спрячется в углы.

    Как увидит грязь – поморщится,

    Вот такая чистюля наша … (уборщица )

    Чтоб товары закупить,

    Лучшие на свете,

    Чтобы радовались им

    Взрослые и дети.

    В магазине есть эксперт,

    Звать его … (товаровед )

    И журнальчик, и газету

    Продавец продаст мне эту.

    В теремке своём сидит,

    Сквозь окошечко глядит.

    (Киоскёр)

    Стихи для детей о профессиях

    В лавке

    Подошёл я к продавцу

    В лавке бакалейной:

    Мне бы времени мешок

    И бочонок рвения.

    Силы - двести килограмм,

    Пять кило агрессии.

    Если уж не сложно вам,

    Два ума мне взвесите?

    И упорства, пачки две,

    Бутыль настроения,

    Памяти насыпьте мне

    И кусок умения.

    И сказал мне продавец

    Лавки бакалейной:

    Будет всё, вот только нет

    Снадобья от лени.

    А без этого, увы,

    Всё, что тут назначено,

    Как бы не хотели вы,

    Будет зря потрачено.

    Я упёрся, как баран,

    Говорю невежде:

    Что как делать, знаю сам,

    Вы продайте прежде.

    Продавец, подумав, встал,

    Не моргнув и глазом,

    Убеждать меня не стал,

    Выполнил заказы.

    (Василий Усик)

    Продавец

    Продавец - молодец!

    Он товары продает -

    Молоко, сметану, мед.

    А другой - морковь, томаты,

    Выбор у него богатый!

    Третий продает сапожки,

    Туфельки и босоножки.

    А четвертый - стол и шкаф,

    Стулья, вешалки для шляп.

    Продавцы товары знают,

    Даром время не теряют.

    Все, что просим, продадут.

    Это их привычный труд!

    ********

    Много есть профессий разных,

    важных, нужных и прекрасных.

    Продавца, скажу друзья,

    Обошли вниманьем зря.

    ты приходишь в магазин -

    продавец там есть один.

    всё подскажет: что купить,

    сколько надо заплатить,

    подобрать, найти, примерить,

    взвесить, завернуть, отмерить,

    настроение поднять,

    снова в гости вас позвать.

    сразу видно - молодец!

    самый лучший продавец!

    Продавец книг

    Я продаю книжки,

    подходите, детишки!

    Кому букварь,

    кому словарь?

    Песни, прибаутки,

    загадки,

    ручки, карандаши,

    тетрадки,

    кисточки, краски,

    волшебные сказки,

    картинки-новинки!..

    Кто хочет учиться,

    пусть в двери

    ко мне стучится!

    Дидактические игры

    Магазин «Ягоды, фрукты»

    Цели и задачи: Развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами «фрукты», «ягоды».

    Подготовка: Необходимо подобрать картинки (или игрушки), изображающие известные детям фрукты и ягоды.

    Выбирается продавец. Картинки раскладываются на столе вверх изображением. Покупатель подходит к столу и, не называя фрукта/ягоды, описывает то, что хотел бы купить. Например: «Я хочу купить фрукт. Он круглый, бывает красного, жёлтого и зелёного цветов. Растёт в саду. Из этого фрукта можно варить варенье и компот, можно использовать как начинку к пирогу.» (Яблоко)

    Покупатель должен так описать картинку, чтобы продавец понял, какие фрукты или ягоды он хочет купить.

    Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание.

    По этому же принципу могут быть проведены игры: «Магазин «Овощи, фрукты» или «Магазин «Посуда», «Магазин «Бытовая техника»,«Магазин «Игрушек» и т.д.

    Скачать готовое лото "Овощи, фрукты, ягоды" для игры можно

    Лото «Магазин»

    Цели и задачи: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, ознакомление и закрепление знаний о разных отделах магазина.

    Имеются игровые поля с изображениями товаров, которые можно купить в разных магазинах. А также фишки с точно такими же изображениями. Ведущий рассказывает детям: «В магазин привезли новый товар. Его нужно разложить по полочкам: обувь, одежду, кухонные принадлежности, технику », затем вынимает из мешочка по одной фишке, и игрок, у которого на игровом поле имеется такой же рисунок, берет фишку себе и закрывает изображение фишкой. Победит тот, кто первым закроет все свои рисунки фишками.

    Играть с фишками можно и без игрового поля.

    1. Выберите несколько фишек одного вида (например, обувь) и добавьте туда одну (или более) карточку из другой категории. Разложите их в ряд перед ребёнком и предложите определить, какая фишка лишняя.

    2. Выберите несколько карточек (например, 5 штук) и разложите их перед ребёнком картинкой вверх. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть карточки, затем предложите ребёнку закрыть глаза, и в это время поменяйте карточки местами (или добавьте/уберите ещё одну). Затем предложите ребёнку открыть глаза и сказать, что изменилось.

    Лото "Магазин" прилагается в данном файле. Большие карточки выглядят так:









    Сюжетно ролевая игра «Магазин»

    Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца. Воспитывать внимательное отношение к покупателям, культуру общения.

    Роли: покупатели, директор магазина, товаровед, продавец, кассир, грузчики, уборщица.

    Игровые действия:

    Покупатель приходит в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами.

    Директор магазина организует работу сотрудников магазина, подписывает необходимые документы, работает в сотрудничестве с товароведом. Проверяет работу остальных сотрудников.

    Товаровед делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

    Кассир «выбивает» чек, проверяет, весь ли товар оплачен (можно просто рисовать палочки на чеке), вручает чек покупателю, берёт с покупателя деньги и выдаёт сдачу.

    Водитель доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или заведующего.

    Грузчики/рабочие разгружают товар на склад, помогают продавцам распределить его по отделам.

    Для сюжетно-ролевой игры в "Магазин" прилагаются следующие атрибуты:







    Разработала: Власова Наталья

    Данный материал предназначен исключительно для личного использования. ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет и печатных изданиях.

    А не надо школы ждать! Надо подкараулить соседку-учительницу тетю Фаю и показать ей, как он уже может писать целые статьи на колхозные темы.

    Он даже научился считать комбайны на фотографиях, ордена около заглавия “Правды” и сколько тружеников награждено значками “Лучший механизатор Черноземья”. Только непонятно, там земля, что ли, черная такая? А у нас на полях серая и грязная…

    Вот и в магазине мальчик, стоя с мамой в очереди за хлебом, вслух перечитывал ценники на пустых

    полках: - Бул-ка сдоб-ная!.. Ка-ра-вай сель-ский!.. Ро-жок с по-вид-лой, – а тут возмутился, – Ошибка, тетеньки продавщицы! Пишется с “повидлом”.

    Шибко умный у тя пацаненок, Маша, – процедила толстая продавщица, пересчитывая мелочь, – Пжалуй, сейчас табличку пвешу – мешает работать, здеся не изба-читальня!

    Вы ошиблись на двенадцать копеек, – вежливо сказал ей мальчик вперед матери, – И пятачок даете совсем гнутый – никто даже из пацанов такой не примет!..

    Ай, да математик! – одобрительно потешались граждане в очереди, – Схватил таки за руку жирную прощелыгу.

    В общем, получился нешуточный скандал между покупателями и продавцами, и последние нервно закрылись на перерыв по “сан. причинам”.

    Мам, что такое “сан”? – понурив виновато голову, спросил мальчик, – Может, сын? Опять напутали с буквой. Я же твой сын, а магазин закрылся из-за меня. Что же, теперь без хлеба домой вернемся?..

    Горе ты мое луковое, – мать грустно вздохнула и погладила его по голове, – уж лучше бы в школу ты ходил, а не по магазинам… Завтра мы с братом твоим к их директору наведаемся – вдруг тебя на год раньше возьмет? Директор школы, знаешь, много значит!

    Хотя учебный год еще не начался, старший брат посещал в своей школе дополнительные занятия, мечтая поступить в институт. Все вместе они зашли в кабинет директора, строгого подтянутого дядьки в полувоенном костюме.

    Как зачарованный, мальчик впялился взглядом в огромный глобус на массивной подставке, утыканный разноцветными флажками.

    Вот это мячик! – восторженно выдохнул наконец он, плохо слыша директора, который спрашивал его о чем-то, – Да, да. Конечно, хочу к вам в школу! Что бы вырасти большим и умным, и играть в футбол таким мячом!

    Ты что, глобуса никогда не видел? – закурил директор школы папиросу, – Темнота, брат, дикая темнота и невежество!..

    Кстати, товарищ директор, – очнулся тут мальчик, – при дамах и детях настоящие мужчины не курят.

    Шустер он слишком для шести годков! – поперхнулся дымом директор, – Пусть порядки дома устанавливает. Видать, в старшего братца – тот еще чище дерзок бывает!..

    И стал припоминать матери про все закидоны старшего за годы учебы. Мол, учится неплохо, но спорит с учителями… Русичка постоянно жалуется, что самого Маяковского, понимаешь ли, критикует. Демьяна Бедного высмеивает, тезисы партийные – “ни хрена не учит”!.. А драки в школьном дворе? Ни одна без него!.. До исключения, раз на то пошло, не единожды доходило!

    Разошелся директор! Брат с мамой молча и печально слушают… А мальчик, тем временем, все дергал потихоньку самый большой красный флажок из глобуса – никак не поддается! – а потом, раз, и покатился огромный мячик по полу! Еле отскочить успел.

    Тишина гробовая воцарилась в кабинете! Только чуть слышно булькают чернила из валяющейся на полу раздавленной чернильницы, вытекают медленной синей струйкой на паркетный пол…

    “Да, – подумал при этом мальчик, – В эту школу теперь меня, точняк, не пустят! Остается надежда лишь на тетю Фаю, единственно знакомую учительницу. Только не начудить бы при ней чего-нибудь опять!..”

    Директор школы. Из цикла Истории старого дома

    Директор семнадцатой школы, расположенной напротив дома через дорогу, жила в нашем доме.

    Женщина с твёрдым характером, властным, волевым лицом – она многих школьных лоботрясов и двоечников направила на путь истинный. Многих, но не свою дочь.

    Муж у неё работал начальником сектора в городском отделе народного образования. Были они с мужем партийцами с довоенным стажем. Муж на войне комиссарил, а она при нём, секретарствовала.

    Говорили, что у них ещё до войны родился сын, а во время военной разрухи он, оставленный на бабку, умер от тифа.

    В начале пятидесятых родилась дочка и стала для немолодых уже родителей подарком судьбы.

    Их двухкомнатная квартира выходила окнами во двор и располагалась на втором этаже. Случалось иногда, чаще весной или осенью, растворялось окно, и оттуда доносился строгий директорский голос:

    Макаров, завтра на большой перемене зайдёшь ко мне для объяснений!

    Макаров, только что игравший в футбол во дворе и, с горяча, воспользовавшийся непечатным выражением, тут же сникал и понуро плёлся домой. Не до футбола в этот момент становилось.

    Когда она в строгом тёмно-сером костюме во время перемены шла по коридорам школы, жизнь в такой момент замирала. Только что шалившие школьники испуганно вжимались в стенку, пытаясь исчезнуть, учителя на два шага отходили в стороны, вежливо уступая дорогу.

    В начальных классах и я учился в этой школе и однажды за какую-то провинность предстал пред её светлые очи. Нет, она не орала, как некоторые учителя, не шипела злобно, как завуч. Просто сидела за столом, подписывала какие-то бумаги и изредка бросала на меня взгляд.

    Но какой это был взгляд. Казалось, он проникал в самую душу. Он, как рентген, пронизал тело, мурашками стекал по спине, и возникало чувство, что в тебе нет ни одного закоулка, куда бы этот взгляд не доставал. Это был гипнотический взгляд удава на кролика, и только от него начинало

    колотить, и от дрожи подгибались коленки.

    После нескольких таких взглядов она просто спросила:

    Саша, ты всё понял? Ты понял, как нужно вести себя в школе?

    И всё. Никаких больше нотаций.

    После выхода от директора взгляд этот помнился ещё неделю, а то и месяц, и воспоминания о нём заставляли всё это время ходить по струнке и слегка пришибленным.

    Да что говорить о мелких школьниках. Под этим взглядом робели старшеклассники, и даже молодые учителя. Однажды сам слышал, как одна училка говорила другой:

    Ты знаешь, она на меня так глянула, что я чуть не описалась!

    Вот это был монстр – скажете вы. Монстр не монстр, но что-то магическое в её взгляде присутствовало.

    Во дворе взрослые директрису не то что бы боялись, а, скорее, уважали. Многих она помнила не только по фамилии, но и по имени-отчеству; здоровалась всегда первой и была вежлива и уважительна. И, тем не менее, при встречах с ней женщины начинали раскланиваться, а мужчины спешно снимали фуражку или шапку.

    Её дочь была несколько старше меня, наверное, лет на пять. Симпатичная девушка – она запомнилась тем, что с юных лет она как бы находилась в оппозиции к родителям. Как бы показывала всем своим видом, что она есть она, и никакие высокопоставленные родители ей не указ.

    Лет с тринадцати она покуривала в компании с местной шпаной на задворках сараев и гаражей. В шестнадцать октябрьским тёмным вечером, пьяную и растрёпанную, родители осторожно вели её домой. В семнадцать она была задержана за хулиганские выходки и сопротивление милиции на танцах.

    Скорее всего, её бы отправили в колонию для несовершеннолетних, но отцу с помощью связей удалось погасить конфликт.

    Что ей двигало? Можно предположить, она пыталась доказать окружающим, что не боится своих родителей. И чтобы ни делала, делала им назло, в желании самоутвердиться и показать, мол, мать – это одно, а она – совсем другое.

    Отец не пережил того, семнадцатилетнего, позора дочери. Мать, несмотря на все её заслуги, отправили на пенсию.

    Позднее, дочке, чтобы не привлекли её за тунеядство, пришлось устроиться техничкой в ту же школу, где когда-то работала её мать.

    Парадоксы жизни. Директриса, умевшая держать в повиновении только одним строгим взглядом коллектив более тысячи человек, оказалась несостоятельной в вопросах воспитания собственной дочери.

    Грустно…

    Прошло несколько лет. Директриса тихо отошла в мир иной. Дочка, родив собственную дочь, окончательно спилась и двадцать лет спустя последовала вслед за матерью.

    И снова парадоксы жизни. Внучка пошла, скажем так, по стопам бабушки, успешно окончила педагогический университет и в настоящее время является заслуженным педагогом области.

    Шина и директор школы

    Впечатляющая пора – школьные годы. Хотя бы однажды, каждый из нас вспоминает свою учёбу, своих школьных друзей. Спустя много лет смешные школьные истории вызывают на лицах улыбку, а печальные случаи, например плохая учёба, заставляют ещё раз обдумать: - Ну, зачем, я так поступал? Иногда, так хочется вернуться в те времена и исправить свои ошибки, что на душе творится нечто щемящее и приятное.

    Эта история могла случиться в любом классе, в любой школе. Кроме своих имён, практически, все мы имели и клички. В основном они близкие по смыслу к фамилиям. Вот и наш герой имел такое прозвище – «Шина». Никто до сих пор не знает, откуда оно взялось. Ну, вот прозвали и всё.

    Я, жду ответа на мой вопрос.

    «Шина» упорно молчал, качая позади себя портфелем.

    Урок, ты, хоть подготовил? – учительница улыбнулась, видя неряшливый и растерянный вид ученика.

    Угу, - еле слышно буркнул он себе под нос, сильнее раскачивая портфель.

    Ну, вот и хорошо. Поставь портфель и иди к доске.

    «Шина» выполнил указание.

    Теперь, дети внимательно проверим, как Миша решил задачу, - учительница обратилась к классу и продолжила записи в журнале. - Прошу, Миша. Реши задачу на доске, которую я вам задала на дом.

    «Шина» написал на доске слово «Задача» и, обернувшись к классу, стал за спиной учительницы. Что на него нашло, так никто и не понял. Он вдруг поднял над учительницей руки, с растопыренными пальцами. Медленно водя ими со стороны в сторону, проделывал движения фокусника. В классе прыснул смех.

    Вначале тихонько. Потом сильнее и сильнее. «Шине» такое занятие понравилось. Он, помимо движения рук, начал «корчить рожи». То язык высунет, то уши растопырит, то глаза перекосит.

    Класс ложился от смеха.

    Почему шум в классе? – спросила учительница, продолжая возиться с записями и не зная, что творится за её спиной.

    Дети, чуть ли не катались по полу. А «Шина» рад стараться. Вновь поднял руки над головой учительницы. Окинув своим взором смеющийся класс, продолжал движения фокусника. И тут…. Его взгляд остановился на серьёзных глазах директора школы, сидевшего за последней партой. Медленно открыв рот, он, как - будто, что-то проглотил неимоверно большое. Продолжая стоять с не моргающими глазами, держа поднятые руки над повернувшейся учительницей, смотрел прямо в глаза директору школы.

    Профессия директор


    Современный словарь профессий не даст чёткого определения профессиональных качеств, свойственных директору. Согласно логике и здравому смыслу, это вовсе не профессия, а занимаемая руководящая должность. Вместе с этим общее название административно-руководящей деятельности включает в себя массу специализаций, основанных на той или иной отрасли промышленности, индустрии или сферы услуг.

    История профессии директора стара как мир. Во все времена любой трудовой коллектив состоял из команды единомышленников, возглавляемой талантливым организатором каждого вида труда. В Древнем Риме особое значение придавалось слову, а ораторское искусство являлось обязательным атрибутом хорошего руководителя. С каждым последующим витком развития человеческого общества появлялись новые способы контроля; новые техники организации политического устройства успешно практиковались во всем мире. Именно эта смежность политики и трудовой администрации как персонала, так и всего трудового процесса в конечном итоге сформировали современное понимание профессии директор.…

    Социальная значимость профессии директора не нуждается в комментариях, так как необходимость талантливого руководителя трудового процесса является условием успеха всего предприятия.

    По мнению исследователей, основным залогом успеха директора является его личность. Такие персональные качества как требовательность, честность, целеустремлённость в сочетании с организаторскими способностями и талантом убеждения, не переходящим в командно-приказной тон, отличают прекрасного руководителя. Вместе с этим, имея в подчинении работников разных сфер деятельности, директор должен обладать высоким уровнем званий специфики работы каждой из них, а умение принимать верные решения и нести ответственность за весь коллектив требует твёрдости характера, эрудиции и аналитического склада ума.

    Риски профессии зачастую связанны с вероятностью нервных перегрузок и стрессовых ситуаций на производстве. Более того, ненормированный рабочий день, вызванный желанием уложиться в график, может принести значительный урон здоровью руководителя.

    На сегодняшний момент не существует отдельных учебных заведений, выпускающих первоклассных директоров. Получить знания и выработать навыки управления производством можно на соответствующих вашей будущей сфере деятельности специальностях высших учебных заведений страны.