Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Правила работы с микроскопом
  • Правила делегирования в менеджменте
  • Архив библиотечных выставок
  • 113 трудового кодекса российской федерации
  • Что такое окдп 2. Коды окпд2 продукции. Какая информация содержится в кодах
  • Деловое письмо предложение о сотрудничестве
  • Начальная школа сценарий для инсценировки сказок. Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок

    Начальная школа сценарий для инсценировки сказок. Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок

    Сценарий сказки на новый лад "Теремок" для начальной школы


    Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ№47 город Самара
    Назначение: Данный сценарий можно использовать учителям начальной школы в конкурсах школьного театрального мастерства.
    Цель Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов учащихся
    Задачи:
    Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета;
    Развитие положительных эмоций, актерских способностей;
    Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
    Воспитывать сплоченность коллектива.

    Ход праздника:

    Скоморохи
    Мы народные артисты,
    Скоморохи, мастера,
    Вас приветствуя сегодня,
    Крикнем дружное:"Ура!"
    Начинаем представленье
    Всем знакомой, без сомненья,
    Сказки, но на новый лад.
    Этой сказке каждый рад.
    "Теремок" мы вам покажем,
    Без утайки все расскажем.


    Скоморохи
    В нашей сказке, честно скажем,
    Нет подобных персонажей.
    Современные дети:
    И в какой же это сказке?
    Из зала подсказывают - "Теремок"
    Скоморохи
    Не нужны нам здесь подсказки -
    Всем известной и любимой,
    Всеми бережно хранимой,
    Старой сказки "Теремок".
    Это вам не РЭП и РОК,
    Дети этой сказке рады.
    Современные дети
    Сказки детям? Ой, не надо.
    Чем сейчас их удивишь,
    Запугаешь, насмешишь?
    Им бы дать боевичок,
    А не старый "Теремок".
    Любят дети все, недаром,
    Драки, трюки и кошмары.
    Скоморохи
    Разве можно малышам
    Видеть этот... тарарам?
    Современные дети
    Ну, конечно,даже очень,
    Триллер каждый видеть хочет!
    Скоморохи
    Сказку нам хотят испортить?
    2-й скоморох
    Ну-ка тише, вы, не спорьте!
    1-й скоморох
    Если выступить хотите,
    Лучше честно нам скажите.
    В сказке всем нам хватит места,
    Мы покажем сказку вместе!
    2-й скоморох
    Ежик, петушок, лягушка,
    Мышка - серая норушка,
    Волк, Медведь,а с ним Лисица,
    На интриги мастерица.
    Начинаем представленье
    Сказки, всем на удивленье!
    Скоморохи и дети спускаются со сцены. Звучит мелодия Лягушки. Появляется Лягушка


    Лягушка
    Ах, я бедная квакушка,
    Бесприютная лягушка,
    Дом мой у меня отняли,
    Из реки меня прогнали.
    Не вернуться мне туда,
    Там отравлена вода.

    Что я вижу, теремок!
    Поднимусь -ка на порог.
    Может, дверь мне отопрут?
    Наконец найду приют.
    Оглядывается, обходит теремок.
    Тихо, пусто, - никого...
    Не занять ли мне его?
    Скоморохи
    Что ж, Лягушка кров нашла,
    Следом Мышка к ней пришла.
    Звучит мелодия Мышки, появляется Мышка


    Мышка
    Как мне, Мышке не тужить?
    Как без норки мне прожить?
    Жирный кот -домоуправ,
    Он всегда и всюду прав,
    Мою норку отобрал
    И другим в аренду сдал.
    Бедной мышке мне урок.
    Увидела теремок
    Что я вижу, теремок!
    Чую ждет меня успех,
    Попрошусь- ка на ночлег.
    Кто живет здесь,отворите?
    На ночлег меня пустите!
    Выходит Лягушка
    Лягушка
    Лапки, уши, хвост торчит...
    Это мышка, что ль пищит?
    Ну,конечно, мышь-норушка.
    Мышка
    Здравствуй, кумушка-Лягушка.
    Трудно дальше мне идти,
    В теремок меня пусти.
    Лягушка
    Заходи скорее в дом,
    Будем жить с тобой вдвоем!
    Скоморохи
    Ночь спустилась. Только вдруг
    Вышел из лесу Петух...
    Звучит мелодия Петуха, кукареканье


    Петух
    Жизнь артиста не легка,
    Заклевали петуха.
    Гения не признают,
    Дифирамбов не поют...
    Кукареку, кукареку!
    Броситься мне что ли в реку!


    Лягушка
    Кто тут по ночам орет?
    Спать спокойно не дает?
    Петух
    Не орет, артист поет.
    Ах, неграмотный народ!
    Мышка
    Это ж Петя-Петушок!
    Не спеши к реке, дружок!
    В Терем заходи скорей!
    Чаю петушку налей!
    Петух
    Как я рад, что встретил вас
    В свой нелегкий, горький час!
    Скоморохи
    Вот ведь в жизни как бывает,
    Друга друг в беде спасает!
    Мышь, Лягушка, Петушок
    Дружно, весело живут,

    Песни звонкие поют.
    Звучит мелодия Ежа


    Мышка
    Кто там скачет по поляне?
    Ой, не разобрать в тумане.
    Петух
    Да ведь это колкий еж!
    На Шварценеггера похож!
    Лягушка
    А какой красавчик, право!
    Ежик отрабатывает карате
    Мастер спорта, видно сразу!
    Еж
    Кто там из кустов пищит?
    Лягушка
    Ой, душа моя горит!
    Петух
    Вы откуда к нам, проездом?
    Мы живем в глуши, невежды.
    И о вас мы не слыхали.
    Вы здесь раньше не бывали?
    Еж
    Нет, у вас я в первый раз.
    Был я ростом раньше мал,
    Меня каждый обижал.
    Юыл я хилым и больным
    Но решился стать "крутым"!
    Я самбист и каратист,
    Ушуист и дзюдоист!
    Победить смогу любого!
    Лягушка
    Нам бы сторожа такого.
    Приходи в нам в терем жить.
    Будем мы тебя кормить.
    Еж
    Что же ждете, вы, пошли!
    Теремок свой покажите,
    Накормите, напоите,
    Буду верно вам служить,
    Теремок ваш сторожить.
    Скоморохи
    Ежик, Петушок, Лягушка,
    Мышка -серая норушка
    Стали жить да поживать,
    Даром время не терять!
    Лапти-веники вязать
    И на рынке продавать.
    Современные дети
    Ох, умора, рассмешили,
    Глянь-ка лавочку открыли!
    Что за бизнес! Просто смех!
    Обмануть таких не грех!
    Кто-то там по лесу мчится
    Это Волк бежит с Лисицей.


    Звучит мелодия Лисы. Появляются Волк и Лиса
    Лиса
    Глянь-ка, Серый, теремок!
    Вывеска из двух досок!
    Да закрыт он на замок.
    Что за звери здесь живут,
    Лапти-веники плетут?
    Нам бы это помещенье!
    Мы нашли бы примененье:
    Мы бы бар в лесу открыли,
    Рок -эстраду пригласили!
    Лес гудел бы день-деньской
    Денежки б текли рекой!
    Волк
    Уж я денежки люблю!
    В кошелек их положу!
    Лиса
    Это в чей же кошелек?
    Тише, слышу топот ног!
    Волк
    Ежик, Мышь,
    Петух, Лягушка...
    Ну-ка спрячемся, старушка!
    Прячутся за елку, выходят звери
    Еж
    Вижу я следы вокруг.
    Кто же здесь бродил, Петух?
    Петух
    Волк с Лисой, знаком их след,
    Криминален их дуэт.
    Лиса
    Кто-то звал меня, похоже,
    Ой, да это друг мой Ежик!
    Ах, какой крутой плейбой!
    Куча мышц, гора-горой!
    Вот бы нам его сманить!
    Помещенье сторожить!
    Танец Лисы
    Лиса
    Мышь, Лягушка... Боже мой!
    С кем связался наш герой!
    Волк

    А Петух, он для еды!
    Мышка
    Как бы не было беды!


    Лиса
    Ежик, шел бы к нам служить,
    Будем мы тебе платить!
    Не рублями, а в зеленых,
    Ты имел бы миллионы!
    Ежик
    Нет, Лисица, не старайся,
    На мой счет не обольщайся!
    Я друзей не продаю.
    И в аренду не сдаю!
    Лисица
    Что-ты, что-ты, милый друг!
    Волк
    На окне сидит петух,
    Проще с ним договориться.
    Потолкуй-ка с ним,Лисица!
    Лиса
    Петушка мы унесем,
    Выкуп за него возьмем.
    Обращается к Петуху
    Что я вижу, наш артист!
    Как красив и голосист!
    Петух
    Кукареку, ко-ко-ко!
    Быть артистом нелегко!
    Лиса
    Мы бар в лесу открыли,
    Рок-эстраду пригласили...
    Ты бы был у нас солистом,
    Замечательным артистом!
    Мы хотим тебя послушать!
    Волк
    А по мне бы лучше скушать!
    Лиса
    На эстраде твое место!
    Петух
    Приглашенье ваше лестно!
    Всем известно мое пенье,
    Кукареку-ко-ко-ко,
    Быть артистом нелегко!
    Лиса
    Волк, держи его хватай,
    В лимузин его толкай!
    Волк хватает Петуха и прячет в машине. Лиса и Волк уезжают и поют песню


    Обманули, обманули
    Мышь с Лягушкою "надули"
    Вокруг пальца обвели,
    Петуха мы унесли!
    Волк
    Надо шефу доложить,
    Как же с Петухом нам быть?
    Лиса
    Нас в кафе Михалыч ждет,
    Лимонадик, видно пьет.
    Иш, командовать горазд,
    Чуть не так, - заеду в глаз!
    Волк
    У него одна забота...
    А как грязная работа,-
    Волк с Лисицей мчись, спеши!
    Целый день с утра паши!
    Подъезжают к кафе, в котором в кресле сидит Медведь.
    Медведь
    Это кто с утра здесь пашет?
    Волк с Лисой? Герои наши.
    Где ходили? Где бродили?


    Волк
    Петуха тебе добыли!
    Медведь
    Петуха? Велик ли толк?
    Для чего петух нам, Волк?
    Волк
    Может съесть нам петуха?
    Будет классная уха!
    Лиса
    Волк, тебе бы только съесть!
    Волк
    Ты, Лисица к нам не лезь!
    Лиса
    Собрались два дурака!
    Не отдам им петуха!
    Заберу себе я птицу!
    Пытается убежать вместе с Петухом
    Волк
    Ты куда спешишь, сестрица?
    Лиса
    Ехать нам пора давно,
    Скоро будет уж темно!
    Едут по дороге, вдруг видят шлагбаум с надписью "ТАМОЖНЯ" Звучит мелодия песни "Наша служба и опасна и трудна". За шлагбаумом стоит Ежик в форме полицейского и все звери


    Медведь
    Посмотри-ка, что за чудо?
    Выросла, невесть откуда,
    Здесь таможня...
    Лиса
    Путь закрыт.
    Видишь красный свет горит!


    Еж
    Ну -ка, быстро вылезайте!
    Документы предъявляйте!
    Что везете покажите!
    Свой багажник отоприте!
    Мышка
    Вывоз ягод и грибов
    И других лесных плодов,
    Мелкой, крупной, жирной птицы
    Запрещен через границу!
    Петух
    Кукареку!
    Лягушка
    Вывоз птицы запрещен через границу!
    Еж
    Конфискую петуха!
    Медведь
    Что еще за чепуха!
    Кто такие, вы, откуда?
    Волк
    Как бы не было нам худо...
    И с каких же это пор здесь поставили забор?
    Еж
    Как, властям сопротивляться?
    Волк
    Может, лучше нам смотаться?
    Чувствую, что будут бить!
    Лиса
    Лучше стражу подкупить!
    Еж
    Да, пожалуй, есть резон!
    Так, за птицу,-миллион.
    Отдаете, и вперед.
    Медведь
    Больно круто он берет!
    Скоморохи
    Еж вниманье отвлекает,
    Мышь богажник открывает,
    Вынимает петуха...
    До свидания, пока!
    Лиса
    Голова моя кружится,
    Петушок, ведь, не Жар-птица!
    Пол-лимона забирай
    И границу открывай!
    Еж
    Только ради вас, Лисица,
    Открываю вам границу!
    Медведь, Лиса, Волк уезжают Звери поют:
    За границу проводили,
    И в багажник положили
    С мухоморами мешок,-
    Похитителям- урок!
    Нет ни денег и не птицы!
    До свиданья, Волк с Лисицей!
    Вот ведь в жизни как бывает,
    Друга друг в беде спасает!
    Помогает, выручает,
    В кружку чая наливает!
    Веселее вместе жить!
    Дружбой надо дорожить!


    Современные дети
    Ну и сказку закрутили!
    Прямо скажем,удивили!
    Мы должны признаться честно
    Было очень интересно!
    Скоморохи
    До сих пор зверята вместе живут
    Блины-пироги пекут,
    Медком да кваском запивают
    И горя и невзгод не знают!
    Все уходят в теремок,
    Когда ночь наступает.
    Звери в теремке засыпают,
    И мы закроем теремок на замок!
    Пусть спит до утра теремок!
    До свидания, зрители!
    До свидания, дети!
    Мы еще, конечно, встретимся еще не раз!
    Много-много сказок,
    Есть на белом свете.
    Самые веселые выберем для вас,
    Но в следующий раз!

    Звучит финальная песня

    Театральная деятельность в начальной школе помогает учителю в решении следующих задач:

    • быстрая и успешная адаптация первоклассников;
    • сплочение детского коллектива, объединение детей общим делом;
    • психологическая помощь скованным, замкнутым детям;
    • развитие речи, памяти, воображения;
    • развитие творческих способностей детей;
    • украшение праздников в классе;
    • привлечение родителей к внеклассной работе.

    Начиная с 1 класса, вместе с детьми и родителями, я реализую проект “Мини театр”. Каждую четверть на классных часах, переменах, в группе продлённого дня готовится к постановке один спектакль. Работая над проектом, дети примеряют к себе различные социальные роли: помощник сценариста и режиссёра, художник-оформитель, костюмер, критик, драматический или комедийный артист. Юные таланты выступают перед родителями, для учеников начальной школы, на школьных праздниках

    Тексты сценариев я пишу в стихах, поэтому они легко запоминаются детьми. Сказки выбираю многочисленные по составу героев, чтобы привлечь как можно больше артистов. К каждому спектаклю подбираю музыкальное сопровождение и записываю фонограмму, состоящую из музыкальных отрывков. Все герои появляются под музыку, соответствующую характерам персонажей, и выполняют танцевальные или другие движения. За счёт этого сказки получаются яркие, динамичные. Я предлагаю артисту прослушать свой муз. отрывок и самому подобрать движения, затем немного корректирую.

    Спектакли не требуют сложных декораций и готовятся очень быстро (за пять– шесть репетиций). Сценарии можно использовать в начальной школе и в старших группах детского сада. Очень удачно получается, когда вместо магнитофонных записей муз. отрывки играет пианист или баянист.

    ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

    СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ НА 1 СЕНТЯБРЯ

    Буратино идёт в школу.

    *Каждый герой появляется под музыку из фильма Буратино и выполняет танцевальные. движения*

    ВЕД: Папа Карло дал Буратино букварь с картинками и отправил его в школу.

    1 муз. отрывок (припев из песни “Бу-ра-ти-но”)

    БУРАТИНО: По дороге в школу я иду. Много новых знаний я найду.

    ВЕД: На своём пути Буратино встретил доктора кукольных наук.

    2 муз. отрывок (куплет из песни Карабаса “Я готов на гадости”)

    Только одно представление!
    Всем на удивление!
    В школу не ходите!
    Уроки пропустите!

    Театр посетите, спектакль посмотрите! (Уводит Буратино в сторону.)

    ВЕД: В школу спешила красавица Мальвина.

    3 муз. отрывок (нежная музыка)

    МАЛЬВИНА:

    Отпусти его злодей!
    Школа нам всего важней!
    Делу время – потехе час.
    После уроков посетим и вас.

    (Забирает Буратино.)

    Вед: На лесной поляне танцевали отпетые мошенники - кот и лиса.

    4 муз. отрывок (припев из песни кота и лисы “Какое небо голубое”)

    БАЗИЛИО: Хотите богатыми быть?

    АЛИСА: Новое платье себе купить?

    БАЗИЛИО: Много конфет, много мороженного

    АЛИСА: И лимонаду и пирожного.

    БАЗИЛИО: Вас ждёт ДУРАКОВ – прекрасная страна.

    АЛИСА: А школа богатым совсем не нужна! (Уводят за руки Малявину и Буратино.)

    ВЕД: На выручку спешит верный друг Мальвины – Артемон

    5 муз. отрывок (куплет из песни “Человек собаке друг”)

    Друзья, не слушайте кота и лису!
    Они вас ограбят и бросят в лесу!
    Скоро в школе будет звонок,
    Скоро начнётся наш первый урок!
    Учитель нас ждёт - побежали скорей,
    Там у нас много верных друзей!

    (Буратино, Мальвина и Артемон садятся на стулья над которыми написано *ШКОЛА*)

    6 муз. отрывок “куплет из песни “Затянулась бурой тиной”)

    МАЛЬВИНА: А я научусь хорошо танцевать!

    АРТЕМОН: Я рад что попал сюда! Ура! Ура! Ура!

    (Подходят отрицательные герои и говорят жалобными голосами.)

    КАРАБАС: Мы тоже хотим учиться!

    КОТ: Мы больше не будем лениться!

    Мы больше не будем врать!
    Мы тоже хотим играть!

    ТОРТИЛА: Двери открыты для всех у нас. МЫ принимаем вас в первый класс!

    7 муз. отрывок

    (Все герои танцуют под музыку “ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ” кланяются и уходят.)

    СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

    Дюймовочка.

    ВЕД: В одном селении жила одинокая женщина.

    ЖЕНЩИНА (поёт):

    Есть у меня хороший дом
    В саду растут цветочки.
    Но счастья нет, в дому моём
    Нет сына, нету дочки.

    ВЕД: Несчастная женщина обратилась за помощью колдунье. И она принялась колдовать.

    1 МУЗ. ОТРЫВОК. (Танец колдуньи).

    ВЕД: И вот в саду у женщины распустился необычный цветок.

    2 МУЗ. ОТРЫВОК (Дюймовочка появляется из распустившегося цветка и танцует).

    ДЮЙМОВОЧКА: Здравствуй, мама!

    ЖЕНЩИНА: Здравствуй, дочка! Ты откуда?

    ДЮЙМОВОЧКА: Из цветочка.

    ВМЕСТЕ (поют):

    Мы с Дюймовочкой вдвоём
    Очень дружно заживём.

    ЖЕНЩИНА: Ложись доченька спать. Утро вечера мудренее. (Укладывает Дюймовочку)

    3 МУЗ. ОТРЫВОК (Появляется жаба с сыном)

    Я толстая страшная жаба.
    А это сынок мой большой.

    Не нужна мне мокрая баба
    Жениться хочу на красавице этой!

    ВЕД: И они украли Дюймовочку, унесли в своё вонючее болото.

    (Переносят спящую девочку из декораций дома в декорации болота)

    ДЮЙМ.(просыпается): Где я? Кто вы?

    Вот твой жених красавица
    Скоро свадьба сладится.

    СЫН: Пойдём наловим невесте мух в подарок.

    ВЕД: Дюймовочка осталась на болоте одна и горько заплакала.

    Мимо летел стремительный жук.

    4 МУЗ. ОТРЫВОК (танец жука)

    ЖУК: Какая красавица. Очень мне нравится.

    Полетели со мной. Будешь моей женой.

    5 МУЗ.ОТРЫВОК (Жук и Дюймовочка танцуют вальс. К ним присоединяются 2 пары бабочек)

    1. Какой ужас!
    2. Какое уродство!
    3. У неё всего две ноги!
    4. У неё даже нет усиков! (уводят жука)

    ВЕД: Дюймовочка опять осталась совсем одна. Тут из норки выглянула шустрая мышка.

    6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец мышки)

    МЫШЬ: Кто плачет около норки моей?

    ДЮЙМ.: Мышка пусти меня в дом и согрей.

    Ах, какая красота!
    Вот невеста для крота!
    Эй, крот, выходи.
    На жену погляди!

    7 МУЗ. ОТРЫВОК (танец слепого крота)

    Для слепого крота не важна красота. (ощупывает Дюймовочку)

    Маленькая девица – в хозяйстве сгодится.

    Перед венчанием выполню любое желание.

    ДЮЙМ.: Разрешите мне с солнышком проститься!

    МЫШЬ: Глупое желание.

    КРОТ: Но я сдержу обещание.

    Прощай солнышко красное
    Прощайте ласточки прекрасные!

    8 МУЗ. ОТРЫВОК (танец ласточек)

    1 ЛАСТОЧКА:

    Не плачь Дюймовочка, мы тебя спасём!

    В жаркие страны с собой унесём. (берут за руки Дюймовочку)

    2 ЛАСТОЧКА:

    Летим над горами, летим над долами
    Смотри страна эльфов прямо под нами.

    1 ЛАСТОЧКА:

    Лучше этой страны не найдёшь
    Здесь ты счастье приобретёшь!

    ДЮЙМ.: Прощайте ласточки!

    ВЕД.: И вот Дюймовочка очутилась чудесной стране эльфов.

    Я принц этого королевства
    От любви горит моё сердце.
    Не встречал красоты я такой
    Будь Дюймовочка моей женой!

    Как хорошо, что я тут очутилась
    Увидев тебя, я тоже влюбилась.

    ВЕД.: Тут и свадебку сыграли. Жених с невестой танцевали.

    9 МУЗ. ОТРЫВОК (Свадьба. Танцуют все герои. Выстраиваются в один ряд, кланяются.)

    СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

    Кто сказал мяу?

    ДЕКОРАЦИИ: будка, диван, пруд. В будке сидит пёс, на диване спит щенок, за диваном сидит кошка, за прудом сидит лягушонок.

    ВЕД: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал…

    КОШКА: Мяу.

    ЩЕНОК: Кто там? Пойду посмотрю.

    1 МУЗ.ОТРЫВОК (танец петуха)

    ЩЕНОК: Ты мне спать не давал, мяу громко так кричал?

    Знают все вокруг в деревне
    За деревней, на лугу
    Что я кричу…

    ЗРИТЕЛИ: Кукареку

    (Петух важно уходит, щенок опять ложится спать).

    КОШКА: МЯУ.

    (Щенок вскакивает и вытаскивает за хвост мышку).

    ЩЕНОК: Это ты сказала мяу?

    МЫШЬ: Ох, как страшно! Я со страху забыла как я голос подаю.

    ВЕД: Ребята, помогите мышке. Подскажите ей, как она голос подаёт.

    ЗРИТЕЛИ: Пи-пи-пи.

    Кто-то здесь мяучет рядом.
    Ох, попала я в беду
    Видно мне спасаться надо
    А не то я пропаду.

    2 МУЗ.ОТРЫВОК(мышка бегает по залу и просит о помощи)

    КОШКА: Мяу.

    (Щенок подходит к будке).

    ПЁС: (выскакивает)

    Ты куда суёшь свой нос?
    Здесь живёт огромный пёс.

    ЩЕНОК: Это вы сказали мяу7

    Очень глупый, ты, щенок
    Совсем не выучил урок!
    Ему, ребята, помогите
    Как рычу я подскажите!

    ЗРИТЕЛИ: Р-р-р.

    3 МУЗ. ОТРЫВОК (Пёс гонит щенка по кругу. Щенок останавливается около пруда).

    ЩЕНОК: Ох, насилу убежал! Как же, дети, я устал!

    КОШКА: Мяу.

    ЩЕНОК: (показывает на нарисованную рыбу) Вот кто мяукал целый день!

    Ха-ха-ха! Ты просто пень
    Целый год сижу в пруду
    А эта рыба ни гу-гу!

    ЩЕНОК: Значит это ты сказал мяу?

    Целый пруд наш обойдёшь
    Такого глупого не найдёшь.
    Ему ребята помогите
    Как говорю я подскажите.

    ЗРИТЕЛИ: Ква-ква.

    ВЕД: Мокрый щенок вернулся домой. Сел на диван и горько заплакал. В это время с луга возвращался домашний бычок.

    4 МУЗ. ОТРЫВОК (Вышагивает бычок)

    Ты чего ревёшь щенок
    Где это ты так промок?

    КОШКА: Мяу.

    ЩЕНОК: Это ты сказал мяу?

    БЫЧОК: Вместе с мамой на лугу мы всегда кричим…

    ЗРИТЕЛИ: Му!

    Посмотри кот заплутает
    Может быть она всё знает?
    А я к маме побегу
    Ну прощай, щенок, му!

    5 МУЗ. ОТРЫВОК (танец козы)

    КОШКА: Мяу.

    ЩЕНОК: Это, ты коза, сказала мяу?

    У нас в деревне каждый знает
    Мяу-мяу кто болтает
    Кто ворует молоко
    Да вот она недалеко.

    6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец кошки)

    ЩЕНОК: Это ты мне спать не давала?

    Я, щенок, с тобой играла.
    Я хочу с тобой дружить.
    Вместе бабочек ловить.
    Вместе прыгать, вместе бегать, можно вместе пообедать.

    ЩЕНОК: Хорошо давай дружить и детей веселить.

    КОШКА: Вставайте, ребята! Давайте станцуем и дружную песню споём…

    ВЕД: Зверята хотят, чтоб ребята дружили, как наши котёнок с щенком.

    МУЗ. ОТРЫВОК

    (под ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ танцуют артисты и зрители).

    СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

    Под грибом.

    На сцене на стуле сидит артист в шляпе гриба или с зонтиком.

    ВЕД: Перед вами лесная поляна. И вдруг пошёл сильный дождь.

    1 МУЗ. ОТРЫВОК 3 девочки с дождиком в руках танцуют танец дождя

    ВЕД: Шёл по лесу трудяга муравей и застал его в лесу сильный дождь.

    2 МУЗ. ОТРЫВОК (выходит муравей)

    МУРАВЕЙ: Что же делать? Куда спрятаться? Везде мокро а под грибом сухо. Залезу-ка я под грибок и пережду дождь.

    (поёт): Я сижу под грибом словно в домике моём.

    ВЕД: Летела под дождём промокшая, уставшая бабочка.

    3 МУЗ. ОТРЫВОК (танец бабочки)

    БАБОЧКА: Муравей пусти меня под грибок. Промокла я лететь не могу.

    МУРАВЕЙ: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.

    БАБОЧКА плачет

    МУРАВЕЙ: Ну что с тобой делать? Заходи.

    Мы сидим под грибом
    И не тесно нам вдвоём.

    ВЕД: Далеко от дома застал дождь колючего ёжика.

    4 МУЗ. ОТРЫВОК (выход ёжика)

    ЁЖ: Дождик сбил меня с пути. Дорогу к дому не найти.

    Я весь промок с головы до ног. Пустите меня под грибок.

    БАБОЧКА: Иди к нам ёжик. У нас сухо и весело.

    (все поют): Мы сидим под грибом и не тесно нам вдвоём.

    5 МУЗ. ОТРЫВОК (выбегает заяц мечется хватается за голову)

    Друзья прошу вас помогите
    От беды меня спасите.
    Ох, попал же я в беду!
    Ох, спасите пропаду!

    ЁЖ: Иди к нам, заяц!

    БАБОЧКА: Мы тебя спрячем.

    МУРАВЕЙ: И защитим.

    (поют): Мы сидим под грибом, зайца от лисы спасём.

    ВЕД: а вот и злодейка лиса.

    6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец лисы)

    ЛИСА: Ребята, вы зайца не видели?

    Где же он спрятался? Ах, вот где заячьи уши торчат. А ну заяц выходи!

    ЗАЯЦ: Ой, боюсь, боюсь!

    МУРАВЕЙ: Уходи, лиса прочь!

    ЁЖ: Не смей маленьких обижать!

    Ёж и муравей прогоняют лису.

    ЗАЯЦ: Спасибо, друзья!

    ВЕД: Тут и дождик прошёл. Выглянуло солнышко. Все зверята радуются поют и танцуют.

    7 МУЗ. ОТРЫВОК (звери водят хоровод вокруг гриба)

    МУРАВЕЙ: Одного я понять не могу. Раньше мне под грибом одному тесно было, а теперь четверым место нашлось.

    ВЕД: Может вы, ребята, подскажите почему? (ответы зрителей). Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

    Сценарий праздника для 1 - 4 классов на тему «Вышли сказки на парад»

    Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
    Место работы:учитель начальных классов МБОУ "Золотухинская СОШ" п. Золотухино Курская область

    Сценарий праздника для 1-4 классов "Вышли сказки на парад"

    Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
    Задачи :
    Обучающие:учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
    Развивающие:развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
    Воспитательные:воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
    Предварительная работа : Во внеурочное время проводилось чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, инсценировка, а также разучивание стихотворений, песен, ролей героев мюзикла. Данное мероприятие проводится в начале учебного года с целью проверки знаний ребятами русских народных сказок. Гостями на открытом мероприятии могут быть дошкольники и учащиеся начальной школы. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
    Оформление : книжная выставка "Русские народные сказки,"домик-дворец, царский трон, теремок с надписью «Мишкина избушка», скамейка около теремка, дерево в весеннем убранстве, костюмы и атрибуты сказочных героев.

    Дети в разных сказочных костюмах полукругом стоят на сцене.

    Ведущий
    Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
    Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
    Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
    Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
    Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
    Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
    В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
    Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

    Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
    Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну сказок» на парад, а для этого нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным. Вспомните, пожалуйста, сказочные средства передвижения. (Ковер-самолет, ступа и метла, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шарики, русская печь, собственный пропеллер) . Я предлагаю нам выбрать ковер-самолет.


    Ведущий Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
    Отправляемся друзья
    В чудо сказку - вы и я,
    В театр кукол и зверей,
    Для девчат и для ребят!
    Здесь экран волшебный есть,
    Сказок тут не перечесть!

    Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты (занавес на сцене). Узнаем, в чем тут дело.
    (Викторина на компьютере "Русские народные сказки")
    Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
    Какиее сказки вы читали? Вспоминайте!
    Ах ты, Петя-простота,
    Схлопотал немножко,
    Не послушался кота,
    Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)


    Красна- девица грустна,
    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)


    В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Реченька, спаси меня,
    Ты спаси меня и братца!(Гуси-лебеди)


    Мышка дом себе нашла,
    Мышка добрая была:
    В доме том в конце концов
    Стало множество жильцов.(Теремок)


    – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
    Колотил да колотил
    По тарелке носом,
    Ничего не проглотил
    И остался с носом.(Лиса и журавль)


    Нет ни речки, ни пруда,
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода -
    В ямке от копытца.
    («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


    Отворили дверь козлята,
    И пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)


    – Что пела коза своим козлятам?
    Я от бабушки ушел,
    Я от дедушки ушел,
    Отгадайте без подсказки,
    Из какой ушел я сказки?(«Колобок»)


    – Какую песенку пел Колобок?
    А дорога - далека,
    А корзинка - нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок.(«Машенька и медведь»)


    – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
    Ведущий Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете сказки.
    Сейчас, друзья, вы увидите эту сказку в исполнении артистов 4 А класса. Давайте дружно встретим их апплодисментами!

    Инсценировка сказки «Маша и медведь»


    Ведущий Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?! В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.
    Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях еще у одной из них - интересной и глубоко поучительной...
    Теперь мы в гостях у сказки

    «Белоснежка и семь гномов»

    .


    (Просмотр спектакля, исполнители - дети 4 А класса)


    Ведущий
    Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.
    Конкурс1 «Продолжи строчку сказки»
    Конкурс2 «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")». Отгадайте голоса.
    Конкурс 3 « Отгадывание предметов из сказок»
    Конкурс 4 «Назвать сказки, где героями являются: Баба Яга, Серый Волк и т.д.»
    Конкурс 5 «Установи порядок» (собрать сказку из пазлов)
    (сказки «Колобок», «Репка», «Лиса, заяц и петух»)
    Подведение итогов конкурсов. Вручение призов победителям

    Инсценировка сказки «КОЛОБОК»

    (исполнители - 4 А класс)


    Ведущий
    А сейчас мы с вами покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.Приходите в гости к нам, записывайтесь в наш любительский театр "Арлекин".
    За руки умелые,
    За ум и смекалку
    Сказать я спасибо хочу!
    Тем, кто трудился,
    Тем, кто старался
    Подарок свой всем сейчас покажу
    .
    Всем первоклашкам старшие дети дарят на память книжки-раскраски со сказочными героями .
    Верить в сказку - это счастье.
    И тому, кто верит
    Сказка обязательно
    Отворит все двери
    .
    (Дети прощаются и уходят)

    Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок - от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов - подлинным волшебством.

    Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».

    Содержится в разделах:

    Показаны публикации 1-10 из 5200 .
    Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки

    Май 2019 год. Инсценирование по кинофильму "В бой идут одни старики". Воробьев : Товарищ командир, задание выполнено. Маэстро : Садись. Что видел? Воробьев : Видел как дымил один здорово, а как падал не видел. Маэстро : - Не то. На сцену выбегают Алябьев , Вано. Алябьев : Тов....


    Содержание развивающей предметно -пространственной среды : 1. Сказки К.И. Чуковского. 2. Атрибуты для ряжения. 3. Маски – символы для героев сказки. 4. Раскраски с изображением героев сказки. 5. Пальчиковый театр , содержащий героев сказки. 6. Зеркало. 7. Детская посуда, мебель....

    Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Этапы организации театрализованных игр в ДОО по формированию представлений о традициях народов ХМАО

    Публикация «Этапы организации театрализованных игр в ДОО по формированию...» На подготовительном этапе мы рекомендуем создать выставку книг: «Сказки народов Севера», «Буровичок Югорка», «Сказки народа ханты», «Ханты-мансийские сказки», «Сказки земли Югорской», «Сказки обских угров», «Сказки моего леса: хантыйские и мансийские сказки», «Сказка моя! Мифы и...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий кукольного спектакля «Непослушная Маша» Цель: знакомить с кукольным театром. Учить детей внимательно слушать и смотреть, не мешая рассказчику и другим детям. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству. Создавать веселое настроение. Герои: дед, внучка, Маша, медведь, лиса, волк, ежик. Сценарий: Ведущая:...

    Сценарий театрализованного представления «Царевна-лягушка» Сценарий сказки "Царевна - лягушка" Действующие лица: Сказительница Царь Иван-царевич Старший брат Средний брат Василиса Боярская дочь Купеческая дочь скоморохи Старичок - Лесовичок Медведь Заяц Кощей Няньки Гости на пиру Светлячки Лисичка Баба Яга Щука Занавес закрыт. Перед...


    Участники: дети, родители, воспитатели. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что сегодня все пришли на наш праздник! Сегодня у нас Открытие Летнего Театра. А что такое театр? (ответы детей) Да, ребята это замечательное волшебное место, куда приходят взрослые...

    Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки - Фотоотчет «Выступление театральной студии. Инсценировка «Заюшкина избушка»


    Ежегодно в конце учебного года, театральная студия "Клёпа" представляет музыкальные спектакли - отчёты. В сентябре дети самостоятельно выбирают сказку из,предложенных педагогом, вариантов. Во все время разучивания юные артисты пробуют себя в разных ролях, а затем происходит...

    Конспект проведения инсценирования песни «Цыплята» для детей раннего возраста Тема: «Цыплята» Цель: развитие речи детей по средствам фольклорных произведений и их инсценировок. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать и инсценировать; учить узнавать в игрушках домашних птиц...