Войти
Особенности ведения бизнеса в России
  • Правила работы с микроскопом
  • Правила делегирования в менеджменте
  • Архив библиотечных выставок
  • 113 трудового кодекса российской федерации
  • Что такое окдп 2. Коды окпд2 продукции. Какая информация содержится в кодах
  • Деловое письмо предложение о сотрудничестве
  • Что такое логотип? Какие функции логотипа? Зачем нужен логотип? Лучшие логотипы фирм и компаний Логотипы известных компаний.

    Что такое логотип? Какие функции логотипа? Зачем нужен логотип? Лучшие логотипы фирм и компаний Логотипы известных компаний.

    В 2010 году модный Дом Trussardi отпраздновал свой сотый юбилей, а в этом году бренд отмечает день рождения фирменного логотипа с изображением борзой, которому исполняется 40 лет. В честь такого события итальянская марка в сотрудничестве с японским иллюстратором Юко Шимизу и режиссером Джеймсом Лима выпустила короткометражный анимационный фильм The Sky Watcher с породистой собакой в главной роли. сайт подробно узнал историю логотипа Trussardi и вспомнил другие эмблемы известных модных брендов.

    Trussardi: Английская борзая

    История марки началась в 1910 году, когда Данте Труссарди открыл в итальянском городке Бергамо мастерскую по ремонту и изготовлению кожаных перчаток . Но борзая стала символом бренда только в 1973 году. Ее решил использовать племянник Данте Никола Труссарди . Гончая породы грейхаунд, изящная, элегантная, динамичная и изысканная, отлично символизировала стиль бренда. Помимо перчаток, Никола начал производить и другие товары из кожи, штампованные новым логотипом.

    «Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых изображались эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью» , - говорил Никола о выбранном им логотипе, ставшем синонимом итальянского качества.

    В новом ролике Trussardi The Sky Watcher , выпущенном к юбилею логотипа, ожившая статуя английской борзой гоняется за волшебным кроликом по улицам Милана, оживляя городские памятники. Но к утру чудеса заканчиваются, и бронзовый грейхаунд возвращается на свое место - ко входу в бутик итальянского модного Дома.

    «Мы хотели не вдаваться в объяснения об истории бренда, и отдали предпочтение эмоциям, красивым картинкам и музыке» , - призналась креативный директор бренда Гайя Труссарди .

    Chanel: Переплетающиеся «С»

    Логотип Chanel - один из самых известных в мире моды. Две переплетающиеся буквы «С» можно увидеть на всей продукции бренда, но впервые символ появился в 1921 году на флаконе легендарных духов Chanel №5 . Существует несколько версий создания эмблемы в виде двух «C». Согласно самой популярной - это инициалы самой Коко Шанель , которые она нарисовала незадолго до открытия первого бутика Chanel . Приверженцы второй, менее распространенной версии, авторство логотипа приписывают Михаилу Врубелю , который нарисовал символ, представленный Коко в 20-х годах XX века, гораздо раньше - в 1886 году. Известно, что орнамент в виде соединения двух подков, символизирующий двойную удачу, был моден в конце XIX века. Поэтому многие исследователи считают, что схожесть эмблемы модного Дома и эскиза Врубеля - простое совпадение. Хотя есть еще одна версия: эта эмблема - всего лишь напоминание о кованых ухорах, украшающих двери приюта, в котором росла Шанель. Так или иначе, с выбором логотипа Коко не прогадала, он принес Дому удачу.

    Versace: Медуза

    Символ модного Дома Versace - голова медузы - появился в 1978 году, когда 34-х летний Джанни Версаче открыл свой первый именной бутик в одном из самых престижных районов Милана виа делла Спига. Легенда гласит, что незадолго до открытия дизайнер гулял в саду своего особняка в Реджо-ди-Калабрия и обратил внимание на мраморную фигуру Медузы Горгоны. Самая известная из трех сестер-горгон с женским лицом и извивающимися змеями вместо волос, одним взглядом превращавшая человека в камень, идеально подошла бы на роль логотипа бренда. Джанни всегда интересовался мифологией и классической литературой и решил, что в новом контексте голова мифологического существа будет символизировать роковое влечение. Именно в амплуа соблазнительницы модный Дом Versace видел свою покупательницу.

    Burberry: Рыцарь

    Логотип английской марки Burberry появился в 1901 году, когда основанный в 1856 году молодым Томасом Барберри бренд уже стал достаточно известным. С самого начала продукция Burberry отличалась высоким качеством тканей, удобством и практичностью. Во время Первой мировой войны по заказу Британских Королевских Военно-Воздушных сил Томас разработал непромокаемый плащ (тот самый знаменитый тренч). И в 1901 году, когда основатель бренда получил заказ на изготовление полного обмундирования для офицеров, встал вопрос и создании торгового знака Burberry . Тогда и появилась эмблема бренда - фигура рыцаря-всадника в доспехах и с копьем в руках, который был изображен на фоне флага с надписью «prorsum», что в переводе с английского означает «вперед». Такой девиз отражал стремление к еще более прогрессивным изобретениям, а копье было символом защиты традиций качества.

    Lacoste: крокодил

    Спортивный бренд Lacoste был основан знаменитым в свое время теннисистом Рене Лакостом . Француз, которого отец отправил в Англию получать престижное образование, стал 10-кратным победителем турниров Большого шлема. Но на пике карьеры Рене, врачи обнаружили у теннисиста туберкулез. Его спортивной карьере пришел конец, но Лакост задумал новый проект. В 1933 году он вместе с Андре Жилье создал фирму La Societe Chemise Lacoste , производившую футболки для теннисистов, игроков в гольф и любителей парусного спорта. Логотип в виде крокодила появился еще до создания бренда. Дело в том, что журналисты уже давно называли теннисиста не иначе, как крокодилом. «Меня прозвали «Крокодил» после моего спора с капитаном нашей команды , - рассказывал Рене. - Он пообещал купить приглянувшийся мне чемодан из кожи крокодила, если я выиграю важный матч для сборной». Лакост совсем не обиделся на журналистов и пришил изображение крокодила на свою спортивную форму. Маленького зубастого аллигатора нарисовал известный художник и друг Рене Роберт Джордж. Именно этот знаменитый крокодил и переместился на вещи бренда Lacoste.

    Ralph Lauren: игрок в поло

    Ральф Лорен , некогда сын еврейских иммигрантов Ральф Лифшитц , в 1967 году учредил компанию Polo Fashions и уже в 1968 году открыл свой первый бутик. Всемирно известный логотип бренда появляется в 1971 году, когда Ральф впервые подарил женщинам мужскую рубашку поло.

    «У моей жены превосходное чувство стиля: она может в мужском магазине выбрать такую рубашку и пиджак, что люди после допытываются, где мы достали эту одежду, - рассказывал Ральф о своем нововведении. - Ее образ напомнил мне Кэтрин Хэпберн в молодости, спортивную и non-fashion, в образе девушки-всадницы с развевающимися по ветру волосами ».

    Дизайнер не только создал рубашку-поло для дам, но и поместил на ее манжет логотип в виде игрока в поло, скачущего верхом на лошади. Сам Лорен признавался, что для него игра в поло всегда была олицетворением богатства, роскоши и власти. Выходец из бедной семьи, он всегда мечтал стать частью высшего общества, примкнуть к нему. Мечты модельера сбылись, а символизировавшая для Лорена роскошь фигурка игрока в поло сейчас ассоциируется с классическим американским стилем.

    Fred Perry: лавровый венок

    Фред Перри - знаменитый английский теннисист 1930-х годов. Свою компанию он основал в 1952 году. Все началось с сотрудничества Фреда и бывшего австрийского футболиста Тибби Вэгнера , у которого появилась идея продавать эластичную ленту на запястье под именем Перри. Вскоре спортсмены расширили производство и начали выпускать спортивные рубашки Fred Perry . Конечно, имя популярного теннисиста ассоциировалось у покупателей со знаменитым турниром Уимблдон, и они охотно приобретали товар бренда. Известно, что изначально заядлый курильщик Фред хотел сделать логотипом марки курительную трубку. Он совсем не подумал, что такой символ не подходит в качестве эмблемы для спортивной одежды. Но, к счастью, Вэгнер отговорил Перри словами «девушкам это не понравится». Партнер предложил альтернативу:

    «Что насчет лаврового венка, который ты носишь на куртке и свитере Кубка Дэвиса .

    С 1934 года, когда он одержал победу на Уимблдоне, Фред всегда выступал с этим символом. Не смотря на то, что отношения с английским клубом у Перри не сложились, Фред запросил разрешение на использование лаврового венка непосредственно у директора Уимблдонского Клуба. Тот очень обрадовался, что их символ будет использовать прославленный теннисист, и дал согласие. В последствие одежда марки Fred Perry с узнаваемым венком стала униформой целого ряда субкультур ХХ века, в частности модов и скинхедов.

    Смотрите другие фотографии:

    Логотип, по сути, представляет собой визуальное отображение компании. Вспомните золотые арки Macdonald’s или галочки Nike - эти впечатляющие логотипы воплотили под своими знаменами две крупнейших империи. Однако многие компании по-прежнему скупятся на развитие этой ключевой части построения корпоративного идеала. Хороший запоминающийся логотип значительно увеличивает рост и лояльность клиентов, формирует правильное впечатление у партнеров по бизнесу,

    Существует 3 вида логотипов:

    1. Повторяющиеся элементы бесконечности. К примеру, фундаментальную мощь логотипов IBM, Microsoft и Sony создают пересекающиеся элементы, что и делает символы фирм отличительными.
    2. Существуют логотипы, которые буквально иллюстрируют то, что производит или предоставляет компания, например, дома живописи часто используют в логотипе иллюстрацию кисти или красок.
    3. Использование абстрактных графических символов. К примерам можно отнести фирму Nike. Со временем изображение фирменного знака стало для потребителей напоминанием о компании в любой ситуации.

    Рассмотрим самые популярные логотипы известных брендов одежды и обуви.

    Nike

    Логотип известной компании представлен популярной фирменной галочкой Swoosh, которая отождествляет крыло греческой богини Виктории (греческое имя Victoria означает «победа»). Проект логотипа был запущен в 1971 году Кэролайн Дэвидсон, графическим дизайнером, студенткой Орегонского университета. Кэролайн данный проект предложил Филипп Найт, один из основателей компании. Найту не особо понравился предложенный Кэролайн вариант, однако он был уверен, что логотип в будущем будет работать на него. И, как видим, он не ошибся в подсчетах. Позже, когда бренд Nike поднялся до высот международного уровня, Филипп подарил Дэвидсон в знак благодарности бриллиантовое кольцо с эмблемой Swoosh и огромное количество спортивной одежды и обуви с фирменного склада.

    Adidas

    Бренд Adidas был создан после распада компании его отца, которая именовалась Gebrüder Dassler Schuhfabrik. Изначально название компании звучало как Addas - аббревиатура начальных букв имени основателя компании. Однако спустя несколько месяцев Addas был изменен на Adidas (основателя называли в кругу друзей Ади).

    Фирменные три полосы, изображенные на логотипе, были приобретены у финской спортивной компании Karhu в 1950 году, а сегодня это стиль фирмы, которая входит в самые популярные логотипы известных брендов. Кстати, полосы символизировали популярность компании на трех континентах.

    Puma

    Рудольф Дасслер, брат Адольфа Дасслера, в свою очередь, основал бренд Puma. Первая версия логотипа компании отличается от того, которую мы знаем сейчас - изначально наименование фирмы звучало как «Ruda» (от имени основателя Rudolf, Rudoo). По одной из версий, первая версия логотипа была разработана самим Рудольфом, а в 60-х годах 20 в. символ приобрел всем знакомые очертания Пумы.

    Gucci

    Компания Gucci - детище Гуччио Гуччи, который положил истоки знаменитой теперь марки в 1921 году во Флоренции. Один из его шести детей и стал разработчиком знаменитого логотипа в 1933 году. Сегодня символ Gucci с шиком входит в логотипы известных брендов одежды и обуви, поскольку занимает одно из первых мест по узнаваемости.

    Особенностью символа стали перекрывающие друг друга буквы G. Тем не менее это не только буквы, это символ двух стремян - наследие бренда Гуччио Гуччи, который продавал аксессуары для лошадей.

    Givenchy

    Givenchy - модный бренд, который основал в 1952 году Юбер Джеймс Марсель Таффин де Живанши. Сегодня компания выпускает также духи, одежду и драгоценности. Логотипы известных брендов пополнились еще одним популярным символом модного дома.

    Дизайн логотипа довольно простой, но привлекательный и завораживающий в то же время. Он представляет собой четверку "G", занимающую всю площадь. Логотип Givenchy напоминает витиеватые кельтские ювелирные изделия.

    Levi Strauss & Co

    Компания Levi Strauss & Co. (LS & CO) была основана в 1853 году, в то время когда Леви Страусс переехал из Франконии в Сан-Франциско, чтобы продвигать ветвь галантерейного бизнеса своих братьев на западном побережье. Уже в 1870 годах фирма запустила массовые продажи джинсовых комбинезонов, которые с успехом расходились среди покупателей.

    Стоит заметить, что джинсы в том виде, который известен современному обывателю, стали производиться только после 1920 года. Примечательно, что изначальный логотип компании появился в 1886 году и являл собой двух коней, рвущих джинсы на разные части. Логотипы известных история их создания, как правило, обрастают легендами. Так, появлению логотипа LS & CO предшествовала история, которая стала показателем качества изделия: машинист связал два разрозненных вагона джинсами и проехал таким образом до станции назначения.

    Reebok

    Компания была основана в Англии в 1895 году Фостером и его сыновьями благодаря желанию основателя снабдить кроссовки своих сыновей шипами. После восхождения на Олимп всемирных производителей уже в 1958 году внуки основателя, Джо и Джефф, переименовали компанию в Reebok. Наименование отсылает нас к африканскому континенту, где «rhebok» - тип антилопы. Логотипы известных мировых брендов Reebok и Adidas теперь принадлежат единому дому моды - Reebok является дочерней компанией Adidas с 2005 года.

    Louis Vuitton

    Дом моды Louis Vuitton был открыт в 1854 году, после чего весь мир узнал о товарах высочайшего качества и шика. Логотип компании представлен инициалами бренда и создан в виде стилизации, навеянной японскими цветочными мотивами.

    Hello Kitty

    Сам персонаж был придуман и донесен до публики в 1974 году Синтаро Цудзи, владельцем компании Sanrio. В качестве торгового логотипа компании изображение Cute Kitty было зарегистрировано в 1976 году.

    Первоначально существовало два названия, между которыми стоял выбор: Hello Kitty и Kitty White. Все же первое название оказалось более привлекательным, а сам персонаж стал кумиром миллионов детей и их родителей по всему миру. Логотипы известных компаний и брендов детской одежды и игрушек, ранее разрозненных, совершили единый мощный прорыв в сфере бизнеса.

    Converse

    История компании, как и ее логотипа, берет начало в 1908 году и носит название Converse Rubber Shoe Company. В 1915 году основатель Миллс Конверс начал делать обувь для тенниса, однако судьбоносное для фирмы событие случилось в 1917 году: баскетболист Чарльз Х. Тейлор вошел в кабинет Миллса с травмированной ногой. Чтобы облегчить передвижения спортсмена, Миллс разработал кроссовки с высокой верхней границей, которые сегодня уже стали классикой мировой обувной фэшн-индустрии.

    Converse - это не просто бренд, это целая эпоха, например, именно в этой обуви Уилт Чемберлен забил 100 очков в игре НБА в 1962 году, также носил Converse, когда забил решающий мяч в 1982 году. Это была официальная обувь НБА в течение длительного времени, которую носили такие легенды спорта, как Ларри Берд и Джулиус Ирвинг.

    С 2012 года владельцем данного бренда стала не менее популярная компания Nike.

    Lacoste

    Один из самых старейших и уважаемых брендов, логотипом которого является зеленый аллигатор, известен всем, кто хотя бы однажды интересовался миром моды. В 1933 году Жан Рене Лакост создал компанию, которая производила теннисные рубашки, а название образовалось от созвучия со спортивным псевдонимом самого основателя, который звучал как «крокодиловая кожа».

    Символ компании Рене Лакоста появился на свет, так же как и многие другие логотипы известных брендов. Игра стоила свеч и в данном случае. История создания символа такова: один из друзей Рене нарисовал маленького крокодила просто для удовольствия, но вскоре он стал логотипом бренда, который теперь известен всем.

    Fendi

    Логотип компании часто сравнивают с головоломкой: на эти мысли наталкивают две перевернутые относительно друг друга буквы F. Основатель марки - популярный дизайнер Карл Лагерфельд, который и изобрел логотип для модного дома супружеской пары Эдуарда и Адели Фенди. Узнаваемый символ модного дома отныне красуется на каждом документе, подписанном представителями Fendi в качестве модной печати Fendi colletions.

    Chanel

    Знаменитый логотип в виде двойной «С» перекрывающей друг друга и расположенной «спина-к-спине», увидел свет впервые в мире моды в 1925 году на бутылке духов Chanel № 5.

    Логотипы самых известных брендов часто имеют несколько историй их создания, так случилось и с брендом Chanel. Одна из версий повествует о Михаиле Врубеле, который в 1886 году изобразил подковы, напоминавшие нынешний Chanel-логотип. Иная версия гласит, что Врубель никакого участия не принимал в создании символа, а просто были использованы две скрещенных подковы как символ успеха и везения. Все же большинство дизайнеров уверены, что логотип представляет собой инициалы Коко Шанель - основателя французского дома моды.

    Calvin Klein

    19 ноября 1942 года был создан бренд Calvin Klein, логотип которого стал доступен для публики только спустя 30 лет. Легкий и запоминающийся логотип СК легко навевал ассоциации о бренде, поэтому его делали на кармане каждой пары брюк. Вскоре популярный символ стали использовать не только как пометку компании-производителя, но и как коллекционную марку.

    Versace

    Символ знаменитого бренда символически связан с греческой мифологией и изображает переплетенные змеиные головы, которые часто украшают логотипы сумок. Известных брендов довольно много, но логотип Versace сложно спутать с другой фирмой.

    Дизайнером логотипа стал в 1978 году Джанни Версачи, который был одержим классикой в искусстве, поэтому вариант с обращавшей зрителей в камень, стал символом, воплощавшим роковое влечение дизайнера к миру моды.

    Очень часто бывает так, что некоторые вещи называют не своими именами. Полноценную фотографию называют «картинкой», а композиция запросто переименовывается в «перспективу». Я уже не беру в расчёт, когда перемешивают между собой такие понятия как контрастность, насыщенность, яркость...

    Ну да бог с ними, с композициями и яркостями. Я допускаю что людям, которые не занимаются дизайном или графикой, в целом, это не нужно и не интересно. Но вся беда в том, что к этой категории «непосвященных» относятся и горячо-любимые нами заказчики и, что ещё хуже, — так называемые «коллеги».

    Заказчикам, по большому счету, незнание простительно. Но ведь и вправду — зачем заказчику знать что такое «модульная сетка» и какую траекторию должна описать по коврику ваша мышь, чтобы, в конечном счете, получился привлекательный и интересный дизайн. Заказчику также безразлично как вы называете ту штуку, которую вы для него рисуете — оригинал-макетом или же еще как-то. Он знать не обязан. Он платит вам деньги. И часть денег он платит вам именно за то, что вы знаете как правильно называется та или иная вещь.

    С обычными людьми (читай, заказчиками) всё понятно. Но вот как быть с теми, кто в силу своей профессии или обязанностей просто обязан знать «кто есть кто» и называть всё своими именами.

    К сожалению, среди нас (дизайнеров) попадаются люди, которые пытаются заниматься дизайном не зная элементарных понятий и подменяя оригинальные понятия своими домыслами. Да, понятно — новички, понятно — только начали осваивать азы ремесла. Но, прежде чем садится за Фотошоп и Иллюстратор — нужно все же сначала сесть за умные книги. Так и хочется воскликнуть:
    Господа «дизайнеры», настоятельная просьба — учите мат. часть!

    Давайте далее, вместе попробуем разобраться «ху ис ху» и вывести точные определения для следующих понятий, которые так часто и зачастую неверно используются в айдентике. Сегодня мы по полочкам разложим что такое:
    Логотип
    Знак (Фирменный знак)
    Эмблема
    Торговый знак (Торговая марка, Товарная марка)
    Фирменный блок

    Как выяснилось, задача не такая уж и простая как могло показаться на первый взгляд. Изначально я обратился к официальным источникам (дабы потом меня не обвинили в подмене оригинальных понятий своими домыслами) и начал копаться в законодательстве. И сразу первая неудача — в патентных законодательствах, по крайней мере, двух стран (России и Украины), напрочь отсутствуют определения для некоторых понятий. Следующим моим шагом было перелопачивание энциклопедий и поиска в них точных определений этим понятиям. И вроде второй подход к вопросу вышел более удачным, но, в ходе поиска, на свет вырисовался один нюанс который поставил под сомнение достоверность и «весомость» данных, полученных из этих самых энциклопедий. А именно: в энциклопедиях, понятия «Фирменный знак», «Торговая марка» и «Торговый знак» — попросту записаны под одним и тем же определением. И если для понятий «Торговая марка» и «Торговый знак» такая идентичность весьма вероятна, то понятие «Фирменный знак» несколько выпадает из этого ряда.

    После того как мы детально разберём каждое из вышеперечисленных понятий и выведем их расшифровку, станет ясно чем отличаются «Фирменный знак» и «Торговая марка» и почему, в принципе, нельзя подменять друг дружкой эти два понятия.

    Итак, начнем с самого начала.
    Логотип

    Логотипом у нас привыкли называть всё что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации — далее по тексту «Компания»), всё — это логотип. Хотя это далеко не так.

    Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки:
    «Логотип — оригинальное графическое начертание названия».

    Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов — начертание названия. А сокращенное ли, или полное, классическая типографика или изысканная каллиграфия — это все нюансы.
    Все остальные формулировки — от лукавого.

    Compaq (рисунок 1) — классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 2), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 3). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соеденён с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.

    Знак (Фирменный знак)

    Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Согласитесь, что только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.

    Иными словами, фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных.

    Итак, получается, что: фирменный знак — уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т. д.).

    Вот мы и вывели формулировку для понятия «Фирменный знак». Единственное, она вышла довольно длинной и неудобоваримой, а поэтому, давайте попробуем её унифицировать и немного сократить:
    «Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент»..

    Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример — фирменный знак Nike.


    Всемирно известный слэш Nike — классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании — производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака — аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании — три бриллианта.

    Также стоит упомянуть об аббревиатурах. Зачастую, как логотип, так и знак, могут либо же состоять из аббревиатуры, либо же содержать аббревиатуру. Но при этом, аббревиатура не является самостоятельным элементом графической идентификации.


    На рисунках 9-10 приведены примеры использования аббревиатур в логотипах компьютерной корпорации IBM (International Business Machines) и медиахолдинга CNN (Cable News Network). Собственно, сами логотипы и состоят из аббревиатур. На рисунках 11 и 12 представлены фирменные знаки, компаний Premier Magnetics и Baltic Line Advertising, которые выполнены в виде аббревиатур.

    И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:
    В связке «Логотип + Фирменный знак» — логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак — части одного целого.
    Логотип и Фирменный знак — отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.
    Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).
    Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) — графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.
    Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов — тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.

    Эмблема

    Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так:
    «Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи».

    Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема. Давайте попробуем вместе в этом разобраться.

    Первый вывод мы можем сделать из расшифровки самого понятия: эмблема — рельефное украшение.

    Второй момент — в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Из этого делаем вывод, что эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями.

    И третий момент — из того же определения приходим к выводу, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака).

    Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т. д...


    Пример эмблемы одной футбольных команд Туниса (рисунок 13). Эмблема Украинского футбольного клуба «Динамо Киев» (рисунок 14). Эмблема «Управления Имперской Безопасности» (рисунок 15). Пример эмблемы колледжа (рисунок 16).



    В свете всего выше сказанного, появилось одно интересное наблюдение. На рисунке 17а, приведен логотип автомобильного концерна Ford. Справа, на рисунке 17б, этот же логотип, но с реализацией объема некоторых элементов логотипа. По логике вещей получается, что слева мы видим классический логотип, соответствующий всем требованиям этого понятия, а справа мы имеем эмблему, которая, тем не менее, не перестаёт быть оригинальным логотипом.

    Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности мы будем оперировать только одним из них, а именно — Торговым знаком.

    Здесь всё просто — в патентном законодательстве есть чёткое обозначение Торгового знака:
    «Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».

    «Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (Российская Федерация). Это же определение, немного иначе сформулированное, имеется в Украинском законодательстве.

    Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т. д.

    В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации.

    Приводить примеры Торговых знаков, не имеет смысла — зайдите в любой супермаркет, и вы сможете лицезреть их на полках, в огромных количествах.
    Фирменный блок

    Основные элементы идентификации мы уже разобрали, осталось лишь дополнить картину. Итак — фирменный блок. Здесь всё просто:
    «Фирменный блок — оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга».

    Больше здесь сказать нечего. На рисунках 18 и 19, приведены примеры горизонтального и вертикального расположения элементов в фирменном блоке. Естественно, вариантов расположения существует неисчислимое количество — здесь приведены два из них, наиболее распространённые.


    Atelier — горизонтальный размещение элементов фирменного блока, относительно друг друга. Backplane — вертикальное размещение элементов.

    Вот мы и разобрались в основных элементах айдентики. Конечно, данное эссе нельзя считать безупречным и полным, но я и не стремился вникнуть во все нюансы, пытаясь вывести лишь основополагающие принципы формирования элементов айдентики.

    Также, за полем нашего взгляда остались другие, не менее важные элементы визуальной идентификации, но о них пойдёт речь как нибудь в другой раз…

    Эти оригинальные и запоминающиеся изображения сопровождают нас повсюду. Логотипы известных брендов одежды хорошо известны многим модницам, автолюбители безошибочно узнают производителя по значку на капоте. Что уж говорить о товарных знаках компаний, изготавливающих бытовую технику и электронику. Они хорошо известны даже детям.

    Интересовались ли вы, кто и как создавал логотипы известных брендов мира? Что они означают? Почему, казалось бы, несложная картинка становится визитной карточкой компании и ее узнают во всем мире? Надо сказать, что история логотипов известных брендов порой очень интересна. Познакомьтесь с некоторыми из них.

    Versace

    Не все логотипы известных брендов столь узнаваемы, как этот загадочный и броский знак, который знаменитый модельер стал использовать с 1978 года. Он стал еще одним украшением его великолепных коллекций. С тех пор голова Медузы Горгоны, расположенная в кругу, стала фирменным знаком этого модного дома.

    Когда кутюрье задавали вопросы по поводу довольно странного выбора логотипа, он отвечал, что это символ роковых чар и красоты, которые способны загипнотизировать и парализовать любого человека. И надо сказать, своей цели маэстро Версаче добился – его логотип известен во всем мире. Он стал символом идеального вкуса, утонченного стиля и роскоши.

    Givenchy

    Фото логотипов известных брендов нередко появляются на страницах глянцевых журналов. Этот квадрат, состоящий из четырех букв G и похожий на стилизованный листик клевера, олицетворяет собой строгие линии, гармонию. Некоторые специалисты в области символики уверены, что компания для его создания использовала правила, разработанные еще в Древней Греции.

    Givenchy использует логотип в качестве украшений и принта, которые популярны и узнаваемы во всем мире.

    Lacoste

    Логотипы известных брендов и их названия можно найти во многих модных журналах. А этот маленький зеленый крокодильчик в рекламе не нуждается, поскольку он уже давно стал товарным знаком компании Lacoste, которая славится на весь мир в первую очередь рубашками поло.

    Наверное, не все знают, как этот знак появился. Он не является сочетанием букв, определяющих имя владельца компании. Жан Рене Лакост - в прошлом успешный теннисист, в узких кругах его называли Аллигатором. Он основал в 1993 году свою компанию, которая была ориентирована на спортивную одежду для теннисистов.

    Товарный знак был создан спонтанно. Шутки ради один из товарищей Лакоста нарисовал забавного маленького крокодильчика, который чуть позже стал логотипом нового бренда. Сегодня плод этой удачной, надо признать, шутки является одним из самых узнаваемых в мире.

    Chupa Chups и… Сальвадор Дали

    Если вы считаете, что логотипы известных брендов не знают дети, родители которых далеки от моды, то вы ошибаетесь. Яркий пример тому - компания Chupa Chups. Эту продукцию знают все малыши в нашей стране. Но каким образом с ней связан великий художник?

    Один из самых известных и ярких представителей сюрреализма, художник и график, режиссер и скульптор, писатель внес свой вклад в развитие и процветание этой компании. Ведь именно Сальвадор Дали создал логотип известных во всем мире сладких конфет на палочке. Надо отдать должное основателям компании – они не пожалели солидной суммы и пригласили для создания логотипа известного уже в то время художника Сальвадора Дали.

    Следует отметить, что их затраты окупились с лихвой. Товарный знак получился ярким, простым, интересным и в то же время понятным и ненавязчивым. По признанию самого художника, эта работа заняла у него не более часа. В цветовом решении он использовал краски Испанского флага, буквы немного округлил и поместил их в рамку.

    Nike и Кэролин Дэвидсон

    Логотипы известных компаний и брендов порой поражают своей простотой. Поэтому многих интересует вопрос о том, почему они так запоминаются. Пример тому - компания Nike и ее лаконичная «галочка». Когда компания объявила конкурс на создание логотипа, в нем приняла участие студентка Portland State Кэролин Дэвидсон.

    Интересно, что тогда ее знак не вызвал особого восторга у владельцев компании, тем не менее, они нашли его довольно перспективным. Забавно, но за свою оригинальную работу Кэролин тогда получила всего тридцать пять долларов. Интересно, во сколько сейчас владельцы бренда оценивают свой логотип?

    Яблочко Apple

    Логотипы известных брендов часто поражают своей оригинальностью. Миллионы людей во всем мире знают, как выглядит логотип Apple. И большинство из них знают об основателе компании Стиве Джобсе. Вместе с тем имя создателя этого известного логотипа известно немногим. Большинство считает, что надкушенное яблочко придумал Стив, но это заблуждение.

    Вначале компания Apple имела другой товарный знак (Ньютон, пишущий что-то, сидя под деревом). Стиву этот вариант не нравился, поскольку с юности он тяготел к минимализму и простоте. Он говорил: «Иконки должны выглядеть так, чтобы их хотелось лизнуть».

    Такую непростую задачу он поставил перед Робом Янова - дизайнером, занимавшимся новым логотипом Apple. Единственное желание, озвученное Джобсом: «Не делайте его слащавым». Спустя несколько недель на столе Стива лежало несколько эскизов радужных яблок (надкушенных и целых). Джобс выбрал известный всем вариант, который показался ему более интересным и оригинальным.

    NeXT

    Логотипы известных брендов иногда имеют особое значение для владельцев компаний. Так случилось с основателем компании Apple Стивом Джобсом. Ему в жизни пришлось столкнуться со многими проблемами. Он даже был уволен из компании, которую он и основал. Но Стива нельзя отнести к людям, которых ломают жизненные невзгоды. Покинув Apple, он очень скоро основал другую фирму по производству компьютерной техники и назвал ее NeXT. Название получилось символичным - "следующий". Вероятно, так Джобс подчеркнул, что его невозможно остановить, и он будет создавать следующую компанию с еще большим энтузиазмом и запалом.

    Но вернемся к истории создания этого известного в мире логотипа. Его поручили разработать известному дизайнеру-графику Полю Рэнду. Он выдвинул Джобсу жесткое условие: «Вы оплачиваете мне 100 тысяч долларов за один вариант логотипа, который вас непременно устроит».

    В результате этого сотрудничества мир узнал надпись NeXT, выполненную в стиле Стива Джобса. Эскиз был принят сразу, без правок. Единственное, что захотел изменить Стив, – выделить букву Е желтым цветом. Нельзя не сказать о том, что Поль Рэнд ранее создавал логотипы для огромной компьютерной корпорации IBM, всемирной службы доставки товаров UPS и еще более десятка средних и малых компаний.

    Coca-Cola

    Когда мы видим логотипы известных брендов, к которым бесспорно относится корпорация Coca-Cola, кажется, что их разрабатывали команды профессиональных маркетологов и дизайнеров. Но в данном случае все обстояло иначе. Логотип для этой компании разработал рядовой сотрудник фирмы, бухгалтер Фрэнк Робинсон.

    В то время компания еще не имела своего нынешнего названия, и именно Фрэнк выбрал его - «Кока-Кола». Он разместил название на красном фоне, а для написания использовал стандартную в то время пропись. Такой шрифт тогда считался эталоном каллиграфии. Вот так перед миром предстал один из самых узнаваемых логотипов современности. Правда, примерно раз в десять лет компания немного видоизменяет свой товарный знак. Но неизменным остается особый шрифт, а также красный и белый цвета.

    Трехлучевая звезда

    Обладать машиной с таким логотипом мечтают все автомобилисты. Компания "Мерседес" была создана в 1926 году. А логотип, известный сегодня во всем мире, появился гораздо позднее. Официальную версию его значения компания озвучивает как триединство – воздух, земля и вода.

    Именно в автомобилях (на земле), в катерах и яхтах (на воде), в самолетах (в воздухе) используются двигатели, производимые на заводах. Есть еще неофициальная версия, которая говорит о том, что впервые такую звезду использовал Готтлиб Даймлер - основатель Mercedes-Benz. В письме к своей жене он использовал этот символ для обозначения места, где будет построен их новый дом. Сыновья основателя компании слегка модернизировали отцовскую звезду, и она стала логотипом компании.

    Три самые популярные полоски

    А этот логотип представляет не просто бренд, а огромную индустрию, которая является законодательницей спортивной моды для нескольких поколений профессионалов и любителей спорта. Долгое время логотипом компании был трилистник и три полоски.

    Интересный факт - для создания логотипа дизайнеры не привлекались. Его концепцию предложил основатель фирмы - Ади Дасслер. 22 года (до 1994 г.) товарный знак был неизменным. Но затем новые веяния в моде заставили специалистов известного бренда несколько переработать полюбившийся в мире трилистник. Теперь продукцию компании украшает логотип, представляющий собой треугольник, выполненный в старых традициях. Тематика трех полос была сохранена.

    С 2008 года компания выпускает отдельную коллекцию обуви и одежды, которая называется Adidas original. Она совместила моду 80-х, а также оригинальный логотип, который создал Ади Дасслер.

    Calvin Klein

    Этот бренд начал свое существование еще в далеком 1942 году. Сразу же был создан и его логотип. Однако узнаваемым он стал только спустя 30 лет, когда дизайнер представил миру линию джинсов и расположил логотип на заднем кармане.

    Позднее он стал не только использоваться как знак узнаваемости, но и служить навигатором по коллекции. Темный логотип обозначает одежду высшего уровня, серый цвет – постоянные линии одежды, белый - спортивную одежду.

    Логотипы известных брендов: игра Brandomania

    Если вас заинтересовали истории товарных знаков компаний, то наверняка вам будет интересна новая игра. Несколько лет назад она появилась на Западе, а сейчас завоевывает сердца геймеров в нашей стране. Игра "Брендомания" состоит из семи уровней, они открываются по мере прохождения предыдущих. Для опытных брендоманов созданы три специальных уровня, над которыми придется поломать голову, чтобы добиться хороших результатов.

    "Брендомания" имеет расслабляющую динамику. В нее лучше играть нескольким людям. Отвечать на вопросы желательно с первого раза, тогда вам удастся собрать наибольшее количество призовых монет. Конечно же, игра рассчитана на тех, кто знает хотя бы некоторые логотипы известных брендов. Игра (ответы могут быть не очень простыми) предполагает возможность использования подсказок. Для этого необходимо нажать на значок «лампочка», и перед вами откроется информация о неизвестном вам бренде. А «бомбочка» удалит большую часть букв, и вам необходимо будет догадаться, какое слово скрыто за оставшимися.

    Дизайн игры довольно прост, интерфейс управления понятен. Надо отдать должное авторам игры за то, что они не просто до неузнаваемости изменили логотипы, но и сохранили их основные черты. По мнению тех, кто уже освоил первые уровни, отгадывать ответы "Брендомании" на самом деле интересно.

    Логотип - самая заметная часть бренда, именно он делает компанию узнаваемой. Именно поэтому в развитие визуальной части вкладываются колоссальные суммы. Все больше денег тратится на создание или обновление фирменного стиля.

    Давайте посмотрим на самые дорогие логотипы мира.

    1. Белфаст - 280 тысяч долларов

    Когда город Белфаст решил изменить свой логотип в 2008 году, ошеломляющие $280 000 ушли на новый дизайн - сердце-«В» с названием города в нем. Символ любви был выбран для дизайна, чтобы передать послание любви и показать, что город оставил свою бурную историю в прошлом. По данным горсовета «B» означает «Белфаст», «быть», как в «быть гостеприимным», «быть ярким», «быть частью этого».

    1. Мельбурн - 625 тысяч долларов

    Ребрендинг города Мельбурн был разработан Landor Associates в 2009 году. Он был призван поддержать новую стратегию фирменного стиля города. За что и взяли $625 000.

    1. Олимпиада в Лондоне 2012 - 625 тысяч долларов

    Этот логотип разработан лондонской компанией Wolff Olins в 2007 году. Дизайн широко критиковали за неаккуратность и непрофессиональность. Тем не менее, он стоит $625 000.

    1. Pepsi - 1,2 млн долларов

    В 2008 году дизайнеры из Arnell Group обновили логотип и сделали полный ребрендинг компании Pepsi, получив за этот проект кругленькую сумму в 1,2 миллиона долларов. Тем не менее, некоторые считают, что это изменение логотипа - провал и очередное поражение в Cola Wars, так как логотип Pepsi никогда не достигнет вечной идентичности логотипа Coca-Cola.

    1. BBC - 1,8 млн долларов

    Лого компании BBC был разработан в 1997 году. До этого в качестве логотипа использовалось изображение земного шара с наклонными цветными буквами под ним. Для крупнейшей вещательной компании это был жизненно важный шаг, который стал хорошим вложением. Новый монохромный логотип узнаваем во всем мире. Если BBC по-прежнему продолжит его использовать в 2016 году, логотип с самым долгоиграющим в истории компании (предыдущий рекордный лого продержался с 1971 по 1988 год).

    1. ANZ - 15 млн долларов

    Банковская группа из Австралии и Новой Зеландии сделала ребрендинг, на который ушло два года с 2010 по 2012, и 15 миллионов долларов. Эта сумма включала новую маркетинговую стратегию, лого и фирменный стиль. Будучи крупнейшим банком в Новой Зеландии и 3-м в Австралии, ANZ не зря потратил такие большие деньги на ребрендинг, он был полностью оправдан.

    1. Posten Norge - 55 млн долларов

    Posten Norge является компанией, предоставляющей услуги почтовой связи в Норвегии. В 2008 году компания запустила масштабную кампанию по ребрендингу, которая стоила 300 миллионов норвежских крон и включала в себя новый логотип и маркетинговые стратегии. Кампания успешно создала позитивный узнаваемый бренд.

    1. Accenture - 100 млн долларов

    Landor Associates сделал простой, но мощный лого для Accenture. Компания Andersen Consulting в 200 году расторгла контракт с бухгалтерской группой Андерсена и превратилась в Accenture, так что ребрендинг был вынужденным. К сожалению, обновленная торговая марка подверглась серьезной критике.

    1. British Petroleum - 211 млн долларов

    Логотип British Petroleum был разработан Landor Associates в 2008 году. Стоимость ребрендинга составила $211 млн.

    Конечно, $211 млн - это не только логотип. Это стоимость изменения фирменной всей символики: офисы, документация, заводы, автозаправки, трейлеры и т. д.

    Landor о своей работе: «Знак Гелиос был разработан, чтобы символизировать новую объединенную компанию. Яркий и смелый, идентифицируется с естественными формами и энергией, которые представляют позиции BP в качестве экологического лидера и его цели выходят за рамки нефтяного сектора.»

    1. Symantec - 1 млрд 280 млн долларов

    Это самый дорогой известный на сегодня ребрендинг. Он вошел в историю именно из-за сумасшедшей стоимости. При этом оказался провальным. И такое бывает.

    Как видите, за большие деньги можно создать логотип, который будут узнавать миллионы, а можно и просто выкинуть деньги на ветер. Кому как повезет. Но что еще приятнее, есть немало примеров, когда дешевый и даже бесплатный лого становился невероятно популярным и узнаваемым.